Забери меня

Сон – наиболее близкое к смерти явление…
Т.Готье

«…Милый… Забери меня отсюда, прошу…» - руки Ксюши гладили меня по лицу, от них исходил леденящий кровь в жилах холод. Губы любимой были синюшные, глаза – холодные, неживые, безразличные… Казалось, она тает, тает на моих глазах, превращаясь в облачко пара…
- Ксюня, дорогая, постой, не уходи! – заорал я и проснулся. Посмотрел на пустую подушку рядом, прикусил губу, встал и пошел на кухню за сигаретой.
Мужики не плачут. Ни при каких обстоятельствах, даже если это – смерть любимой.
Еще позавчера она лежала со мной рядом, холодная, бездыханная…
Не проснулась. А личико ее было все таким же румяным… Но врач констатировал смерть, вероятно от кровоизлияния в мозг. Вскрытия я не позволил, не хотел, чтобы уродовали тело любимой.
Еле нашел в бардаке на кухне сигареты и сильно затянулся. Чувствую себя неполноценным, половинчатым каким-то, не хватает ее смеха, прикосновений, ласковых поцелуев…
Вчерашний день я помню смутно – много людей, каждый пытается мне что-то сказать, утешить… Кладбище, море цветов и венков, скромный гроб…
Я мотнул головой, отгоняя воспоминания. Прошел в гостиную, натянул штаны. Опустив руку в карман брюк, нащупываю там бархатную коробочку. Кольцо… Я должен был подарить его ей сегодня, в День Святого Валентина, но так и не успел. Лучше поздно, чем никогда. Завтра же навещу Ксюшу в ее «новом доме» и подарю ей кольцо. А сегодня… Сегодня утоплю свое горе в бутылке чего-то погорячей…
За спиной что-то прошлепало. Я обернулся, в тщетной надежде, что… Нет, это всего лишь Буч, наш пес. Он тоже чувствует потерю – глаза грустные-грустные, уши опущены, хвост повис…
- Ну что, Бученька, остались мы с тобой вдвоем, - приседаю и глажу пса по голове, а он чихает от попавшего в нос дыма…
Вдруг пес навострил уши, завилял хвостом и бросился к входной двери. Кто мог придти к нам? Иду за псом, который уже бросается на дверь, царапая ее. Открываю – за ней никого, только сквозняк какой-то гуляет по подъезду. Опять мужики на третьем курили и не закрыли окно на площадке. Ветер повеял в квартиру, и я поежился от холода.
- Буча, ты чего, а? – пес рванул на кухню и начал прыгать радостно возле окна. Так он делал всегда, когда домой приходила Ксю – встречал ее у двери, а потом провожал на кухню, скача, словно попрыгунчик. Она ведь всегда приносила ему что-то вкусное, хоть и не всегда полезное для его собачьего желудка.
- Кто там за окном, Буч? – пес словно не замечал меня. Он продолжал прыгать, аж занавески на окне ходуном ходили. Не сошел ли собака с ума?
То, что произошло в следующую секунду, чуть не свело с ума меня. По квартире пролетел холодный ветер, сдувая лежавшие на столе бумаги. Буч вдруг прекратил веселье и тихонько лег у окна, занавеска на котором вдруг резко съехала в сторону. Я посмотрел на окно, и волосы на моей голове стали дыбом – на стекле появилось облачко пара, словно кто-то подышал на него, а потом на этом облачке стали появляться слова. Помните, в детстве мы тоже писали пальцем на стеклах? Вот точно также было и тогда.
«Забери меня» - вывел до боли знакомым мне почерком полтергейст на стекле. После этого вихрь воздуха пролетел через квартиру к входной двери, распахнув ее настежь, и исчез.
Я стоял посреди кухни, словно столб, боясь пошевелиться.
«Забери меня»…Я схожу с ума, или это было на самом деле? В голове носились мысли – позвонить в милицию и скорую, может даже пожарным… Ну и что я им скажу? Спасите, ко мне призрак любимой приходил? Да меня сразу же упекут в психушку…
Пальцев коснулось что-то мокрое и горячее. Я заорал и отдернул руку, и Буч (а это он просто лизнул меня) отскочил, испугавшись.
Ладно, с этим нужно что-то делать. Я решительно подошел к окну, стер надпись, потом закрыл входную дверь и пошел одеваться. Уже поздно, а пес еще не был на улице. Пойду, прогуляю его, заодно зайду на кладбище и оставлю ей кольцо. Помолюсь, попрошу быть умницей и не терзать мое сознание, которое вот-вот свихнется.
Когда я был еще маленьким, умер мой отец. Мать рассказывала, что до сорока дней он тоже приходил к ней во снах, а иногда она не могла найти утром вещи, которые точно знала, куда сложила вечером… Она объясняла это тем, что до сорока дней души умерших еще ходят по земле… Бред все это. Просто у меня нервы на пределе.
Вот и кладбище. Ворота открыты настежь, тут и там видно людей, пришедших проведать усопших. На лавке у ворот сидит сторож, дядя Вася, первый алкаш в нашем районе. По его довольной роже видно, что с утра он уже принял свои сто грамм.
Помню, когда-то мы, будучи пацанами, спрашивали его, не страшно ли охранять кладбище – призраки и все такое. На что он ответил:
 - Кроме похмелья и белой горячки я ничего не боюсь…
Вот и могилка любимой, сплошь уставлена венками и букетами. Я опустился на лавочку рядом, прочитал молитву. Потом встал на колени у изголовья могилы:
- Ксюша, милая… Не знаю, слышишь ли ты меня… Знай, я люблю тебя. Вот это, - я достал из кармана кольцо, - я дарю тебе. Ты вечно будешь жить в моем сердце, дорогая.
Я наклонился вперед, чтобы положить между венков заветную коробочку, и вдруг до моего уха донесся какой-то звук. Я не смог понять – то ли стон это был, то ли глухой крик какой-то, но в одном был уверен – он шел из-под земли, из могилы.
Буч тоже это услышал. Он кинулся в гущу венков и бумажных цветов, и, как бешенный, стал разрывать могилу, тихо поскуливая. Кажется, я догадался, в чем дело. Я сорвался на ноги, и, что есть сил, побежал за сторожем.
«Забери меня»… Я понял, что ОНА хотела этим сказать. «Заберу, любимая, заберу…» - повторял я про себя, со всех ног несясь к воротам.
Дядя Вася, несмотря на свое «веселое» состояние, среагировал на удивление быстро и не задавал лишних вопросов. И уже через каких-то сорок минут бригада мужиков доставала из могилы гроб любимой. Когда мы вскрыли его, на лице Ксюши была мучительная смесь проходящей истерики и облегчения. Она была жива! Я помог ей встать из ужасного ложа, она обмякла в моих руках и потеряла сознание…

