Замок

И угораздило же меня забрести в эту глушь. Дорога становилась все уже, явно намереваясь перейти в заросшую тропу. Лошадь еле плелась шагом, но спешиваться мне не хотелось. Мало ли кто может  поджидать  за ближайшим кустом. Я дотронулась до притороченного за спиной лука и слегка успокоилась – по крайней мере, пару стрел я выпустить успею.

Я ещё раз прокручивала в памяти весь путь , пытаясь понять, где все таки ошиблась. В таверне мне сказали – « Поедете по восточной дороге, на третьем перекрестке свернете направо». И где? Никаких признаков человеческого жилья я не наблюдала, не говоря уж о городе. Зато дремучий лес с заросшей сто лет нехоженой дорогой - пожалуйста.

В ближайших кустах послышался шорох. Я быстро отстегнула лук  и  привела его в боевое состояние. Лошадь подо мной начала испуганно всхрапывать, всеми силами пытаясь ускорить шаг, но я её осаживала. Неизвестно как дальше поведет себя эта дорога, может она просто закончится. Да и стрелять на скачущей лошади как то не сподручно. Шорох в кустах повторился. Я успокаивающе погладила лошадь по холке:

- Белочка, девочка моя. Ну что ты испугалась? Может это просто заяц.

Ага, заяц. Лошади зайцев не  боятся, а  вот волков…

Белка не  выдержала и  все же рванула вперед, поэтому он промахнулся , приземлился  уже позади нас. Я выстрелила, не дав себе опомниться и испугаться. Стрела вонзилась ему в  шею. Это был матерый волк. Довольно крупный, вероятно вожак. И его прыжок...? Если бы не Белка, он бы меня скинул с лошади. Здесь что водятся волки с повадками рыси? На тропу выскочили ещё трое серых зверюг и  бросились за нами. Стрелы одна за другой прошили воздух, но,  к сожалению, не так успешно. Я перестала их тратить без толку  и прижалась к спине лошади, молясь, чтобы мы не свалились в овраг. Однако Белка уверенно неслась по  едва заметно тропе, перепрыгивая через канавы и поваленные деревья. Трое ненормальных волков (неужели не могли найти жертву посговорчивее) продолжали преследование, не отставая. Я ещё пару раз попыталась сократить их число, но вновь  безуспешно.
 
Впереди появился  просвет между деревьями, и мы с Белкой выскочили на  вполне приличную дорогу, пусть и заброшенную. Она огибала невысокий холм, а на холме возвышался замок.
Я поначалу обрадовалась  - наконец то живые люди в этой глуши . Но чем ближе мы подъезжали, тем становилось понятнее, что жители покинули эти места очень давно. Осадная стена замка поросла мхом и кустарником. Ров вокруг пересох, осыпался и стал еле заметен.
Но я все – таки решила переночевать здесь. Солнце уже клонилось к горизонту, а наши серые друзья хоть и отстали на  опушке,  продолжали крутиться неподалеку,  не расставаясь   с идей об ужине. Перед прогнившим деревянным мостом я спешилась и повела лошадь под уздцы. Железные кованые ворота  были приоткрыты, но створки вросли в землю , и сдвинуть их не было никакой возможности.  В образовавшуюся щель я ещё пролезть могла, а Белка вряд ли. Оставлять лошадь на растерзание серым  тварям я не хотела, поэтому привязала её к чугунному кольцу ворот и полезла  внутрь, надеясь найти там ломик или хотя бы лопату.

 За воротами оказался просторный двор. Создавалось такое впечатление, что люди покидали замок внезапно,  побросав половину вещей. Я увидела полусгнившую телегу с разбросанными корзинами вокруг, валялись разбитые горшки, кувшины, забытая домашняя утварь. Среди них я нашла такую же бесхозную лопату и вернулась к воротам. Увидев меня, лошадка радостно заржала. Я бросила взгляд  в сторону леса и обнаружила, что волки так и не ушли. Между деревьями то и дело мелькали их желтые глаза и серые спины . Я поспешно стала откапывать дверь. Неизвестно что можно ждать от этих рысе-волков, очевидно пожравших уже всю живность в своем лесу,   иначе я  просто не могла объяснить их настолько повышенный интерес к нашим особам.  Слава Богу, земля была мягкая почти не поросшая травой, поэтому вскоре я смогла завести Белку во двор и закрыть ворота. Не имея замка или лома, я просто засунула между кольцами ворот черенок от лопаты.
 
