Тунис. Новые жертвы революции

Тунис. Новые жертвы революции

материал размещен  на сайте МК 28 февраля 2011 в 17:59

Глава нового правительства Туниса ушел в отставку. Назначен новый.

«Уличная революция» в Тунисе добилась новой жертвы: выступая на пресс-конференции, которая передавалась по тунисскому телевидению, премьер министр Туниса Мохаммед Ганнуши заявил, что уходит. «Дегаж!» многотысячной толпы произвел действие.
\Мохаммед Ганнуши стал премьер-министром 17 января 1999 года. А 15 января 2011 года он взвалил на себя тяжелую ношу президента Туниса после бегства Бен Али. Он пытался сделать все, что в его силах, чтобы удержать на плаву корабль в переходный период от свержения старого президента до выборов нового. И большинство тунисцев было на его стороне! Но другие – и их меньшинство! - посчитали, что он должен немедленно покинуть руль правления. Массовые выступления против Ганнуши снова начались в пятницу. Именно его обвиняли в том, что все так плохо в Тунисе. Оказывается, под лозунгом «сохранения революции» выступают те, кто хочет ее подавить в крови.
«Я не бегу от ответственности, - заявил Ганнуши, обвинив противников революции в «заговоре». – Есть меньшинство, кторое хочет погубить революцию. И есть большинство, которое остается равнодушным». И молчаливым до сих пор...
Понимая, что выход – в решительных действиях, которые могут привести к жертвам, Ганнуши сказал: «Я не готов принять решения, которые могут привести к смерти людей».
Он не мог скрыть своего возмущения тем , что национальное телевидение передало в эфир выпад одно из молодых горячих парней, который потребовал «смерти Ганнуши» и других министров. «Ну что вы, как меня уверял один тунисский интеллигент, это же образно так сказано. Этот парень хотел сказать о политической смерти». Так все-таки о «смерти»? Сегодня – виртуальной, в смысле «вздернули», «повесили», «расстреляли» в «социальных сетях». А завтра?
Заявив, что он «уступает место» другому премьер-министру, который, как он надеется, «будет лучше», чем он, Ганнуши ушел со словами: «Моя совесть чиста, даже если мои друзья говорят, что я должен держаться!» И добавил, сдерживая свои эмоции: « Я не сторонник репрессий и никогда им не буду!».
Сегодня к его резиденции, но уже после отставки, пришли тысячи людей из «равнодушного большинства» ... с требованием, чтобы Ганнуши вернулся! Где вы были все эти дни, господа революционеры-демократы? Думали переждать шторм? Думали, что человек может сражаться в одиночку? Проснулись! Так защищайте революцию! И если надо, с оружием в руках! Не все же время вдыхать аромат милых жасминовых цветочков!
Теперь страна «молодой революции» получила нового премьера. Им стал 80-летний Бежи Каид Эссебси. Либералу, сподвижнику первого президента страны, социалиста Бургибы, досталась страна, над которой нависли четыре опасности. Первая – это нестабильность. Несмотря на все усилия армии и полиции, страну лихорадит от беспорядков, забастовок и демонстраций. И от вновь начавшихся погромов.
Вторая опасность: волна социальных требований. Все хотят всего и сразу! И работы, и повышения зарплаты, и улучшения условий труда!
Третья – гуманитарная катастрофа. На границе с Ливией, в которой анти-каддафийские силы развязали гражданскую войну, сосредоточилось более ста тысяч беженцев. Европа кричала о «катастрофе», когда на острове Лампедуза оказалось пять тысяч беженцев. Сейчас она молчит, и сами тунисцы, проявляя массовую солидарность, о которой можно рассказывать и рассказывать, помогают, кормят, лечат эти тысячи людей.
А что Европа? Она разве осуждает тех, кто поднял в Ливии мятеж против законного правительства? Нет, ни слова. Но санкции против Ливии приняли! Нельзя больше в Ливию оружие поставлять! Да у мятежников уже столько оружия, что они готовы завтра танковыми колоннами направиться на «освобождение» столицы от «ненавистного тирана». И хоть один призыв к перемирию звучит в западных столицах? Нет. Запад уже решил довести сорокалетнюю войну с Каддафи «до победного конца».
