Лёшка, Сашка и Сежная Королева

Лёшка, Сашка и Снежная Королева.

Сашка с Лёшкой подрались. По-взрослому – кулаками. Лёшка частил, как дятел, быстро и мелко, Сашка – с размахом, неуклюже заводя руку за спину. Но, ревут теперь одинаково громко. Лёшке четыре года, Сашке – шесть, но это ничего не значит: Лёха агрессор и живчик, Шурик – увалень и добряк. Поэтому Лёха частенько берёт верх. Вообще-то они очень любят друг друга, что никак не мешает им воевать из-за какой-нибудь ерунды. Правда, не часто, а чтобы - до кулачного поединки – очень редко. Беру обоих, прижимаю к бокам, как наседка. Упираются., поскуливают, но не сильно – сочувствия хочется каждому – больно же и обидно, когда тебя лупят. А надо сказать, что на этот момент их созревания, как личностей, родители подсунули прекрасный фильм «Гардемарины – вперёд!». Впечатление яркое. Количество просмотров не поддавалось подсчёту. По квартире бегали два «гардемарина» в чёрных плащах с мечами – ну, что было под рукой, и с криками:
- Лёшка! Уходи в лес, я прикрою!
- Сашка! Спасай бумаги!
Попавшие в поле зрения родственники перепробовали половину ролей, подыгрывая главным героям домашнего блокбастера.
- Бабуска! Ты кто? – Лёха ещё шепелявит и не всегда выговаривает букву «р».
- Я? А кто я?
- Будес Гавлила! (Кто помнит – Гаврила – слуга, выше рангом я не поднималась)
- Да? Ну… хорошо…
   Вот этой ситуацией я и решила воспользоваться:
- Ничего не понимаю… Как же так?! Такие друзья и дерётесь? Разве настоящие гардемарины били друг друга? Разве они дрались да ещё из-за кубиков? Да они готовы были умереть, спасая друг друга! А вы?! Вы же не просто друзья, вы – братья. Как вы могли? Ничего не понимаю! – я вхожу в раж и привношу в  голос трагические нотки, - Вы меня очень разочаровали. Да… Не ожидала я от вас!
Монолог завис в тишине. Первым не выдерживает, как это обычно и случается, Сашка. Он машет решительно рукой и, наплевав на обиду, с нежностью в голосе: «Лёша, прости меня!» - лезет обниматься. Ага! Как бы не так! Лёху на «слабо» не возьмёшь. Он упирается Сашке в грудь и упрямо отталкивает:
- Нет! Не буду милитца!
Шурик, уже привычный к таким ситуациям, улыбается и сочувственно смотрит на брата, ожидая, когда тому полегчает. Удивительно – не обижается в ответ, а как-то не по-детски мудро, жалеет, поглаживает. Тут возмущение накрывает меня:
- Лёша! Ты что?! Посмотри, какой Саша молодец – ты же его тоже бил и обижал, а он первый к тебе подошёл. Посмотри, как он тебя любит, жалеет. Да если бы у меня был такой брат…
Я говорю… говорю… Минут пять говорю. Лёха слушает, сдвинув брови.
-Лёшенька, ты же у нас добрый, справедливый?
- Да…
- Тебя же все любят?
- Да…
- Ну – давай уже, мирись с Сашей.
- Нет! Не буду… Нет! – злое упрямство берёт верх.
- Ну, знаешь! Тогда и я не буду с тобой играть и дружить не буду, раз ты такой!
Нижняя Лёшкина губа отвисает и дрожит, но он накрывает её верхней и ещё больше опускает голову. Я вижу – доведён до кондиции – сейчас будет реветь. Реветь-то он будет, но мириться – ни за что. Характер! И тут не известно откуда в мою измученную миротворческими потугами голову приходит мысль:
- Ой! Лёша…Я всё поняла…
Лёха замирает.
- Ой-ёй-ёй! Лёша… Я знаю, что с тобой происходит.
Лёшка скашивает глаза в мою сторону.
- Лёшенька, тебя заколдовала Снежная Королева! – я говорю это так артистично, что сама чувствую, прилив театрального вдохновения, - Помнишь, как она заколдовала Кая и у него сердце превратилось в льдинку? И он стал жестоким и злым и никого не жалел… Ой, Лёшенька! Неужели и у тебя сердце превратилось в льдинку? Что же теперь делать? -
Честно говоря, я и сама на тот момент не знала, что делать. Лёха обалдел – огромные от природы глаза заняли пол-лица, пухлая нижняя губа освободилась от верхней и отвисла. Я вижу, что эффект произведён приличный, но, зная Лёшку, понимаю, что нужно доводить начатое до конца, иначе мой обожаемый внук найдёт выход и вывернется из ловко поставленного капканчика.
- Что же делать? – бормочу я озабочено, - Если твоё сердце превратилось в льдинку, то оно не должно биться…
Лёха уже не отрывает от меня остановившегося взгляда.
- Сашенька, - делаю я последний рывок, - А ну-ка, послушай – бьётся ли у Лёши сердце.
Санька по - старше, он уже порой догадывается, что я могу разыгрывать, но сейчас и он растерян, прижимается к Лёшкиной груди ухом и наконец серьёзно констатирует: «Стучит!» Я также прижимаюсь ухом и через секунду начинаю радостно орать:
- Ура! Лёшка! У тебя живое сердце! Не ледяное! Ты не заколдован! Ура!  - я тискаю Лёшку – всё хорошо! Ты – добрый! Ты сможешь помириться с Сашей!
Лёха облегчённо – счастливо улыбается, ещё пару секунд соображает и на радостях, что так легко отделался, бросается на шею Сашке. Меня слегка покусывает совесть, но такой эффект – удовольствие перевешивает всё. Все счастливы! Сашка бросается к кубикам и начинает быстренько, пока Лёха не пришёл в себя и не вспомнил, из-за чего весь сыр-бор, перестраивать их на свой лад. Я понимаю, что милый, добрый Саша, всё же не преминул найти для себя выгоду и добиться того, к чему стремился – выстроить кубики по-своему – видимо, ждал именно этой минуты.
- Саша, А ты спросил у Лёши, можно ли перестраивать то, что он построил?
Саша реагирует быстро:
- Лёша, можно?
Но, Лёха в состоянии эйфории добр и щедр:
- Мозно! Бели, бели, Саса!
Что мне понравилось потом – это заметно изменившиеся отношения « гардемаринов», ну, до конца вечера – точно. Они с радостью уступали друг другу и были подчёркнуто вежливы и доброжелательны. Всё-таки, мало ли что: Снежная Королева не предупреждает о своём визите и может неожиданно заглянуть в окошко…


Рецензии