Читая Гришковца. Пятнышко на ладони 5

Читая Гришковца «Пятнышко на ладони»


      Мое повествование будет понятно тому , кто
                прочитал книгу Евгения Гришковца "Следы на мне"


    Рассказ пятый «Наколка»

    Завязка рассказа состоит в том , что с годами герой стал замечать сходство своих рук с руками отца , сообщив о своей внешней непохожести с ним . Мы в чем-то всегда похожи на своих родителей . Еще бы ! Характер мне достался от отца . Но мои руки - это мамины руки . И снова попадание в точку !
    Мамины руки я любила всегда . Теплые , заботливые и родные , они умели утешить и приласкать , накормить и всему научить. У мамы очень красивые руки , и всегда они были гладкими , мягкими , чистыми , несмотря на всю , трудную да и грязную работу , которую они ежедневно выполняли . Мама работала в колхозе на ферме , убирала скотину и дома , доила корову , стригла овец , белила к каждому празднику дом , стирала вручную белье на всю нашу ораву , копалась в земле , пропалывая множество грядок , но я не помню , чтобы на ее руках были черные трещины , мозоли и заусенцы на ногтях . Помоет с хозяйственным мылом , и руки в порядке , соседки и напарницы  по работе всегда удивлялись…
 - Тоня , открой секрет . Чем ты их мажешь ?
    Мама не мазала , ей просто некогда было ухаживать за руками . Смеясь , она как-то сказала графских кровей . Уже будучи взрослыми , мы узнали отчасти ее родословную и происхождение ее прабабушки . К счастью , у меня мамины руки . Любую работу делаю без перчаток , а им хоть бы что !
    Теперь о наколке . Да , чаще всего ее делают на левой руке - ближе к сердцу , как говорил герой Гришковца ЛЕша МилЕв . У моего мужа на левой руке выколото Леша , именно через «е» , на точки у него не хватило в детстве мочи , но что характерно , он левша , и многие потом шутили , что пропущена буква «в» . Девчонке сделать наколку – было преступлением , равным смерти . Но что делать , когда хочется впечатать на каком–нибудь куске своего тела первую любовь , нет , даже не имя , а только букву . Мне захотелось . Задумано – сделано . Я взяла обыкновенную иглу и на левой ( ! ) руке на бугре Венеры ( это я теперь знаю , как он называется ) попросту вырвала букву «С» , примерно 1 , 5 Х 1 , 5 см . Ни о каких чернилах и туши речи быть не могло . Было не больно . Но как сделать , чтобы никто не увидел …никогда ?! Смогла я и это – сегодня впервые открываю свою тайну . Заметно было не сильно , когда зажило , остался не очень четкий след , чуть красноватый , похожий на легкий ожог . С годами буковка стерлась и потускнела , как и потускнел якорек Жени из рассказа . Но если приглядеться , можно увидеть белесые точки , хранящие контур заветной буквы – памяти о первой любви .
    Закончу авторскими словами : «Мне нравится , что мои руки стали такими же , как …» у моей мамы . «Совершенно такими же. Вот только …» следы от буковки …

 Кланяюсь автору . 5 : 0 в его пользу


Рецензии