Я напоила лошадь водой из колодца ( на мое счастье он оказался вполне рабочим) , оставила её пастись во дворе, пошла обследовать  наше временное жилище. У меня с детства не было тяги лазить по темным подвалам, чердакам, заброшенным домам, но спать под открытым небом очень не хотелось.

 Железная входная дверь ужасно заскрипела , но все же открылась и я вошла в темные недра замка.
Потихоньку глаза привыкли к темноте, я сняла со стены факел, зажгла его своим кресалом. Огонь осветил просторный  холл,  из которого выходило множество дверей, а идущая по стене  широкая лестница поднималась на второй этаж. Толкнув ближайшую дверь,  я  очутилась в обеденном зале. Здесь на стенах висели полуистлевшие  гобелены. Они так почернели от времени, что разглядеть рисунка было уже не возможно. Из  мебели остался только длинный стол. Я дотронулась до края, на столешнице вилась замысловатая резьба из  переплетений непонятных  мне рун, линий и знаков.

Так я обследовала все комнаты на первом этаже и, не найдя ничего интересного, кроме пыли грязи и поломанной мебели, поднялась на второй. Здесь  разрушительно поработало не только время. Стены почернели от копоти, мраморные перила лестницы были разбиты, а по каменному полу тянулась широкая трещина. Особенно сильно пострадала комната в конце коридора. Тут вместо окна зияла огромная дыра в стене, а потолок частично обвалился, рискуя рухнуть полностью.

 Я уже намеревалась спускаться вниз, как заметила ещё одну  лестницу, очевидно ведущую в башню. Башня находилась в другой стороне от поврежденного крыла, поэтому я рискнула посетить и её. Туда вела винтовая лестница, штопором закручивающаяся вокруг каменного столба. Наверху  я обнаружила маленькую комнату. Свет сюда проникал через круглое окошко, а большую часть комнаты  занимала огромная кровать под балдахином.  Я приблизилась и разглядела сквозь шторки очертания высохшего тела…
 
На секунду я оцепенела, потом истошно заверещала и кубарем скатилась с лестницы. Пулей, выскочив из  замка, я бросилась  судорожно седлать лошадь. Честно говоря, я ужасно боюсь покойников, а уж ночевать с умершим в одном доме не  буду ни за что. Из замка послышались приближающиеся тихие  шаги. Я почувствовала, как у меня зашевелись волосы на голове, и принялась с ещё большим энтузиазмом застегивать подпругу на Белке.

Из замка выплыло нечто с бледным ,как полотно лицом, с черными провалами глаз и длинными спутанными волосами. Хмуро поглядев на меня, оно спросило:

- Вы чего так орете?

- А ч- чего вы т -там леж-жите? – мои зубы непроизвольно выбивали дробь.

- Я здесь живу – грубо ответила  мне покойница. – А вы кто?

- Я это…. Мимо проезжала…

«Хозяйка замка» кивнув, зевнула в кулак. Она зябко поежилась от вечернего ветерка и развернулась  обратно к замку.

- Эй ! – крикнула я опомнившись – Так вы живая?

- Нет – отрезала покойница , захлопнув  дверь .

Таких разговорчивых трупов я встречала впервые, и не могла оставить сей феномен без внимания.

Я снова распахнула дверь и крикнула ей вслед:

- Да как же вы здесь живете одна?

«Покойница» обернулась и, немного  подумав, сказала:

- Я тут… не совсем «живу».

Приглядевшись я поняла , что моя собеседница не восставший из могилы труп, поэтому безбоязненно подошла к ней. Это была молодая девушка, может быть чуть старше  меня, а бледная кожа и круги под глазами вполне могли возникнуть после долгого сна в душной комнате. Она посмотрела на меня и вздохнула:

-  Ладно, пойдемте.

