Читая Гришковца. Кто не завидует? 7

Читая Гришковца «Кто не завидует ?»


     Мое повествование будет понятно тому , кто
                прочитал книгу Евгения Гришковца "Следы на мне"

    Рассказ седьмой «Зависть»

    Разве осмелится кто-нибудь сказать , что он никогда не завидовал . Я не осмелюсь . Зависть бывает разная . Черная и беспечная , неосознанная и навязчивая , но самая безвинная - это детская зависть . Кому только я не завидовала в детстве ! Прежде всего тем , у кого появлялись новые игрушки и обновки : Галкиным гафрированным бантам , когда у меня были ленточки , Генкиной шариковой ручке , когда таскала чернильницу , Танькиным кускам хлеба с медом ( отец у нее работал на пасеке ) , а я намазывала маргарин и посыпала сахаром сверху . Завидовали и мне , потому что через одно-два лета отец покупал мне новый велосипед в зависимости от меры разбитости предыдущего мною .
    С годами это же самое может повторяться со взрослыми : завидует соседка новой меховой курточке , выспрашивает цену , в каком магазине купила и как туда проехать и , представляете , едет и покупает такую же , несмотря на то , что живем в одном подъезде , ( а ты никогда бы не купила одинаковую блузку ) , и горда этим .
    Страшнее всего , когда завидуют коллеги . Они не радуются твоим успехам , достижениям и победам и еще делают вид , что ему и или ей все равно . Но оказывается , далеко не все равно . Они обязательно при случае , желая избавиться от поручения или дополнительной нагрузки , скажут :
- Пусть занимаются этим наши ( скажу образно ) продвинутые .
А кто собственно не дает вам ? Дерзайте - и получите все . Я не люблю таких людей . Такие люди за спиной других могут говорить , если не гадости , то далеко не лестные слова , притом их никогда не называют сплетниками . Из твоего же случайно оброненного слова они дорисуют такой образ , какой выгоден им , естественно в плохом смысле этого слова .
    Я ничему так не завидую , как молодости . Люблю юных . С удовольствием интересуюсь их увлечениями , пытаюсь понять ( а иногда и люблю ) их музыку , моду . И вот поэтому я представляю состояние героев рассказа , выслушавших театральных критиков , после спектакля в Челябинске . Талант молодых надо уважать !
    Отчасти я себя ощутила в роли Макса . В каком смысле ? Я тоже лучше вообще куда-нибудь не пойду , где мне что-то не нравится , только потому , что не смогу сказать , что мне это не нравится , чтобы не обидеть человека .

    Ну что - 7 : 0


Рецензии