Как я слетала на Марс

Я еле дотянулась вместе с поездом Одесса-Ковель до Луцка. Дотягивание было связано с впечатлением, что этот поезд больше стоИт, чем едет, хотя у него и было название «швыдкий». Казалось, этот поезд никогда не завершит своего маршрута, из-за чего нервничала не только я, а и компания молодых людей, которая ночью села на промежуточной станции в Виннице и поместилась в соседнее купе. Все было бы ничего с моими нервами, вот только компания как-то по-особенному переживала медленное движение поезда, и, вследствие чего (я так полагаю) им пришлось пить крепкие горячительные напитки, и при этом выражаться нецензурными словами так смачно и громко, что даже проводница не рискнула предложить им давно остывший и опостылевший всем пассажирам поездной чай или кофе. Приближалось утро, и возмущенная медленным движением поезда, но при этом хорошо отдохнувшая компания, покинула соседнее купе на станции Ровно.

«Ну наконец-то» - промелькнула мысль у меня в голове, и я, закрыв глаза, провалилась в сон минут на пять, как мне показалось.

- Кивэрци, Кивэрци, Луцьк, пАдйом, вашу таку, чого вы спыте, блин, зараз через годыну будэ станция Кивэрци, и вси туалэты до Луцька будэ зачынено! - орала проводница, бегая по вагону и устрашающе-беспорядочно грюкала всеми дверями купе.

От такого шума и грохота я заставила себя открыть глаза, веки которых мне показались в тот момент весом в тонну, и шумно вдохнула воздух.

«Ну вот, здравствуй новый день» - промелькнуло у меня в голове, и я посмотрела на часы. Было еще полтора часа до прибытия поезда до Луцка. За окном было еще совсем темно, и я щелкнула тумблером включателя света над своей верхней полкой, чтобы сориентироваться. В купе осталась только я, и те тетечки, которые везли товар с одесского седьмого километра на продажу куда-то в нашу не самую богатую часть Украины, и которые по билетам занимали три четвертые части купе (а по моим ощущениям из-за их габаритов и их багажа их бы не хватило и на два полных купе), тихонько испарились из купе где-то по пути следования поезда, о чем я, собственно, не сильно и пожалела.

Я окончательно проснулась, спустилась с верхней полки, и стала усиленно ждать приближения станции Луцк.

Через некоторое время ожидание мое увенчалось успехом, и я легко спорхнула с лестницы вагона поезда на перрон Луцка, и согревалась мыслью «что вот, скоро я смогу принять душ и немного отдохнуть».

Что мне нравится в том районе, где я живу – так это близость моего дома к вокзалу и к автобусной станции. В любую погоду пешком дойти можно. Ну, в общем, я вообще-то пешком и хожуJ.

Ну вот, десять часов утра, сумка собрана, кофе уже десять раз как выпит, и я сижу на кухне в ожидании корпоративной «Шкоды», которая меня в 11 часов должна забрать у парадной, чтобы отвезти во львовский аэропорт. И я, значит, так сказать, в предвкушении долгой (но не дальней) поездки, мягко выражаясь, нервничаю. И в сотый раз проверяю наличие своего паспорта и электронного билета от Австрийских авиалиний… И вот они, долгожданные 11 часов утра наступают…

Водитель «Шкоды» помог мне снести вниз мою слегка габаритную, но не тяжелую сумку для поездок (а что, собственно, такого особенного мне с собой надо-то для авантюры?:)), и после этого я погрузилась в трехчасовую медитацию рассказа импульсивного водителя обо всех перипетиях его рабочей и личной жизни…

Аэропорт во Львове произвел на меня необчайное впечатление. О, какое здание, с колоннами, и я была удивлена, что вылет в Вену осуществлялся… через терминал номер 4! (О! - подумала я, блин, надо же, в Сингапуре их только три, а тут целых четыре!)

Терминал этот под номером четыре заключался в том, что оттуда совершались международные рейсы. И туда можно было только войти. Такая вот пластиковая пристройка с наклеенной на входных дверях надписью 04, распечатанной на обычном листе А4 (у меня возникло впечатление, что терминалов несколько десятков должно быть вскоре). Водитель имел неосторожность внести мою сумку в этот самый терминал, и тут на нас набросилась горилла в погонах (по моей оценке лейтенант, который уже лет 15 как лейтенант) с требованием немедленно (!) предъявить ВСЕМ документы. Водитель испуганно бросил мою сумку, чмокнул меня в щеку (проникся, наверное, что кроме меня ему некому слушать), и тут же быстро ретировался. Лейтенант, скажу вам, не сплоховал, тут же бросился ему вдогонку, поймал за шиворот, и с победным кличем «АГА!», приволок его назад. Поймав на себе бессильный взгляд водителя (которого, кстати, еще никто не кормил), я храбро шагнула навстречу лейтенанту, и нагло спросила прирученного законом, но все еще дикого в человеческом понимании шимпанзе:

-А в чем, собственно, дело? Почему его поймали, и как преступника притащили в здание?

