1 марта странички ио

1 марта. Память священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси (1612)

(1 К Коринфянам Апостола Павла 10 Глава, 23–28 стт)

«Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но не всё назидает»
(1 Кор 10, 23), – услышал я сегодня в храме. Эти слова божественного Павла можно было бы взять одним из эпиграфов, девизом Третьей Горы Шага АО ОБЖ, который встречает нас в первый день весны. «Днесь весна душам», – поется в одном из церковных песнопений.
Третья Гора Шаг АО, который звучит так: «Приняли решение препоручить нашу волю и нашу жизнь Богу, насколько мы Его понимаем», – это шаг доверия, когда я отдаю свою болезнь, характер, привычки, обстоятельства, проблемы и самого себя Отцу Небесному и доверяю Ему заботу и попечение обо мне.
Если во Второй Горе Шаге я осознал, что мой Бог – любящий, деликатный и заботливый, то в Третьей Горе мне предоставляется возможность опробовать на практике мои новые убеждения, допустить Бога в ежедневную реальность моей жизни.
Алко нарко уаль никотиново обжорный изм созависимости – это, помимо всего прочего, болезнь своеволия, когда раздутое Эго ставится во главу угла, и у меня нет ни желания, ни силы отказываться от своей дурной воли. Поэтому одна из задач выздоровления в АО состоит в том, чтобы использовать «здоровую» часть моей воли.

У больного хроника тяги воля поражена, нет смысла взывать к его воле в борьбе с саморазрушительным злоупотреблением душой и телом. Однако направить волю не на борьбу с тягой, что бессмысленно, а на то, чтобы пустить Бога в свою жизнь, вполне возможно и самому безнадежному алкоголику. В программе «12 Гор Шагов 12 Кондиций АО ОБЖ» я подчиняю свою волю правилам и опыту более старших товарищей по Содружеству. Ведь Бог действует через людей. А я стараюсь не прыгать выше головы, а двигаться постепенно.

«Всё мне позволительно, но не всё назидает».

Можно ходить по двадцати группам АО, состоять в городском или даже всероссийском комитете Содружества, иметь несколько наставников в Программе, переходить с работы на работу, от одного духовника к другому, выбирая лучшего, и т.д. Но полезно ли мне это, и к чему может привести ? Мое выздоровление на данном этапе – подчинить свою алкоголизированную волю принципам Программы. Пожалуй, одна из важнейших задач – планировать день и доводить начатое до конца.

Сегодняшний святой, священномученик патриарх Ермоген, его подвиг до смерти, его мужественное стояние в истине учат меня верности, твердости и честности. Деятельность патриарха Ермогена совпала с трудным для русского государства временем – смутой самозванца Лжедмитрия и польского короля Сигизмунда III. Первосвятитель все свои силы посвятил служению Церкви и Отечеству, поддержав сопротивление захватчикам. Заключенный врагами в Чудов монастырь, он не поддался на уговоры и угрозы изменников: «Что мне угрожает ? Боюсь одного Бога». Томимый более 9 месяцев в заточении, он скончался мученически от голода.

Господи, помоги мне молитвами священномученика Ермогена, этот день прожить, полагаясь на Твою святую волю..» - писал Болдену и всем, кто хотел прочесть в своем календаре – ежедневнике СТРАНИЧКИ ТРЕЗВОСТИ игумен Ио 1 МАРТА.

54. «..Исполненные греха и упивающиеся невежеством не знают Бога,
ибо не трезвенствуют они душею;
Бог же умственен (то есть трезвенным умом только может быть познаваем).
Он хотя невидим, но очень явствен в видимом, как душа в теле. Как телу нельзя жить без души, так все видимое и существующее не может стоять без Бога..» - размышлял душеполезно ПРЕПОДОБНЫЙ АНТОНИЙ ЕГИПЕТСКИЙ в присутствии читающего его Болдена..

Болден читал внимательно в ночи у ноут бука..
И думал - сопоставлял..
«..И Апостол Павел..
..И Преподобный Антоний..
..И священномученик Патриарх Ермоген..
..И Программа АО ОБЖ..
..И игумен Ио..
..И я – Болден..

Все об одном.
О  мужестве и бесстрашии рассудительной трезвости.

«..Ведь Бог действует через людей. А я стараюсь не прыгать выше головы, а двигаться постепенно. «Всё мне позволительно, но не всё назидает». – вновь читал у игумена Ио.

Болден был очень благодарн тому, как Бог действует через людей.
Даже сквозь века.

А у Вас как ?

Очень рад общению.
С уважением.
Дима.

1 МАРТА 2О11.
22.30


Рецензии
Долго человеконенавистники уничтожали русскую нацию, спаивая ее поколениями.
Но Православная Церковь видимо взялась спасать тех вытравленных и заблудших.
Но врядли можно победить ген. Когда это стало кодом в генах, записывающимся на новый род, то даже Бог бессилен.

Врачеватель Душ   15.04.2011 10:40     Заявить о нарушении
Спасибо за вдохновенную.. обнадеживающую рецензию, Врачеватель Душ !

Благодарен.

Чего-то у меня все же теплится надежда, что Бог всесилен.
Вот я.. другие человеки в обольщении своих самостей.. да - бессильны..

Покажи, пжлс, пальцем.. где именно у тебя находится бессильный Бог ?
И где Православная Церковь ?

Как Врачеватель.. Врачевателю..

Все больше радуюсь общению с тобой.
С уважением.
Врачеватель Дима.

Дмитрий Безхмельнов   15.04.2011 17:24   Заявить о нарушении
Бог не всесилен, к сожалению. Он всесилен только тогда, когда действует вместе с человеком. Все и всегда зависит от человека. Другое дело, верит человек больше в Бога или в себя самого?

Врачеватель Душ   18.04.2011 10:18   Заявить о нарушении
Это ты о себе.. и про себя, Врачеватель ?

С улыбкой.
Дима.

Дмитрий Безхмельнов   18.04.2011 11:22   Заявить о нарушении
Человек и только человек всесилен. Человек - это отражение Бога. Я - Врачеватель, я - Бог. Ведь переделывать и перешивать несчастные души, которые Бог поломал, не простая задача)

Врачеватель Душ   19.04.2011 11:09   Заявить о нарушении
Мощно, Врачеватель !

Просто снимаю шляпу пред сим рвением..

Дмитрий Безхмельнов   19.04.2011 13:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.