Здравия Желаю

   Служил я срочную службу недалеко от Ленинграда, где и жил до призыва.
   
  Но сначала попал в учебку на Украину. Раньше говорили: "На Украину", а не "в Украину". Дело не в том, как надо говорить, просто тогда это было правильно, а сейчас нет. Если бы тогда в сочинении я написал «в Украину», считалось бы ошибкой. А раз дело было тогда, то и попал я «на» Украину в учебное подразделение, где готовили младший командный состав, проще- сержантов. Пол года подготовки и: «О! Чудо!». После учебки направляют меня почти домой. Отдельно можно рассказывать как ехал на поезде неизвестно куда(все тайны, тайны). Как стал узнавать местность, как билось сердце от близости дома.
   
 
   И если бы полугодом позже или раньше, было бы иначе, хуже или нет, не знаю, просто иначе, а как было, мне очень  понравилось, и считал я себя  самым счастливым. 
   Случилось так, что у сержанта, что был водителем  командира той части, куда я прибыл, заканчивался срок службы. Я был тоже сержант, у меня были права на машину и, главное,  был родом из этих мест. Майор по тех. части так и сказал: « Ну, парень, и повезло же тебе!»

    Командовал той  частью самый настоящий генерал. У него была одна звёздочка на каждом погоне, и я только позже узнал, что это генерал-майор, до этих чинов мои знания пока не простирались.  Знал ефрейторов,  сержантов, капитанов, даже полковников, но с генералами не надеялся, что сведет судьба. Это было самое младшее звание среди генералов, но тоже, знаете, генерал все-таки. Он командовал не просто частью, а небольшим округом, не хочу в этом разбираться, наверное там несколько частей и ему, как генералу была по штату положена «Волга» ГАЗ-21.

   По тем временам, а это было в начале семидесятых, одна из лучших машин. Я был не просто счастлив, а на небесах. Два дня привыкал к новому месту, знакомился с сослуживцами,  обитали мы недалеко от офицерского городка в подразделении под названием: хоз. взвод. Самая свободная организация в части. Безо всякого распорядка дня. Дисциплина, конечно, есть, но не такая, как в учебке,  даже и не сравнить.  Два дня с утра до вечера  слонялся по территории, окруженной слабым забором со множеством прорех, выходил в лес,  сразу за территорией с другой стороны от шоссе, а вечером приезжал прежний сержант, который собирался демобилизовываться и знакомил меня с машиной и условиями службы.

   Мы ездили смотреть, где живет генерал, он показывал мне как обслуживать машину, где брать масло и бензин,  в общем знакомил. На третий день я поехал сам. Утром ко мне прямо в нашем гараже сел тот самый майор, что меня встречал, и всю дорогу до дома генерала наставлял, как плавно и мягко я должен водить машину. Приехали. Выходит генерал. Сердце моё готово выскочить. Мне двадцать лет, генералов я ещё не видел. Сижу не дышу. Он открывает переднюю дверь, садится рядом со мной и говорит:
   
   -Ну, здравствуйте! - А что я? Сижу не дышу, голову повернуть боюсь, однако, тоже, как все нормальные люди, отвечаю:
   -Здравствуйте! - Тут они одновременно с майорам говорят:
   -Надо говорить «Здравия желаю!». - Я, думая о своем, о том, что рядом генерал, что мне надо ехать очень аккуратно, что сейчас поступит команда ехать, отвечаю:
   -Хорошо!. - Тут уже один майор, немного покраснев, это я мельком успел заметить в зеркало, говорит:
   -Надо говорить «Есть!». - А меня, как  заклинило:
   -Ладно, говорю, Поехали, что ли?
 
  Их надо было видеть. Я пытался не смотреть, а разговор был ужасным. Я оказался самым плохим солдатом,  гауптвахта ждёт меня суток на трое, не меньше, "чему меня учили полгода вообще не известно, да и водить-то машину, наверное, такой как я, уметь не может. Так что срочно нужна замена". Однако поехали, за рулем оставили, все-таки меня, оказалось у майора и прав-то нет, а генералу не по рангу. Замену решили найти позже.
   
   Еду. Веду машину аккуратно, плавно. Генерала везу!
 