-Ну как же, а чего он документы не показывает, ведь ему же лететь ЗАГРАНИЦУ, а он сразу же сбежал – значит, документы не в порядке.

Я на миг себе представила вход людей в здание европейского (или на худой конец азиатского (ну на самый худой-прехудой конец одесского) аэропорта. И сравнила с тем, что я вижу сейчас. И меня охватил безудержный дикий хохот - я правда не смогла сдержаться, а горилла-шимпанзе-лейтенант злобно вращал белками, и никак не мог понять, что происходит. И вдруг его напарник, присутствовавший в зале, зевнул и вяло объявил (это вместо табло-то или ну хоть какого-то диспетчера), что вот через 15 минут будет начата регистрация на рейс Львов-Вена. Рука гориллы-шимпанзе самопроизвольно раскрылась, что дало возможность водителю сориентироваться, и быстро, с утроенной скоростью, покинуть здание так называемого четвертого терминала.

«Ну наконец-то я скоро уже буду в Европе» - успокоила я сама себя, и мирно встала в очередь на регистрацию.

«О, Рио-Рио…» - у меня в голове промелькнула мелодичная фраза из известного всем нам классического фильма про великого махинатора 20 века. Я улыбнулась. Ведь все хорошее только начинается… ЕВРОПА… АВСТРИЯ…ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ…

…Пассажиров рейса Львов-Вена аэропортовский автобус подвез к самолету, который был гибридом отечественного АН 24 и ЯК 40, только сделанным в Австрии. У самолета был очень даже напыщенный буржуазный вид снаружи, только этот вид портило два огромных пропеллера, расположенных по его бокам и его маленькие габариты. Зато очень гордо красовалась на нем надпись Австрийских авиалиний “Austrian Аrrows”, которые я тут же для себя переименовала в “Austrian Еrrors”, чем не замедлила поделиться со всеми окружающими. Как мне показалось, пассажиры этому не очень обрадовались (J), и с опаской поднимались по так называемому трапу для так называемого лайнера.

…Полет занимал один час и двадцать минут, естественно, лайнер был наполовину пуст (ну кто из уважающих себя людей летит из Львова в Вену?), и его периодически швыряло турбулентностью из стороны в сторону, и при этом пилот делал все возможное, чтобы пассажиры оценили все свойства классности маневренности, на которые пилот только способен на этом буржуазном воздушном крафте – а как вам полететь правым крылом вниз на 45 градусов в течение минуты, и потом резко выровнять самолет, и тут же уйти вниз левым крылом? В салоне стояла почти полная тишина, лишь иногда нарушавшаяся нецензурными выражениями одного из пассажиров самолета, который оказался гражданином Германии, что ему в последствии не помешало оставить кучу мусора после себя на полу – это в качестве мести непредвиденному увеселению в путешествии, которое не было указано в стоимости полета, но однозначно за которое с него была взята мзда в украинском дьюти-фри за покупку украинской водкиJ.

Я считала минуты, когда смогу выйти с австрийской таможни и увидеть табличку с названием компании, водитель которой меня должен был встретить. И вот долгожданный момент приблизился! Я схватила свой багаж и устремилась к выходу с таможни. Тут же мой зоркий и опытный глаз споткнулся на знакомом названии на табличке, и я радостно кивнула немолодому уставшему мужчине, который ее держал. Мужчина облегченно вздохнул, схватил мой дорожний чемодан, показал рукой вперед, и произнес:

-Битте.

И я вышла на свежий воздух! О, как я вдыхала австрийский воздух – европейский на полные легкие! Водитель удивленно наблюдал за мной, но ничего не говорил. И когда я повернулась к аэропорту лицом, чтобы на него поглядеть - и вот оно, разочарование… Устаревшие технологии остекления и дизайна, честно говоря, навели на меня тоску, и я подумала, что такого не может быть, что скорее всего, это просто какая-то ошибка - ведь я ожидала увидеть ну как минимум аэропорт такой, как в Сингапуре! А такого не было, и я, с поникшей головой от усталости и внезапного разочарования, поплелась вслед за водителем на парковку к корпоративной «Шкоде», любезно выделенной мне наполовину родственным предприятием в Словакии.

