Читая Гришковца. За границей слова 9

Читая Гришковца . Рассказ "За границей слова"


  Мое повествование будет понятно тому , кто
                прочитал книгу Евгения Гришковца "Следы на мне"


    Рассказ девятый «И было сказано»

    Этот , последний рассказ , самый короткий , в семь листочков . Речь идет о еде при помощи ножа и вилки . Как правдиво открыл автор тайну о хранящихся сервизах и столовых приборах , которые не всегда используют в сервировке стола . Правда и то , что в некоторых семьях не подают даже вилки ( их попросту нет ). Ничто не сравнимо с той неловкостью , когда человек , оказавшись в приличном ( авт .) обществе , или на званом обеде , теряется от изобилия всяких штучек на столе . Мне припомнился случай из жизни моего мужа .
    В середине 90-х годов теперь уже прошлого века с группой передовиков сельского хозяйства он побывал в Польше . Это была первая поездка за границу . Так вот в первый же день к обеду были накрыты столы по всей форме . Забегая вперед , хочу сказать , что супруг мой не был полным невеждой , наоборот , дома он часто спрашивал нож , когда я запросто могла поддеть ложкой жареной картошки со сковородки , и в шутку называла его аристократом . В то время , как большая часть наших туристов проигнорировала ножи , А . И . стал умело орудовать приборами . На тех никто не обратил внимания – для такого контингента русских - вполне допустимое явление . А вот супругу сделали замечание :
- Почему Вы держите нож в левой руке ? По этикету - наоборот .
- Я левша , - ответил муж , - мне так удобно , - и спокойно продолжил трапезу .
«И было сказано» : «ПрОшу прощщЕня»
Сопровождающая группу пани любезно извинилась .
    Накладываются фразы ( в первом случае мудрого бельгийского доктора , во втором – мужика с авоськой в пельменной ) одна на другую и оставляют в душе след на всю жизнь .
Не даром «Сначала было слово …» 9 : 0

    Итак  игра закончена . Я проиграла автору со счетом 9 : 0 в его пользу . Но ничуть не жалею о таком поражении . Я благодарна Евгению Гришковцу за то , что оживил он в памяти кусочки моего детства и юности , позволил вспомнить забытые моменты взрослой прожитой жизни - все то , «что осталось во мне неизменным» , как сказал писатель . Я буду читать его книги , а вы решайте сами .

    Имена , события , факты и географические названия реальны .


Рецензии