Переполох

ПЕРЕПОЛОХ


Моему рыжему коту Тиграну Валериановичу уже 10 лет и пускай вас это имя не шокирует, потому что я сейчас вам всё расскажу про него по порядку и вы всё сами поймёте.
Дома он у нас появился не случайно, а мне его дети мои подарили, нет они его не выбирали на звериных базарах, а поступили проще.  Взяли газеты с бесплатными объявлениями и смотрели разделы, где отдают в добрые руки котят, и искали именно рыжих. Не знаю, сколько адресов и хозяев они посетили пока нашли именно этого котёнка.
И вот наша встреча с ним состоялась. Конечно это было обставлено не празднично, а буднично и по простецки. Дети подали мне рыжий комочек и сказали: «Папа, это тебе, думаем, что твоя мечта сбылась, назовёшь его сам» и положили мне котёночка на грудь.  И этот рыжий комочек жалобно пища и одновременно дрожа, перебирая своим крохотными лапками, пополз ко мне подмышку.  Видно он, оторванный от мамкиной сиськи, искал там у меня убежище и защиту, что же в этом я не мешал ему, а лишь наоборот слегка прикрыл ещё и уголком своего одеяла. Он примостился удобно на груди рядом с подмышкой, согрелся, перестал дрожать и так громко замурлыкал, что мне подумалось будто на груди моей не котёнок маленький, а какой то заводик, генерирующий энергию, разместился.
И вот под это урчание, как под хорошую музыку я задремал, да и  безымянный мой друг не отставал от меня , только изредка он во сне свои остренькие коготки вонзал в мою кожу, но  этого почти не ощущал, так как именно та сторона, где он расположился, была парализованной и практически не ощущала никакой боли, потому что была бесчувственной, но это лишь косвенно относится к моему рассказу, хотя сам кот в дальнейшем не малую роль сыграл в моём восстановлении.  Ну так вот, дремали мы с моим новым приобретённым другом безмятежно, пока моя жена не принесла в комнату вываренные мослы с мясом, которые я любил обгладывать, а она из них готовить бульон, для суточных щей, которые я обожаю. По комнате естественно разнёсся прекрасный запах мяса, который сразу же наполнил мой рот слюной.  Но как оказалось, этот запах  возбудил не только мой аппетит, но и также аппетит котёнка, который бодренько так выбрался из под одеяла и с поднятым хвостиком прямехонько, не сбиваясь с курса, направился, переступая через препятствия в виде моего лица и грядушки кровати, на стол к мослу, который был в двое больше его и лежал в фарфоровой тарелке.  Лариса хотела отодвинуть тарелку, чтоб котёнок не добрался, до лежащей в ней его цели.
- Не надо, не трогай, давай посмотрим, что он будет делать. Ведь посмотри, какой он, а какой мосол!
- Эт я вижу, но в том то и дело, слишком уж размеры не соответствуют, ему бы ещё молочко лакать, а не мослы грызть, в два раза больше себя.
- Э, женщина, чтоб ты понимала в колбасных обрезках, котёнок этот мужик всё таки, а не баба!
Пока шёл наш маленький диалог, котёнок уже подобрался к мослу и вцепился в кусочек мяса на мосле, да с такой яростью начал пытаться оторвать его, что сам мосол из тарелки вытащил. Я  только хотел поправить и положить мосол на место, а ему отщипнуть кусочек мяса, да не тут то было! Котёнок как зарычит, как засучит лапками, ну как прям настоящий зверь.
- Гляди, отец, маленький, а рычит, как тигр, ну грозный, аж жуть! - рассмеялась Лариса.
- Во, а что долго-то думать, имя само пришло — ТИГР.
И теперь с этого времени, у нас появился, настоящий законный шестой член семьи, Тигр.
