Кум Микола

Н.Рубанюк

Кум Микола               

Из неопубликованного   2009г 1 стр.


Кум Микола очень любит свою куму Параску, да так, что не может без неё и  дня прожить.
Если не увидет её в течение дня, то обязательно придёт к ней в гости домой не обращая
внимания на реакцию мужа.
  Муж Параски, Грицько, тоже её очень любит - не может ею надышаться, поэтому он кума Миколу понимал, но ситуацию контролировал.
  Однажды, как всегда, всё по той же причине, Кум Микола пришёл с очередным  визитом дружбы.
  – Добрый день,  – сказал Микола, держа в руке бутыль  с самогоном. - А где моя любимая кума  Параска? Что-то  я её сегодня не видел, решил зайти по дороге домой. Да и тебя Грицько хочу угостить, – показывая  глазами на бутыль с самогоном.
Микола не очень обрадовался его внезапному  приходу, но, глядя на то, что кум Микола держал в руке, немного смягчился.
 – Добрый день кум Микола, заходи, заходи, рад тебя  видеть, спасибо что ты нас не забываешь.
 – А я, думаю,– иду мимо, проведаю свою куму, а где  Параска?
 – Готовит вареники с  картошкой. Идем кум до хаты. Вместе повечеряем.
 – Спасибо за приглашение!
Зашли в хату, Параска уже накрывала на стол. Запах вареников разносился по всей хате.
 – Добрый вечер моя дорогая кума Парасочка, красавица, ты же знаєшь, что я и дня не могу без тебя прожить,Грицю, знает, но пусть на меня зла не держит, я люблю тебя, как свою сестру. Ведь мы с тобой ещё в детстве гоняли босиком по всему селу. Всегда Параска следовала за своим братом и за мной, как хвостик, всё тебе было интересно! До сих пор не могу взять в толк , почему ты только вышла замуж за  этого Грицю, чем он тебя очаровал? Гриця слушает эту приказку почти каждый день и потому реагирует на неё почти спокойно, лишь  шевелит иной раз усами.
 - Добрый вечер кум Микола, – приветливо заулыбалась Параска, хорошо, что ты зашёл, нам будет веселее. Она  уже знала весь сценарий этих посиделок  наперёд, поэтому посматривала на своего Грицю, изучая его настроение.         
  – Вот за это кума я тебя и люблю – ты всегда весёлая и понимаешь мои шутки. Грицю тебе просто повезло с женой, а мне с кумой!  –  рассмеявшись, сказал он.
  – Где там наши вареники? Аж слюнки текут! Ну и вкусно ты готовишь кума!
Сели за стол налили по чарочке и долго разговаривали. Наступила ночь. Полились песни
одна за другой,  кум Микола немного перебрал, увлёкся, и уже путал слова  – это означало
что пора идти домой. Вскоре дружно пошли втроём по селу распеая песни. Вдруг Кум Микола останавливается, смотрит на Грицю с подозрением, и говорит:
  – Я не понял, ты кто и чего ты идёшь под ручку рядом с моей   любимой кумой Парасочкой?
  – Посмотри на меня хорошо, это ж я – Гриця , муж твоей кумы Парасочки!
Кум Микола на какое-то время успокаивается, опять  идут дальше, поют песни и вдруг
снова крик:
  – Ну что ж это такое! Опять кто-то идет рядом под ручку с моей любимой кумой Парасочкой! Пытаться оттолкнуть Грицю в сторону. Гриць еле себя  сдерживает:
 – Микола, ещё раз на меня посмотри, это я – Гриць, муж твоей кумы Парасочки. Ты у нас был в гостях и мы провожаем  тебя домой!
 –  А, это ты, Грицю, а я  часом подумал, что кто-то хочет забрать у меня мою куму Парасочку, ты же знаєшь, как я её люблю?!  Не обижайся на меня, Гриця, ночь такая тёмная, я тебя сразу не узнал. Мы так хорошо поём вместе, запеваем дальше!
  – Не хочу! – говорит расстроеный Гриця, – расхотелось.
  – Идём  опять к вам домой!Выпьем по чарочке и поедим вкусных вареников.
  – Нет – тогда лучше будем петь!Запевай!
Микола затянул песню, те  подхватили и рознеслись их голоса по всему селу.
А в селе уже знали – это Параска с Грицей провожают своего кума Миколу домой. И зеваки высовывались  из окон домов, из-за забора, чтобы понаблюдать  эту процессию и посмеяться вдоволь глядя на них.    
 


Рецензии
С юмором, Нина, написано! Сразу картинка перед глазами рисуется. Персонажи хороши.))

Тарика   02.06.2011 20:59     Заявить о нарушении
Тарика,я рада,что Вам понравился рассказ "Кум Микола"!Как-то легко писался.Будет ещё продолжение.Заходите в гости!!!

Нина Рубанюк   02.06.2011 23:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.