Зловещие мертвецы

Раз уж речь пошла о мертвецах,продолжим эту животрепещущую тему. Собственно, не такая уж она живая, а тем более трепещущая. Но воняет...

Я имею в виду (нет, скорее, в носу) тот запашок, который почувствовали недавно жильцы дома №102 по улице Горького в городе Волгодонске. Сочный духан медленно, но неотвратимо стал расползаться из-под двери квартиры 62-летнего военного пенсионера Виктора Марчука – сначала по этажу, а потом уж и по подъезду. Тут только соседи и хватились: батюшки, а ведь Лукича-то нашего не видно, почитай, с начала лета! Позвонили в милицию. Суровые стражи порядка прибыли по вызову, аккуратно взломали дверь – и… Вам красочно описывать или сами домыслите? Намекаю: труп покойного находился в квартире три месяца, а то и больше.
 
-Причину смерти установить невозможно из-за сильных гнилостных разложений, - сформулировал судмедэксперт Дмитрий Коптев с поэтической меланхоличностью, свойственной людям его профессии. – Одно ясно: умер своей смертью.

Тело пенсионера завернули в ковёр и увезли. Квартиру, как и положено, опечатали. Наследников у Лукича не было, посему предполагалось позднее вселить в его скромную обитель граждан, остро нуждающихся в жилье.

Однако же не нашлось в городе столь острой нужды, что смогла бы перебить острый трупный запах, которым пропиталась квартира Марчука. Продезинфицировать её так и не удосужились, а посему и до сих пор амбре продолжает оказывать на жильцов дома №102 неизгладимое впечатление.

Впрочем, обвинить работников ЖЭКа № 8, в ведении которого находится нехорошая квартира, язык не повернётся. Начальник конторы Юрий Мичурин обращался во все мыслимые и немыслимые санитарные службы города, но без толку:

-Мы дезинфекционной станции и заплатить предлагали, но нам откровенно признались - эффективных средств у них нет. Ничего не оставалось, как взять ключи в милиции и послать в эту квартиру дворника с хлоркой, которой он там всё засыпал.

Вообще надо заметить, что в Волгодонске этим летом подобрались какие-то особо зловредные покойники. Вот, к примеру, жильцы третьего подъезда дома 37 по проспекту Курчатова уж, почитай, почти два месяца возмущаются: нет горячей воды. Как говаривал Сергей Доренко: «Казалось бы, при чём тут Лужков»? Что в нашем случае значит: казалось бы, при чём тут покойник? Где он, где – Водоканал… А вот поди ж ты: всё в этом мире взаимосвязано.

Началось с того, что один гражданин со второго этаже, как говорится, почил в бозе. С далёкого севера прикатили дети. Поплакали, погоревали, похоронили дедушку – и вернулись куда-то в район не то Кольского полуострова, не то какой-нибудь Якутии.
А вскоре на жильцов первого этажа (аккурат под квартиркой усопшего) хлынули потоки горячей воды. Ну ни дать ни взять – африканский водопад Виктория!

Прибыла аварийная служба.

-Это вас, - объясняют, - соседи сверху залили. Видать, у них трубу прорвало.

-Нету у нас там никаких соседей, - отвечают потерпевшие. – были, да все вышли. Один – на погост, остальные – на Крайний Север. Вы уж войдите в наше положение, почините трубу-то…

-В положение войдём, - соглашаются сантехники. – А вот в квартиру – никак не возможно. Это, мы извиняемся, частная собственность. Мы вломимся, а потом какой-нибудь рояль пропадёт. На худой конец, гармошка.

-А что же делать?!

-Отключим горячую воду – а там уж как получится.

Забегая вперёд, сообщаем: ничего хорошего не получилось. Воды как не было, так и нет. Будь квартира не приватизирована, сотрудники ООО «Строймонтажсервис» вместе с участковым взломали бы дверь и сменили треклятую трубу. А так – пришлось обращаться за разрешением к прокурору. Прокурор насупил брови, поморщил лоб… И не разрешил.

-Ищите родственников, - говорит.

-Где ж их искать? Они же на Север уехали!

-Вот на севере и ищите. Так сказать, в дебрях тундры.

А пока жильцы находятся в творческом поиске, местные коммунальщики о них не забывают. Недавно прислали счёт за горячую воду. Разумеется, в полном объёме.

-Так ведь нет никакой горячей воды! – возмущаются граждане. – За что же платить?

-Смешные вы люди, - отвечают чиновники. – Ведь когда-то всё равно будет. Возможно. Тогда и перерасчёт сделаем.

И правильно. Как говаривал мудрый Насреддин: к тому времени умрёт либо шах, либо я, либо осёл. Впрочем, ослы в России бессмертны…

Август 2004


Рецензии