Так вот, этот Тигр сразу же занял место на моей груди как площадку для своего сна, чем естественно вызвал неудовольствие моей жены, так как именно она всегда спит слева от меня, а там теперь обосновался котёнок и когда она пытается меня обнять, то котёнок начинает проявлять ревность и как настоящий Тигр бросается в бой с её рукой, то как правило в ночи раздаётся крик недовольной жены: «Отцепись зараза маленькая, это мой муж, вот не буду тебя кормить, тогда узнаешь кто тут хозяйка, настоящая!» и убирает всё-таки руку от меня, а котёнок опять занимает своё место и начинает свою ночную руладу, то есть громко мурлыкать. 
- Отец, ты хоть прикрой его, чтоб меньше слышалось его громкое мурчание, а то я спать не могу, под его концерт!
- Ладно, мать, не бурчи, берлуши тебе куплю, чтоб потише было. А мне его мурчание наоборот помогает, успокаивает.
              Так дома у нас и восстановилась своя иерархия и союзы. Дочери любили котёнка по-своему, только игрались, но не убирались за ним, сын подкармливал его тайно от меня сухим кормом - так он сманивал Тигра к себе и он к нему бегал иногда спать, но ночью был верен мне, как Санчо Панса Дон-Кихоту, всегда занимал своё место. С женой же у него восстановился военный нейтралитет. Как? Да очень просто: чем больше жена на него возмущалась и пыталась ему что-то доказать, то тем больше он именно ей пакостил.
Но  что было у него не отнять, так это чистоплотность, это не то что он постоянно облизывал себя всего, а то что постоянно требовал, чтоб его отхожее место - специальная ванночка для кошек, была всегда чистая, он достанет всех, пока не уберут его туалет, а как только его помоют, он тут же в него оправится и опять иди и мой. Ох сколько из-за этого было ругани дома, когда жена работала, а я не мог убрать и помыть, а дети постоянно пытались отлынивать и переложить эту работу на младшего сына, так что мне приходилось с дочерьми по этому поводу постоянно проводить профилактическую работу. И что интересно, Тигр со своей стороны по свойски тоже проводил с ними свою политику по-кошачьи: он метил их вещи, что естественно било по бюджету моей семьи, но это с одной стороны, а с другой, как-то всё-таки дисциплинировало детей и они свои вещи уже не разбрасывали, а прибирали. 
Так мы и жили все вместе и не тужили в общаге, пока не переехали в четырёх комнатную квартиру. Тигру на тот момент исполнилось четыре года и он был уже практически не отделим от нас всех и без него мы не мыслили своего существования.  Когда мы заходили в новую квартиру, то по древнему Русскому обычаю, мы естественно первым в эту квартиру запустили Тигра и что странно и тут он не стал оглядываться испуганно по сторонам, а величественно прошёл в квартиру, обнюхал первую же дверь и пометил её на правах хозяина.
- Ах ты гадёныш! У тебя совесть есть! Не успел войти, уже дверь обоссал!
- Тихо, Мать, не шуми, не обоссал, а пометил! Так уж у котов заведено метить свою территорию, чтоб её потом от чужих защищать, если кто на неё претендовать будет, и если вдруг кошка заведётся, она поймёт что и какой кот здесь живёт.
- Какая кошка? Сбрендил что ли? Мне этого охламона за глаза хватает! Кастрирую!
- А я не дам.
- Тогда обоих кастрирую!
- Хорошо на этом и порешим, когда начну ссать под себя и метить углы, добровольно в месте с Тигром сдадимся на твою милость.
- Да иди ты дурак ,прям и возмущаться нельзя.
И Лариса вместе с детьми отправилась по комнатам и стала ждать машину, когда привезут вещи, чтоб их сразу все по местам распределить, а я же пошёл искать своего любимца, который видно тоже не терял времени и обходил владения, но судя по тишине, видно пока старался не попадаться на глаза жене.  Нашёл я Тигра в спальне с балконом, неплохая комнатка и, как мне показалось, мой любимец неспроста выбрал эту комнату из всех, ведь сидел посередине облизывался, а как только я вошёл, то он, перестал этим заниматься и стал пристально на меня смотреть, как будто говоря: вот то, что тебе нужно, я уже сделал выбор за тебя, принимай подарок.  Я позвал жену и твёрдо сказал, что эта комната моя и никаких возражений не приму. Так что как сделал выбор мой кот, так я в этой комнате и обитаю и не разу не пожалел об этом.