Вы спросите, почему я так подробно о Ливии говорю? Потому что это четвертая опасность для маленького, мало вооруженного Туниса. С Каддафи у Бен Али все же был мир. Что будет теперь? И кого посадят на «ливийский трон» западные демократы? Почему «трон»? Так ведь знамя у мятежников – монархическое! «Ах, перестаньте, слышу в ответ, это ребята балуются!»
Я отвечаю: «Какие они ребята, все бородачи, под боевиков «Аль-Каеды» косят!»
«Ах, придумали эту Аль-Каиду и весь мир ею пугают! Вот наш корреспондент все опросил, так ничто себя не назвал сторонником Бен Ладена. Все самые настоящие революционеры! Как на подбор! Просто им бриться некогда!»
Ну-ну, господа европейцы! Для вас это игры, и вы думаете, что вас это не тронет. А для тунисцев – это уже сейчас головная боль. Человеческая боль! Столько страдающих людей одновременно тунисская земля не помнит! И всем надо по-человечески помочь! Вы слышите? Нет, Европа глуха...
Тунис, страна с десятимиллионным населением, одна из самых развитых и спокойных стран мира, превратилась в кораблик, который попал в шторм, охвативший весь арабский мир. Обозреватель Сергей Филатов ввел понятие «Идеальный Шторм». То есть хуже не придумаешь! Сегодня забурлил и Оман! Требования оманской толпы те же самые: «работу - сейчас, повышение зарплаты - сейчас!» И сегодня же о заговоре против своих стран говорили премьер-министр Туниса, президент Йемена, сын Каддафи!
И весь этот Арабский мир похож на огромный корабль, которых несется без руля и ветрил. И ни одной светлой, харизматической личности! Ну, только если новым капитаном Арабского мира считать молодого и энергичного лидера с полуарабским именем! Ну кто, как ни капитан, может себе позволить такое: "Я определил, что действия Муамара Каддафи, его правительства и его ближайших подельников, включая действия против народа Ливии, представляют собой необычную и чрезвычайную угрозу национальной безопасности и внешней политике США".
Тунис после революции (9 фото)
...Я прошелся по пустынной авеню Бургиба вечером 27 февраля, после разгона с применением оружия молодчиков, которые громили магазины и нападали на полицейских. Всюду следы разрушений. Меня несколько раз останавливали и военные, и люди в масках и с автоматами, как только видели мой фотоаппарат. Я показывал разрешение на съемки. И слышал: «Все, хватит! Вам только убитых снимать! Вам только нас обличать!» Я опять, в который раз, просто говорил, что я - русский репортер. И меня отпускали. Даже тот, который сзади подошел и как-то уж неловко меня за руку взял и потребовал отдать аппарат. Я объяснил. Тогда он просто сказал: «Вам же лучше будет! Уходите!»
Знаете, когда с вами на вы, то почему-то хочется слушаться. Ушел. Последним репортером! Больше никого на авеню с аппаратом не было. Если были люди, то с палками и дубинками. И еще черные машины и бронемашины. Над городом кружил вертолет. А как красочно было несколько дней назад! Красные флаги, толпа дружно поет национальный гимн, все фотографируются на фоне танков, цветы дарят офицерам, с детьми прогуливаются, обнимаются и целуются...
Доцеловались! Доигрались!
Как сказал мне один свидетель «дневной баталии» на авеню Бургиба, дрались молча и озлобленно. Арестовано больше ста человек, погибли три молодых парня...
Ночью, в комендантский час, когда я еще продолжал работать, позвонил мой друг.
- Работаешь?
- Да, заканчиваю репортаж о поездке в Сиди Бузид.
- А в столице стреляют...
- И что будет?
- Через неделю скажу. Сейчас ничего неясно.
- Как армия?
- Только на нее и надежда.
Утром 28 февраля, выходя из дома, поздоровался с соседом Бельгасемом.
- Ты слышал, что говорил утром имам?
Недалеко от наших домов – мечеть.
- Да, это была молитва, - сказал я, не понимая еще, почему он меня об этом спрашивает.
- Он говорил, что страна в опасности! И что правоверные должны сделать все, чтобы в стране снова было спокойствие, и чтобы все работали.
Я смотрел на его опечаленное лицо. Только вчера мы с ним обменивались новостями, я рассказывал о поездке в Сиди Бузид. Смотрел и думал:
«А ведь это тоже наше, знакомое: «Родина в опасности! Все на защиту Революции!»
Может, народ, который безмолвствовал все это время, скажет свое слово? Но когда и как?

Тунис


Рецензии