Взрыв

Вечер.
19 января 18.06
Свист мимо моего уха. Я знаю этот свист. Вчера он убил Олега, моего сослуживца. Это осколочная граната. Она упала перед ним и он не видя наступил на нее, его разорвало на две равные половины. Я увернулся. Сейчас я один и этот холодный свист, пронзительный и глухой, достиг меня. Взрыв. «Да, сомнений нет, это осколочная граната». Осколок пронзил мой живот, до неизбежности напрягшийся, он пытался всеми силами не впустить разогретую твердь металла в меня. Но он прошел насквозь, будто я был маслом. Ужасную боль разрывает дикий ежесекундный крик. Ноги будто отделены от меня. Я смотрю вниз. Страх от того, что тело разделяется на части, проникает все глубже. Я знаю, что в конце дороги меня ждут. Ждут родные и близкие. Но они по ту сторону золотистой и нежной реки. Сознание пытается отказать мне в возможности думать. В глазах мутнеет. Я теряюсь. Оглядываюсь. За мной бегут собаки… что дальше?
21 января 9.07
- Тост! Дорогой друг, я душевно поздравляю тебя с днем рождения! Каждый год пробуждает в тебе все новые и новые таланты, ты раскрываешь неизведанные грани. Я знаю, что ты сейчас совершенно не веришь моим словам, но это так! Мы тебя очень любим.Ты добр и честен. Ты замечательный друг и я хочу пожелать тебе…
22 января 21.30
Я уже полгода тут и меня ждут там. Ждут дорогие и близкие. Я в этом уверен. Я буду бороться.
Не знаю, что произошло со мной год назад. Заявление, моя подпись. «Я согласен пойти на войну добровольцем.» Краткий полугодовой курс обучения техники ведения боя. Меня обучили самому простому в этой жизни – искусству смерти. Из моей памяти стерли все, кроме нее. Я не знал на что иду. Я перестал жалеть, и стал бы зверем, если бы не смог сохранить ее. Но бороться до конца я все же смог. Смогу и сейчас! Друзья остались дома. Охранять матерей и любимых. Я знаю, что она плакала, когда друзья стояли на перроне и разговаривали о своем, а я сидел за окном уходящего поезда. Она плакала. Слезы стекали по ее щекам, деля лицо на три части. Я смотрел ей в глаза и кажется, что она держалась, только ради этого взгляда.
22 января 22.08
-Как тебя зовут?
-Настя.
-Странно видеть одинокую девушку среди такой темноты и сумрака…
-Я просто гуляю. Здесь нет ничего странного. Я люблю гулять по этим местам вечером, когда темнота сгущается. Небо чистое. Смотря сначала на звезды, а потом на ровную гладь озера. И кажется ты идешь по звездам. Это прекрасно…
23 января 1.09
Звезды. Я смотрю на небо. То ли в глазах помутнело, то ли я иду ночью. Я не понимаю, но вижу, как дым еле закрывает небо. «Ему не закрыть всю твою красоту!» - шепчу я тихо, чуть слышно. Даже в войне есть что-то прекрасное. То плохое, что есть в нашем сознании, умиротворяется. Ты становишься как пуля: быстр, краток, железен, холоден, пуст. Тебе безразлично все, кроме себя. Ты в естественном отборе и все зависит от тебя, ты не надеешься ни на кого. Есть ты и твой риск быть убитым. Этому нас учили полгода.
Скользко. Ноги начинают неметь. Они найдут меня по алому следу.
Я чувствую звук их шагов, чувствую, как размеренно они приближаются к моему телу. Я им ничего не расскажу. Их тяжелое дыхание уже близко. Они устали.
24 января 13.53
-Вперед! Давай!!!
Крики раздавались со всех сторон, среди этих криков мне важен был только ее голос. Он шептал: «Я люблю тебя». Этот тихий шепот, среди всего ора и шума, придавал моему бегу легкость и свободу.
Через полчаса я стоял на пьедестале первого почетного места по бегу на короткие дистанции, в спартакиаде между университетов.
Ее улыбка ослепляла мне глаза. Она была рядом.
24 января 14.46
Они не догонят меня. Я доберусь до своего лагеря. Главное не спутать дорогу. Глаза могут подвести меня. Жизнь слишком проста, чтобы сидеть на одном месте. Кровь течет ручьем, оставляя красные следы на белоснежной дороге, усыпанной по бокам, плотно растущими деревьями. Догадаются ли они меня искать тут? Да.
25 января 19.20
Мы шли по просторам города, вместе держась за руки, думая, что вот-вот и придет зима. Будто бы ждали этого времени, чтобы насладиться свежестью белизны. Но на небе светила луна, а ветер дул с юга. И мы просто сидели на аллее, возле бережно хранящей тайны, реки. Она плескалась о каменный берег. Придавая до невозможности легкий шепот жизни. Тогда я впервые ей сказал, что ухожу. Она не поверила мне. И спустя полгода, поняла, что жизнь преподнесла ей страдания. Впервые в жизни. Ей не просто было необходимо присутствие меня рядом. Она ждала этого, как ждала зимы. Но зима прошла. Весна, дарившая всем солнечные лучи, подарила ей ненависть. Я видел это в ее глазах, но промолчал.
25 января 23.59
Что-то бережно хватает меня за ногу. Пытается вернуть обратно. Я оглядываюсь. Это звериный оскал собаки. Я чувствую, как она впивается в меня своими клыками и рвет одежду. Я достаю пистолет и стреляю ей в голову. Последнее, что я услышал от нее, это скулящий писк. Бег стал более свободным. Впереди появились мелкие очертания костра и тихие слова песни: «Ночь за Стеной»…
26 января 00.03
Гитара была расстроена. Она сидела напротив. Слегка прикоснувшись к струнам, я начал настраивать. Проверив строй. Я сказал, что прекраснее музыки есть только ее шепот и больше ничей. Она улыбнулась в ответ и я начал петь.
Через пять минут, я посмотрел ей в глаза. Капля слезы, нежно катилась по щеке. Сердце разрывалось от приятого решения. Это всего лишь испытание.
26 января 00.14
Я выбежал из леса. Меня окружили. Судорожным движением руки я показывал в чащу леса, другой рукой я пытался остановить кровь.
Последнее, что я помню, это холод снега и чувство желанной свободы.
Меня увезли и дали увольнительную…
Утро.
 27 января 8.52
Нежная кожа руки. Скользит по моему лицу. Глаза не открываются. Тихий шепот: «Я рядом…»
Сердце продолжало биться до 17.02. Легкие продолжали вдыхать кислород до 16.59. Он посмотрел ей в глаза. Тем самым взглядом, каким смотрел на нее из вагона год назад. Ровно год назад он подарил ей этот нежный, легкий взгляд.


Рецензии
Я все дочитала, но страшно..Тяжело-если -это пережито! я не знаю слов..

Иллайя Сагалаева   28.03.2011 09:19     Заявить о нарушении