       В новой квартире начались, как и у всех, свои особенности и свой быт. Так и у нас, появились свои сложности. Первая сложность, это то, что Тигр начал драть обои и жинка  в связи с этим объявила ему настоящую войну, но эту возникшую проблему и военные действия удалось уладить миром. Я попросил сына найти деревянный брусок и принести домой, что он и сделал. Мы его поставили на кухне и стали чуточек поливать валерьянкой и всё, Тигр перестал драть обои, а стал свои когти чесать о брусок и заодно что-то  слизывать с этого бруса своим шершавым языком, наверно валерьянку, потому что после этого он начинает так валятся возле этого бруска, что, наблюдая за ним, думаешь, как мало надо ему для счастья, чтоб испытать такое блаженство.
Хорошо, обои больше перестали быть объектом  пристального внимания Тигра и вроде дома на некоторое время установилось некоторое перемирие, прерываемое лишь изредкими погонями за котом то жены, то детей потому, как он пометит их не убранную обувь. Но вот моя жена Лариса увлеклась цветоводством и цветочные горшки где только дома не стояли и каких только цветов она в них не пыталась выращивать.  И чтобы вы думали, мой дружок - любимец повадился большинство этих цветов просто обгрызать, видно какой-то внутренний инстинкт ему подсказывал, какие цветы можно, а какие нельзя грызть и, главное, в каком количестве, потому что  у некоторых он обгрызал лишь только несколько листьев , а другие прям до корешка, а некоторые просто сбрасывал с подоконников, как будто намерено.  Да скажу вам битва эта была не шуточной и в конце концов в ней победил Тигр, а жене я пообещал со временем остеклить и утеплить балконы, чтоб там она разводила цветы. 
Но в определённый денёк он себе заслужил к своему имени ещё и отчество. А случилось это так. Моя драгоценная половина купила в аптеке корень валерьяны и подвесила около холодильника, недалеко от подоконника его сушится, а корень валерьяны ей нужен был, чтоб заваривать себе какой-то настой . Для нервов или ещё для чего-то, я лично от этого далёк, потому как, только женщины лазают в журналы здоровье и выискивают себе дополнительные болезни, кроме тех которые у них уже есть. Ну так вот, подвесила она их и со спокойной душой стала заниматься своими делами, я же тихо мирно сижу в своей комнате у компьютера, как всегда пытаюсь что-то нацарапать на голубом экране монитора. И вдруг, ни с того ни с сего, с кухни раздался истошный крик: «Что же ты делаешь, зараза проклятая! Я что это для тебя специально приготовила, злыдень?»
И тут гляжу, Тигр пулей влетает в комнату, прыгает на кровать и прячется под одеяло. За ним вбегает разъярённая жена и мне кричит:
- Ты иди посмотри, что наделал твой любимец! Защитник! Где этот гад, куда он уже успел спрятаться? Сейчас я его паскудника веником-то отмутузю!
- Ладно - ладно, успеешь отмутузить, пойдём покажешь, что на этот раз вы с ним не поделили.
И быстренько с ней покинул комнату, тем самым уберегая кота от расправы. Когда пришли на кухню то мне жена показала растерзанные пакеты с корнями валерианы.
- Видишь что на делал твой кот!
- Вижу, - расхохотался я. - Это ж надо было додуматься, где расположить валерьянку, ведь сама прекрасно знаешь, что для котов и кошек валерьянка, всё равно что для алкоголика спиртное: куда ни положи - всё равно достанет.
- Если человек — алкоголик, то твой кот — Валерьянович!
- Ну и прекрасно, был просто Тигром, теперь будет Тигран Валерьяновичем.
Тут мы с женой рассмеялись и решили так тому и быть. Гроза расправы очередная прошла и теперь любимец может вылазить из укрытия и спокойно опять смотреть своим кошачим взглядом за порядком в доме!
