Сколько же правда Твоя горяча...

Сколько же правда Твоя горяча,
Господи, коль так могучи враги,
Спрячутся в ночь от прямого луча
И – ни гу-гу. Ни копыта, ни зги.
– Даруй же, страждущему от жажды, ключа!..
– Путнику, бредущему сквозь снега, помоги!..

Господи, битва глухая темна,
Разве под силу узреть где враги?
Правда Святая, она ли видна
Малым сим, щурящимся из-под руки?
– Даруй же, молящему о забвеньи, вина!..
– Путнику, бредущему сквозь снега, помоги!..

Милостив, милостив буди хоть им,
Не разглядевшим в тумане ни зги, –
От укосненья ли, Боже?.. Таим
Путь Твой высокий. Сокрыли враги.
– Озари же их, Господи, пресокровенным Твоим,
– Путнику, бредущему сквозь снега, помоги!..

Холодно, Господи, здесь… холода
Сердце сковали, забрали в тиски.
Как тут не взропщешь? Не видно ни зги.
Только не ропщет, – бредет… а куда?
Молча шатается, свет из пурги
В ночь иссекая – любви и тоски
Свет покаяный…
                Ну хоть иногда
Путнику, Господи, путнику – да! –
Путнику, бредущему сквозь снега,
Помоги!


Рецензии
В общем, хорошее стихотворение, Вячеслав.
От укосненья (с) – звучит красиво, но в словаре Даля нет…
– Озари же их, Господи, пресокровенным Твоим, (с) – хорошо тут * пресокровенным* ("Когда же настала шестьсот одиннадцатая ночь, она сказала: «Дошло до меня, о счастливый царь, что волхв Пресокровенный рассказывал юношам историю…»").
Но чувствуется, что вы не совсем верите в помощь Господа, отсюда некая расплывчатость, неистовый уход в призыв о помощи путнику (понятно, что образ), но неистовость от неверия-недоверия. Вы взываете, но без надежды, что Он услышит вас и любит вас.
Вот такое впечатление…

Соня Никольская   02.03.2011 00:20     Заявить о нарушении
Знаете, Соня, Вы отчасти правы... когда мне предстояла тяжелейшая операция (Слава Богу, хирург был гениальный), у нас в больнице была больничная церковь, и за день до операции я исповедовался и причастился. Но на исповеди отцу Алексею, который окормлял нашу больницу, я сказал - "Меня одолевают страхи". Он так удивился и сказал -"А чего ты боишься? Если Богу надобно, тебя зарежут, если нет - оставят в живых. Ты, значит, не вполне доверяешься Богу. Доверься и не бойся ничего...". И наутро я совершенно спокойный поехал на оперцию - на каталке. Вот такие простые слова могут успокоить.
А про эти стихи мне столько восторгов потом напели! Печатали во всех лучших журналах. Но мне дорого то, что Вы сказали (или почуяли) про сомнения. Спасибо. Но как же здесь без них? Вставляю ещё, то, что обещал, "Жидковато замешана глина..." (Кстати, эти и ещё несколько ст-ний вошли в антологию "Молитвы русских поэтов". Есть ещё чудаки-издатели, которые сами тебя находят и просят при этом ещй разрешения опубликовать). До встречи. Вячеслав.

Вячеслав Киктенко   02.03.2011 00:50   Заявить о нарушении
А у меня был вообще удивительный случай. В 2001 году я узнала из "толстенького настенного" православного календаря, что издательство православной литературы заинтересовано в публикации современников на духовно-религиозную тему, - и дали электронный адрес. Пошла по ссылке, и через сайт Православие.ру в обращении к насельнику монастыря (у них же там и издательство) скромно написала, можно ли мне прислать свой цикл стихов "К Человеку Иисусову"? Знаете, что мне ответили? Цитирую: «Большое спасибо вам, но мы не уверены, что в нашей работе они могут быть востребованы.
иеромонах Амвросий (Ермаков)» От: "Pravoslavie.ru" <answers@ pravoslavie.ru> Дата: 13 февраля 2001 год. Тема: Re: вопрос священнику

Вы можете себе представить? Из элементарной вежливости мне даже не предложили прислать этот цикл, чтобы судить о нем - интересен он или неинтересен. Так что несправедливости - тьма, а счастливый случай - большая редкость.

Соня Никольская   02.03.2011 01:36   Заявить о нарушении
Не обижайтесь, Соня. Я много имел дел с издательствами при монастырях, у них строжайшая иерархия и всё расписано на годы вперёд. Так что предложения они делают больше из вежливости. У них своя келейность. Я это понял, когда в нескольких монастырских типографиях просто расхваливали мою книгу "Беседа-путеводитель по Святой Земле", а в итоге - "Сейчас нет денег". Хотя на другие ("Свои") вполне хватало. Главы из этой небольшой кгиги печатали в хороших столичных журналах, а издателя так и не нашлось до сих пор. Хотя все в один голос тверлили - "Это надо обязательно отдельной брошюрой издать, надоели толстые
путеводители". А мои произведения находят в основном светские издатели. Вот такие грустные дела. Кстати, на моей странице, если копнуть подальше, есть эта книга. Забудьте обиды.

Вячеслав Киктенко   02.03.2011 21:24   Заявить о нарушении
какие обиды?

Соня Никольская   02.03.2011 21:27   Заявить о нарушении