Несколько дней в слепых

                НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ В СЛЕПЫХ


     Ослепшим я проснулся утром. То, что это было утро, мне сказала младшая сестра Татьяна.
Нет, я не совсем ослеп, но, как только я открывал глаза, все кружилось и меня начинало подташнивать. В больницу меня отвезла тетя Рая - родная сестра моей матери.
     Меня положили в больницу (районную больницу в городе Тара Омской области). В палате я лежал с повязкой на глазах. Мне 14 лет, лето, а я в больнице и в темноте. Самое удивительное, что я не расстраивался и особо не переживал. Мне было даже интересно: чем это все кончится? Я очень много думал о слепых и зрячих, о свете и звуке, словах и прочей подобной чепухе (с точки зрения взрослых, которые были в палате; я ведь вопросы задавал).
     Мне сделали пункцию. Несколько раз прокалывали. Как ни странно, но без видимых последствий. Зрение восстановилось недели через две. Еще недели две я имел возможность ознакомиться с бытом больницы, с людьми и даже получить некоторый опыт общения с женщинами. Но самое главное - это то, что я практически понял: свет, зрительные впечатления формируют системы моего организма (это делаю я - думал так я тогда). Практика - великое дело! Попробуй мне докажи, что свет и зрительные впечатления есть вне меня, если я практически побыл слепым. Что же касается звука, то здесь простая аналогия: его тоже делаю я, но делают это другие системы, системы слуха. Вне нас есть то, что является причиной наших продуктов - света и цвета, звука, звуковых впечатлений. У каждого своя музыка, свое солнце. Это не исключает того, что мы можем согласовывать свои действия и устанавливать соответствия между нашими впечатлениями, ощущениями, словами и мыслями, хотя у каждого все свое. Свой мир у каждого, который он творит. Что соответствует нашим мирам - это вопрос.


Рецензии
Здравствуйте,Николай! Зацепилась за название, начало репортажа тоже обнадежило. Но мне не хватило описания ваших ощущений, когда вы не имели возможности видеть. Получилась констатация факта, что вы потеряли зрение, а потом сразу выводы, которые вы сделали. А почему родились эти мысли? Наверное, жанр репортажа должен быть более детален.

Оксана Распутина   13.04.2011 05:34     Заявить о нарушении
Когда я описываю свои ощущения, то у меня может быть иллюзия, что другой может иметь дело с моими ощущениями. Увы! Нельзя кому-либо прочувствовать мое то, чему соответствует мое соленое. Точно также и то, что есть мое видение и моя слепота. Это все у каждого свое.
Спасибо за внимание. Возможность и практика согласования нами нашей деятельности не отменяют уникальности наших ощущений.

Николай Мальцев-Ганичев 2   13.04.2011 10:42   Заявить о нарушении