   Дорога не близкая, километров тридцать будет. Поговорили ещё,  да замолчали. Сначала город, поселки, потом частично лесом. Гляжу прихрапнул генерал-то. Прислонился к стеклу двери, фуражка на бок съехала. Майор сидит не дышит, удивленно вращает глазами - мне в зеркало видно, а ему не вдамёк. Приехали. Меня сразу, как машину поставил, на губу(так гауптвахта называется). Сняли только один ремень, тот что на гимнастерке, а что штаны держит, оставили, упали бы штаны, великоваты слегка, не на меня шиты, да кто разбирается, подтяни ремнем для штанов, и хорошо.  Старшина на губе нормальный такой, посмеялся немного, когда я ему рассказал почему я здесь.
 
  А надо сказать, был май в разгаре, погода чудо. Прозрачный чистый воздух. Весной пахнет, аж голова кружится. Часть расположена в лесу. Сосны до неба. Красота! Мне надо подметать плац. Дали метлу. Мету. Отличаюсь от остальных  лишь тем, что без ремня. А так нормально. Жить можно. И койку показали, где спать, ну ни чем не отличается от той, где спал нынче. Я даже немного и забыл своё горе. Старшина пришёл: « Ремень, говорит, забери, мне его девать некуда, потеряется, сам спрячь, но не надевай, ты на губе». Положил его под матрац, да и забыл, без ремня даже лучше как-то.
 
  Пообедали. Потом поужинали. Сижу, ем. Влетает рассыльный дежурный:
   - Где тут, что командира привез? 
   - Ну, я.
   - Срочно на выезд, генерал требует!
  Я, дожевывая на бегу, путаясь по территории в пешеходных  дорожках, прибегаю, а генерал уже в машине. Только и буркнул, что: «Поехали». И до дома ни слова. Майора тоже нет. Правда  спросил: «Ремень-то где?» Да сам и ответил: « Ах, ну да». Едем вдвоем. Веду, стараюсь.  Опыт вождения у меня  был. Так сложилось, что до службы успел поработать на медицинской помощи, Москвич-408, тоже хорошая машина.

  Приехали.
 
  Сидит, не вылезает. Жду. Пятница. Завтра выходной.
  -Значит так, - говорит - завтра сюда тебя привезут к восьми утра, поедем на рыбалку, но на моей машине. Понял?
  - Понял, да, всё  ясно, -отвечаю.
   Только хмыкнул генерал в ответ и вылез.
  Не стал  поправлять, что мол ответить я должен: "Так точно", и всё. Решил, что это не главное.

   Назавтра было все, как сон. Я на генеральской «Волге», с двумя его приятелями, все, кроме меня, в штацком, поехали на озеро. В машине у них все было приготовлено. Приехали.  Домик, повар, лодка. Рай, в общем. Я всем говорил: «Есть, Здравия желаю, так точно». А они на мои эти слова только смеялись, но не злобно, а как-то от души.  Потом один их них немного на веселе, подошел ко мне и сказал:
  -Ну, парень, ездишь ты классно, повезло Михалычу!

  Потом я уже от майора узнал, что генерал никогда не засыпал в машине, то ли боялся, то ли ещё что, но вот так. И вот тогда я  понял, что дело своё, за которое взялся,  надо уметь делать лучше всех, и если ты водитель, то  для  полного счастья, ездить надо так, что бы у тебя в машине уснуть захотелось кому угодно и не только генералам.

  На утро понедельника в каптерку вызвал меня старшина нашего хоз. взвода. Показывает, а на стуле лежит военная форма, но очень красивая, моя хлопчатобумажная, а это шерстяная видать, офицерская,  погоны мои - три лычки. И ремень кожаный, офицерский, красивый, мягкий, он у меня и сейчас есть.
  - Генерал, -говорит, -прислал. Одевай. 
  Про тот ремень, что под матрацем на губе остался я так и забыл. А со старшиной с губы мы потом дружили долго, отличный парень, вот не знаю сейчас где. Потеряли друг друга. Время.
 
     А ремень тот до сих пор ношу. Память, всё-таки.


Рецензии
Знаю эту историю...Теперь в подробностях!

Лев Руби   10.06.2011 10:44     Заявить о нарушении
Ты знаешь больше половины моих историй. Без подробностей.

Павел Белик   10.06.2011 12:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.