Читая Гришковца. Кино и фото 6

   Читая Гришковца "Кино и фото"

      Мое повествование будет понятно тому , кто
                прочитал книгу Евгения Гришковца "Следы на мне"



 Рассказ шестой «Начальник»

    В детские школьные годы каждый испытал метание сердца : прежде всего – это выбор кружков . Наверняка мы с вами побывали и в танцевальном , в кружке рукоделия , живописи . Занималась и я рисованием , увлекалась стрельбой , верховой ездой , шахматами немного … Фотографией не увлекалась . Но то , о чем поведал герой в этом рассказе до боли знакомо . Фотографией в юности увлекался брат . В этом деле он был моим начальником . В отличие от Евгения у Петьки был простой фотоаппарат «Смена» . Но зато вся эта «прилада» была в полном комплекте : фотоувеличитель , красный фонарь , глянцеватель (не знаю правильно ли употребила это слово ), всякие ванночки и фото-бачок , мыть которые было моей обязанностью , какие-то прищепки , я даже отличала проявитель от закрепителя , но фотографировать не умела . Не то чтобы не умела – мне просто это не доверяли . Я всегда , помогая , боялась допустить какую-нибудь оплошность , чтобы брат не погнал меня . Еще суровей был его друг Фук , который просто подавлял меня своим угрюмым видом , кода склонял свою огромную кудлатую голову над снимками и понимающе цокал . Мне казалось , что цокал он не там , где надо . Я восхищалась другими фотографиями . Но похвалы от своего «начальника» я так и не  дождалась .
    Теперь о кино . Кино  из детства – это прежде всего сельский клуб , пятак , сэкономленный на пирожке – ровно столько стоил билет , длинная очередь , когда пропускали в кинозал . Первый фильм , который запомнился , а может , не первый , но мне запомнился этот – «Дикая собака Динго» . Больше всего меня тронуло не то , как Таня читала : «Валя , Валентина…» и не то , как она в халате пришла на свидание , а как глотала она на крылечке пельмени и плакала , глядя на собаку . Посмотреть кино , даже по телевизору , было событием . Сначала «в телевизор» мы ходили к дальним соседям ( да возьмут ли еще ? ) , потом ближние соседи стали ходить «в телевизор» к нам , когда отец , потратив все сбережения , купил «Сигнал – 2» , а не «Рекорд» с малюсеньким экраном .
Телевизором мы гордились , а мама сильно переживала – на что будем жить . На фильмы до 16 лет мы даже в мыслях не имели права посягнуть .
    Суть рассказа об оказании доверия … В начальной школе в наше время был предмет – чистописание , благодаря которому я обрела исключительно красивый почерк . И в завершение моего повествования припомнился случай . На перемене ( я училась в 4–ом ) к Августе Дмитриевне подошла старая , седая худая и очень строгая ( такой она мне запомнилась ) учительница Якутина Александра Сергеевна :
- У Вас есть девочка с красивым почерком , дайте мне ее на урок .
    Августа Дмитриевна меня отпустила . Надо было что-то красиво написать для оформления стенда или классного уголка . Я помню внутренний трепет и мокрые от волнения ладони – мне было оказано доверие моим «начальником» - учителем .
    Комментарии излишни . 6 : 0 в пользу Гришковца .


Рецензии