Одноклассница

        В вечерних городских новостях  по телевизору « Внимание! Розыск!»  Смотрю и глазам не верю: Ленка, моя бывшая одноклассница! Я и через столько лет её узнала.  « Разыскивается опытная
мошенница  Никонова Елена Михайловна, ранее судимая, подозреваемая в присвоении крупных  денежных сумм…»
               
Это по мужу она – Никонова, а в школе была Мишина Ленка, симпатичная такая девчонка, сидела в классе на первом ряду, прямо передо мной на второй парте.     Неужели опять!

Помню, я  тогда только закончила институт. Возвращаюсь домой с работы, у моего подъезда на лавочке сидит Ленка. Мы с ней со школы не виделись. На глазах слёзы. Начинает говорить и не выдерживает, переходит на рыдание. Я перепугалась, бросилась утешать, расспрашивать. Оказывается, у неё  годовалый ребёнок, сейчас в крайне тяжёлом состоянии, срочно нужны деньги. Приехала к родителям, а те в отъезде, в отпуске. Вернутся через неделю. Мать по телефону ей  сказала, чтоб где-то «перехватила», а через неделю у них путёвка кончается, приедут и               
отдадут. Всё это сквозь слёзы сообщила мне несчастная Ленка.

1000 рублей в то время для меня были большими деньгами. Это была накопленная за  пять лет страховка. Но ни секунды я не колебалась. Больной ребёнок. К тому же, мне было неловко, что одноклассница  со слезами, униженно просит деньги. Мы ещё успели в Сберкассу.И, как только, деньги оказались у Ленки в руках, Слёзы высохли, она оживилась и, наскоро простившись, убежала.

А мне оставалось ещё поведать мужу о своём горячем порыве. К счастью, он
не обеспокоился, Ленку знал.. Да, и что, собственно, такого? Обещала ведь через неделю вернуть.

Но она не появилась ни через неделю, ни через месяц, ни через год.

Я нашла в книжке телефон её родителей, но позвонить не решилась. Чем я могла подтвердить этот её долг? За кого меня примут?  Мне было неудобно даже знакомым рассказать,о своей проблеме.

Наконец, решилась  и поделилась своей бедой на работе. Наши загалдели: « И ты молчала!» Старый экономист  Пётр Степаныч, уточнил:

-Мишины? Я их знаю. На моей улице живут. Думаю, мы это дело поправим.Я к ним вечером зайду.  С тебя потом – торт.

Утром, прихожу на работу, меня вызывают в холл. Вышла и увидела  ленкиного  отца.
Он протягивает пачку денег.
      
- Здесь тысяча рублей. А расписочку верните.
      
- У меня нет никакой расписки.

Он  секунду колебался, потом произнёс:

-  Ну, всё равно, Лена подтвердила мне по телефону, что брала у Вас деньги.

Я молча смотрела на него. Он повернулся уходить и я спохватила
- А как её мальчик? Сын?  Всё тогда обошлось?

- Сын? Какой сын?  У неё  нет  и  не  было  детей. 

Я вернулась в полной растерянности. Никогда в жизни меня так не обманывали.



Прошло несколько лет. Я давно работала в другой фирме. К нам в отдел часто заходил попить чайку и просто поболтать начальник МТО, Николай Ильич,  которого все звали просто Ильич. Добродушный, хороший человек, вечно всем нужный по причине, между прочим, того, что жена его возглавляла местный Торг и он баловал сотрудников то американскими сигаретами, то коробками необыкновенных «Ассорти», то «салями» в золотой обёртке, что в восьмидесятых было недосягаемым дефицитом.
Вот при нём-то я и рассказала о  том, как однажды « выручила»  подругу. Неожиданно он разволновался:

-Как?  Как ты сказала? Ленка?  Ленка Мишина? Никонова – по мужу?! Значит, и ты с ней столкнулась?
               
Мы уставились на него.

- Мы тогда,- начал он,- только сыграли свадьбу дочери и стали искать вариант жилья молодым. Один товарищ мне посоветовал  обратиться к знакомой своей Елене Никоновой. Мол, у неё связи в Горисполкоме, в этой самой сфере, и она за нормальную сумму помогает оформить вступление в кооператив жилищный. Я до сих пор не сомневаюсь, что предложил он мне это от чистого сердца.
Так, или иначе, я позвонил и вскоре она сама меня нашла. Приятная, деловая такая дамочка. Девять тысяч я ей сразу передал. Остальные  -  вместе с ордером, договорились.

Пакет документов получил, всё отпечатано, всё подписано, печати гербовые. В мае  заселение.
Полгода ждём. Молодые по адресу ездят, на свой новый дом любуются. А я  сватьям нос утереть хочу, какой я ловкий тесть. Сват у меня – человек военный, принципиальный. Считает, что детям дали образование и теперь они должны сами в жизни всего добиваться.

Да… И вдруг вечером, жена моя за сердце хватается и протягивает мне газету, где на второй странице  заметка про квартирную аферистку  Никонову Елену Михайловну. У меня и ноги отнялись.  Оказывается, она под стражу взята, ввиду серьёзности преступления.
   
 
Всю ночь мы не спали. Решили строго-настрого об участии своём в этом деле замолчать, Бог даст, пронесёт. Тут уж не до денег. Жена –то  ведь Торгом  заведует.
Обошлось. Никак нас не упомянули ни на следствии, ни на суде. А девять тысяч пропали.
Вот так  мы с твоей одноклассницей, выходит, познакомились. Я бы и дальше молчал, да вот, к слову пришлось, с друзьями по несчастью.
         
            
Ошеломлённая, я позвонила тем же вечером её родителям. Сделала вид, что интересуюсь выпускниками бывшего 10»А». Её отец раздражённо ответил, что давно они уже с Еленой не общаются и потому ничего рассказать не могут.

С тех пор лет пятнадцать прошло. И вот «Внимание! Розыск!» Скрывается опять где-то Никонова Елена Михайловна,  бывшая моя одноклассница.

А какая весёлая в школе девчонка была!         


Рецензии
Это наверное уже не исправишь. Раз попробовала, легкие деньги увлекли. Это особый дар одурачивать людей. С теплом.

Наталья Скорнякова   24.08.2017 20:02     Заявить о нарушении
В школе была весёлой девчонкой. Немного легкомысленной, правда.

Галина Алинина   24.08.2017 20:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 53 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.