***
- …когда я проснулась, то сначала не могла понять, что со мной и где я. Вокруг стены, нельзя повернуться, темно… Я вообще удивляюсь, где брался воздух, которым я дышала!
- Скорей всего, Вас спасло то, что гроб был сколочен как-нибудь, между досками были щели, земля на могиле еще была рыхлая, поэтому воздух, хоть и немного, но поступал в домовину, - сказал врач, закончив мерить Ксюше давление, - Ну что ж, состояние Ваше вполне нормальное, если учитывать то, что Вам пришлось пережить. Сейчас – побольше отдыхать, сытно кушать, а когда окончательно поправитесь – жду Вас в клинике для более детального обследования. В летаргический сон просто так не впадают, явление это малоизученное, но все же…
Я поблагодарил доктора за заботу и проводил его к машине. Когда вернулся в комнату, Ксюша полулежала на кровати, держа обеими руками чашку с горячим чаем. Увидев меня, она слабо улыбнулась.
- Все никак не могу согреться…
Я достал из шифоньера еще один плед и укутал ей ноги.
- Прости милая… Прости, что так получилось,  - я взял ее руку и поцеловал, а потом приложил к своей щеке. Внешняя сторона ладони была холодной.
- Игорь, не вини себя. Видишь, доктор сказал, что человека, впавшего в летаргический сон, практически невозможно отличить от мертвого. Наш участковый врач допустил халатность, ведь хоть все процессы в организме такого спящего замедляются, но слабое дыхание и еле-еле заметный пульс можно уловить. А вот в прошлые времена многих людей так хоронили… Даже Гоголя, если верить сплетням. Мне очень повезло, что ты пришел на кладбище сегодня.
- Я думал придти завтра, и если бы ты не попросила, сегодня я бы напился до полусмерти… - и я рассказал ей про странный полтергейст. Выслушав, Ксю задумалась, а потом сказала:
- Завтра могло быть уже поздно… Знаешь, поняв, где нахожусь, я начала кричать и звать на помощь, плакала, потом поняла, что это бесполезно. Я думала, что тут мне и придет конец, закрыла глаза (ведь все равно темно), и начала просить о том, чтобы ты пришел и забрал меня отсюда. И ты пришел…
Мы говорили еще долго, выдвигая разные версии того, что же произошло на самом деле, но ничего более-менее правдоподобного так и не придумали. Я удивлялся Ксюшиной выдержке – она была на удивление спокойной. И это после всего, что ей пришлось пережить!
На улице стемнело, и я увидел, что любимая устала. Я помог ей лечь поудобней, посидел, понаблюдал, как она засыпает. Где-то внутри червячком ползал страх – а что, если опять?.. Но все обошлось.

***

Одеваясь на следующий день, я опять нащупал в кармане брюк бархатную коробочку. Спасибо Святому Валентину, не потерял ее в суматохе… Нужно наверстывать упущенное.
Подойдя к любимой, которая уже пила свою утреннюю порцию свежего сока, сидя на кровати, я надел ей кольцо на палец и наконец-то сказал так давно приготовленные для нее слова:
- Ксюша, будь моей женой…


Рецензии