За кувшином яблочного сидра  мне была рассказана печальная, но довольно банальная  для наших  дней история. Когда в день своего совершеннолетия ты получаешь лишь титул и ни копейки в приданое, очень сложно не остаться в девках пожизненно. Ибо  количество претендентов на твою руку и сердце уменьшается  в геометрической прогрессии. Ладно, если ты ещё писаная красавица. Кое-где до сих пор встречаются ушибленные романтикой рыцари, готовые взять в жены царевну-лягушку, у которой кроме её болота ничего нет. Но наша героиня красотой не блистала.  Её можно было  назвать миловидной, но этого  , к сожалению, в наш расчетливый век недостаточно. Поэтому папа-барон подумал, подумал и решил все-таки поставить на романтику.

Представьте, Вы - странствующий рыцарь, уставший в бесконечных битвах, находите среди лесов древний замок. Вы продираетесь через заросли шиповника (откапываете дверь, кстати, подвернувшейся лопатой), поднимаетесь в самую высокую башню и там на шелковых простынях вы видите Её. Прекрасную как лунный свет ( впотьмах все равно ничего не разглядеть), но спящую уже много лет . Вы, не в силах совладать с собой и склоняетесь к зовущим, чуть приоткрытым губам, и… О Чудо! Она оживает.
 
« О Боже, почему я так долго спала?» « Ах, что же случилось с моим фамильным замком?» « Где же мой драгоценный  батюшка-король и благословенная матушка-королева?»

Далее,  Очнувшаяся рыдает на груди у своего спасителя, попутно втирая историю о злом маге-завистнике, наложившим страшное заклятье в день её … ну  скажем 22-летия. И только отважнейший из отважных, храбрейший из храбрейших, прекраснейший…  и  так далее( мужчины обожают комплименты ) мог разбудить её через 100 лет.

ВЫ после этого просто ОБЯЗАНЫ жениться. И рассказывать эту чудесную историю своим внукам. А для потомков запечатлеть на фамильном гербе символы вашего славного подвига – Розу и… Лопату, например.

Замечательный план! Одна незадача – вдруг рыцарь окажется таким же слабонервным, как и я?
Отсмеявшись , я поинтересовалась у девушки   - давно ли она тут «лежит». Та , вдохнув, ответила:

- Уже три года, каждое лето. Зимой здесь находиться невозможно, из всех щелей сквозит.
Ничего себе, летний лагерь среди грязи и пыли! Я обратила внимание на нездоровый цвет лица «спящей красавицы», явно подобное времяпрепровождение не шло ей на пользу, заставляя увядать раньше времени.

- А кто настоящий хозяин замка?

Оказывается, здесь, когда то действительно жил один  маг, активно занимавшейся научными изысканиями. Однажды  во время очередного опыта что –то пошло не так, в результате исследователь погиб на месте, а замок чуть было не сравняло с землей. Уцелевшая челядь в панике бежала . И с тех пор тут никто не живет, местные стараются  обходить замок стороной, считая проклятым  местом, а дети рассказывают про него страшилки друг другу.
Теперь мне  стало понятно , откуда у местных волков такие странные повадки, очевидно сказались явления остаточной магической аномалии.

Внезапно мне в голову пришла бредовая  идея :

- А что если сделать здесь музей.

- В смысле? – не поняла девушка.

- Ну так: экскурсия по старинному замку злого волшебника, с новым аттракционом «Башня спящей красавицы». Попытайте свое счастье всего за 3 золотых.

Моя собеседница посмотрела на меня как на сумасшедшую , потом расхохоталась.

- И ты думаешь кто-нибудь заинтересуется?

- А почему нет? Главное  теперь у тебя выбор появится – оживать или нет. К тому же дополнительный доход. Главное нужно хорошо разрекламировать.

И я тут же пальцем на пыльном столе начала набрасывать эскизик проспекта.
                ***
Насколько я знаю, идея оказалась успешной. И  уже к концу лета папа-барон отправил дочку в заслуженный отпуск к морю. Откуда она вернулась загоревшая, похорошевшая и не одна…  а  с женихом .Оказалась морской курорт не менее удачное место для развития романтических отношений.  Доходное предприятие с музеем молодые превратили в семейный бизнес.


Рецензии