Читая Гришковца. Дядя Ваня-Леня-Данила 2

  Мое повествование будет понятно тому , кто
                прочитал книгу Евгения Гришковца "Следы на мне"


Читая Гришковца «Дядя Ваня-Леня-Данила»


Рассказ второй «Михалыч»


    Читая первую страницу этого рассказа , да и судя по его названию , подумала , что здесь Гришковец проиграет . Ну что ж , посмотрим .
    Такой персонаж , как Михалыч , в общем-то незаурядная личность, которую можно узнать на страницах многих произведений . Это тот самый человек с чудинкой , которого можно повстречать в жизни только однажды … и запомнить на всю жизнь .
    Мне тоже , будучи девчонкой , пришлось поработать на ферме наравне со взрослыми тетками , и за работу я получила гроши вместо ожидаемой суммы , обещанной бригадиром животноводческого комплекса Изотом Степановичем . Но даже не это важно в данном случае … Михалыч …
    Михалыч и его речь с прибаутками и матюками заставили меня вспомнить Дядю Ваню , Фамилия которого то ли Куртаков , то ли Калтыков , но Калтыкова вроде звали дядя Леня , или это был Данила Козин , который лучше всех клал печи … Но вот случай , когда рубили баньку на погорелом месте . И прибаутки – поговорки дяди Вани-Лени–Данилы при доставке стройматериала : «Я шел по лесу бОсиком , нашел п…..с волосиком» , «А кунья Ваня , сгорела баня» и т.д. И что характерно , никому : ни взрослым , ни ребятишкам  - эти посказульки не казались срамными , хотелось только смеяться , как смеялся герой Гришковца над Михалычем . Не могу не привести пример для не читавших рассказ :
- …Но я изучал английский .
- Ну , ауфидерзейн , тогда ! Айне кляйне поросенок вдоль по штрассе пи…ал !
- Умею все . Тока боюсь тока  ( в смысле только электричества ) .
    Но самое главное – это эпизод с гороховой кашей - как стеснялся герой , что хотел этой каши , а другие не хотели , хотя , может , и хотели , но кашу эту принято считать неприлично – «музыкальной» . Мне же припомнился случай с петушиной головкой из супа , которые мама бросала в чугунок вместе с тушкой и потрошками цыпленка для кошек и собак , потому что сырое они не ели . И вот однажды , когда к нам в гости приехала из Владивостока тетя Клава , женщина культурная и городская , мама , разливая суп , подцепила злополучную петушиную головку половником , и та угодила в тарелку тети Клавы . Мама не заметила , а потом смутилась …и тут меня прорвало :
- А я так люблю петушиные головки !
Мама смутилась еще больше , а тетя Клава виртуозно подхватила петушиную голову и плюхнула в мою миску . Вот так я отведала , наконец , кошачьего корма .
    Здесь бы следовало автору поставить сразу три балла , но игра есть игра . 2 : 0 в пользу автора .


Рецензии
я бы добавил
5 с +

Андрей Тесленко 2   25.11.2012 12:05     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик , Андрей .

Татьяна Штаб   25.11.2012 14:53   Заявить о нарушении