***

А.И.Дьяченко

Баловство

В деревенский дом старика Алфимова прибежал сосед, Будимир Локотков. Постучался в дверь и тот час вошёл, хозяин не успел даже сказать «входите». Этот Локотков всю свою сознательную жизнь, если точнее то, шестьдесят восемь лет, прожил в городе и, вдруг, разом бросив всё, перебрался на постоянное место жительства в деревню. Поселился в доме, купленном у Выходцевых, жил отшельником, ни с кем не знался, и зимой и летом ходил в кедах. Всё хозяйство – радиоприемник.


- Ой, сосед, горе какое, - заголосил Будимир с самого порога, – у Джорджа Клуни, американского актёра, умер поросенок! Я, как услышал, у меня чуть сердце не остановилось, чуть было удар меня не хватил.


- И в самом деле, беда. Как же он его прозевал, не заколол вовремя? Он у него что, хворал? Больной был?


- Что ты такое говоришь? Поросенок от старости умер, в восемнадцать лет. Это для людей, всё одно, что девяносто девять. Они с поросёнком жили вместе, душа в душу, а тут он, возьми, да и умри. Я в последний раз так убивался, когда погибла принцесса Диана.


- Это понятно. Не понятно мне только одно. В слона, этот твой Луня, поросенка, что ли, откормить хотел или на племя берёг? Зачем восемнадцать лет нужно было на борова  добро переводить?


- С кем я говорю! Он - другом ему был, а не куском мяса. Он спал с ним в одной постели, делился своими переживаниями. Кому я это говорю!
Будимир закрыл лицо руками и горько заплакал.


- Что ж это, у него ни детей, ни семьи не было? – стараясь, как то, утешить соседа спросил хозяин дома, и тут же, словно опомнившись, прибавил в сердцах, - хотя какие дети, если  не с бабой, а с поросенком спал.


- Да ты пойми… Ну, как тебе объяснить? – Завопил, уязвлённый человеческой глупостью и человеческим же жестокосердием, Локотков, - поросёнок для него был дороже отца с матерью, дороже всех на свете!
Алфимов от этих слов, внезапно даже для себя, расхохотался так, как это делал только в молодости.  И хохотал долго, чуть ли ни с минуту. Успокоившись, благодарный Будимиру за то, что он сумел его так рассмешить, тихо и ласково, сказал:


- Этого ты мне объяснить никогда не сможешь и, даже не пытайся. Мы живём по-другому, для нас поросёнок – кормилец. Забьём его, живём целый год с мясом, а когда околеет внезапно, свалится от хворобы, тогда кукуй,  сиди весь год на картошке с капустой. Вот и весь сказ. А то, что задницу поросятам в Америке целуют, я об этом слышал. Хоть и в глухой деревне живу, но об этой придури и до нас слухи доходят. Ну,  чего хорошего в этом, Будимир? Признайся.  Баловство одно.

06.12.2006 года


Рецензии