Но то, что я до сих пор описывал здесь про своего любимца, была лишь прелюдия перед тем событием, которое нас всех переполошило и заставило нас понять как все мы его любим.
А случилось это так, наступал очередной новый год, только не помню какой именно, но это не столь важно и мы, как всегда, всё накупили заранее, чтоб в последний момент не нестись как угорелым по магазинам и искать что-то недостающее. Тридцатого расположились на кухне и начали что-то готовить заранее, чтоб тридцать первого было меньше готовить.  И когда начали разделывать по-моему, селёдку, то кто-то из присутствующих на кухне обратил внимание, что Тигран Валериановича нет как обычно и никто ни крутится под ногами и не выпрашивает лакомые кусочки.
- Пап, а ты Тигра не видел сегодня, что-то его здесь на кухне нет? - спросила меня одна из дочерей.
- Наверное в моей комнате дрыхнет как всегда, - ответил я. - Ты его кликни и он тут же примчится. Чего-чего, а покушать он не отказывался никогда.
- Тигра, Тигра! Иди чего дам вкусненького, - как всегда позвала его Наташа и на чей голос он бежал всегда сломя голову: если он звучал из кухни - значит там еда привалила и не простая, а вкусная. Как ни странно, кота не было, он просто не появился, чего раньше никогда не случалось.
- Так интересно, где он запропастился, иди-ка дочь проверь- ка, а не заспался ли он?
Через  минут пять приходит дочь и вещает с удивлением:
- Папа как ни странно, но Тигра нет ни в одной из комнат.
В кухне воцарилась тишина и немая сцена, как в известной пьесе Гоголя «Ревизор».
- Как это нет? - первым опомнился я от такого известия. - А ну ка все на поиски, куда ему деться с подводной-то лодки! 
Тут все бросили все дела с приготовлением пищи, даже жена, и бросились на поиски кота. Вам наверное покажется это комичным и никчемным, но для нас на тот момент это было важнее всего, тем более древняя старорусская примета гласит, что если кот или кошка на новый год покидает дом, жди в ближайшее время большой беды, да и потерять своего любимца я ох как не хотел.
Да и остальные, как оказалось, тоже. Так что всю квартиру перевернули вверх дном раз 5, а то и больше, но Тигра так и не нашли. Присев усталые от поисков на кухне, практически все члены моей семьи говорили о Тигре Валерьяновиче в прошедшем времени и говорили о нём только хорошее и весёлое, у дочерей и у жены глаза были на влажном месте.  И, наверное, только я знал и верил, что мой кот где-то засранец спрятался и сидит напуганный переполохом, устроившимся им же самим. Тем более, выскочить из квартиры он не мог, так как он чисто домашний и сын раз шесть пробежал весь подъезд сверху донизу, заглядывая вовсе уголки, а уж кого, а сына  кот уважал сильно и иногда как собачонка за ним бегал.
- Так всё, время позднее, уже первый час и хватит отпевать Тигра! - прикрикнул я на домочадцев. - Дома он, найдётся, заканчивайте здесь и на боковую, утро вечера мудренее.
И я ушёл к себе в комнату. 
Чтоб развеется от грустных мыслей сел за компьютер и стал как всегда лазить по паутине. Но тут моё внимание отвлекло слабое шевелении шторы. «Странно, - подумал я. -  Вроде сквозняков нет, а штора шевелится...» И слегка её осторожно отодвинул. Батюшки мои! А виновник-то переполоха спокойно лежал всё это время на подоконнике за шторой! Ну что же, нашлась пропажа!
Я естественно поспешил об этом сообщить домочадцам. Эх и зря я это сделал! Потому что они как сумасшедшие влетели в комнату, схватили Тигра и стали целовать, ласкать, теребить и прочее!
Вот практически и вся незатейливая история, которую я вам хотел поведать. А что же касается Тигра, то он и сейчас лежит рядом на моей кровати и следит за мной прищурив один свой зеленоватый мудрый и всё понимающий глаз!       
         


Рецензии
привет тигру. как он вас провел,а!

Оксана Акинина   14.01.2012 22:56     Заявить о нарушении