Водитель оказался на редкость настоящим профессионалом - он молчал почти всю дорогу (у меня на лице было написано, чтобы меня не трогали), лишь иногда по-словацки возмущался поведением наглых водителей крутых автомобилей, которые его подрезали и вылезали на встречное движение, и ехал очень медленно, чем не смог меня не порадовать, поскольку езды было и так два с хорошим гаком часа, а он умудрился ехать целых четыре. Это была очень хорошая и безопасная экскурсионная поездка, которая дала мне возможность не только прочитать все надписи на немецком, венгерском и словацком языках, но и заметить все недостатки местного европейского шоссе, которое они с гордостью называют хайвеем. Хайвей заключался в латанных-перелатанных двух полосах движения в одну сторону, на которых есть ограничение скорости в 110 км (где-то я у нас это уже видела), и при этом окружающий пейзаж наводил меня на мысль помочь водителю нажать сильнее на педаль акселератора автомобиля, чтобы эта поездка хоть когда-то закончилось. Окружающий пейзаж был одинаков всю дорогу: шоссе проходило через пустую пыльную безлюдную местность - земля была грязно-рыжего цвета, ветер поднимал в воздух рыжую пыль, резвился с ней, и когда ему надоедала эта игра, безжалостно швырял ее на лобовое стекло автомобиля. Иногда попадались скопища гигантских ветряков, которые размахивали своими десятиметровыми крыльями и издавали пугающие космические звуки, и тогда мне казалось, что нахожусь я не иначе как на Марсе – далекой необитаемой планете, которая не рада пришельцам, и всем своим видом и поведением торопит пришельцев ее покинуть.

Уже стемнело, я посмотрела на часы, и обнаружила, что в путешествии я уже нахожусь двенадцать часов (я мягко опустила описание прохождения регистрации и таможенного контроля, а также ожидания рейса в аэропорту славного города Львова), и тут мы свернули с основной трассы и подъехали к какому-то мосту.

- Комарно: границ – Хунгар – Словакия – Дунай! - торжественно произнес водитель, показал пальцем на реку, которую мы проезжали через мост, и у него радостно сверкнули глаза. И потом добавил, ткнув пальцем в указатель на дороге: «Коларово, 12 км». Я очень сильно оживилась при его этой его фразе, стала выражать непомерную радость на лице, и водитель был очень мне благодарен за человеческое выражение моего лица, и целых 12 км он ни на минуту не умолкал, а все говорил о том, почему он едет именно этой дорогой, а есть еще другая, но так лучше, потому что здесь нет пробок. Я подумала, что, наверное, наличие пробок на другой дороге я бы так и не заметила, поскольку улиточное движение «Шкоды», управляемое этим водителем, не сыграло бы во времени никакой роли. Я вот только посочувствовала ему, что у него коробка передач сломана – ну как же так, что нет четвертой и пятой передачи. Он очень сильно на меня обиделся (J), и стал демонстрировать работающие передачи, и коробка стала просто хрипеть на пятой передаче при скорости 50 км\час, и мне стало жаль машину, и мне пришлось сделать вид, что я ему поверила.

Деревня Коларово с одной стороны, отличалась от Европы, а с другой – не отличалась. Это просто в том понимании как кто понимает Европу. Население в 11 тысяч к 10 часам вечера по их местному времени просто вымерло, лишь реакция местных собак на проезжающее авто давало понять, что здесь все-таки кто-то живет. Водитель был необычайно любезен, сделал пару головокружительных поворотов по деревне (а она как-то так нелогично раскинулась по направлениям), показал мне где «банка», «купуват» и «ресторан», повернул за угол, и через минуту привез меня пред сияющую вывеску так хорошо уже мне знакомого названия с хорошо знакомым логотипом предприятия. Да что так говорить, немецкие бункеры, т.е. постройки, можно узнать даже с воздуха. Он въехал со мной на машине на территорию, пошел на охрану, взял какие-то ключи, вынес мой багаж, поднес его к зданию, внешне очень сильно напоминавшего склад, сложил обе руки вместе лодочкой, и показал знак «спать» - при этом ткнул пальцем в этот ангар. Я не поверила ни его словам, ни его жестам. Я гордо ему ответила:

- Роберт Дласк! (это мой коллега из Словакии, который работает на этом предприятии). На мое счастье Роберт оказался еще на работе (трижды маньяк своего дела, как и я, собственно). Я бы не сказала, что Роберт был очень сильно меня рад видеть так поздно, и при этом он мне очень сильно помог, объяснив на английском языке, что так называемый ангар – это у них такой гостевой домик с жилыми комнатами. И был так любезен, что даже показал как пользоваться ключами, где можно погладить вещи с утра, и, естественно, затащил мой чемодан в комнату. И еще спросил о том, показал ли мне водитель где можно снять деньги с карточки, отовариться в магазине, и поесть. Я ответила утвердительно, поскольку водитель меня действительно кружил по деревеньке и тыкал пальцами в разные места, где горел свет, и при этом еще произносил слова, которые я пыталась как-то ассоциировать с родным или хотя бы каким-то знакомым мне языком. Роберт вздохнул облегченно. «Ну слава Богу» - прочла я на его лице, и он уже сделал жест попрощаться, но вдруг остановился и спросил не голодна ли я. И тут я вспомнила, что, собственно, так сегодня еще ничего и не ела. И что через пару часов этот день уже можно воспринимать как «вчера». Я почувствовала, что не мешало бы что-то и забросить в желудок, поскольку обведя глазами территорию, которая была ограждена забором и закрытыми воротами, я не нашла ничего, что могло бы говорить о том, что здесь можно хотя бы чай попить. Роберт опять вздохнул. На этот раз обременено. Но я решила идти до конца. В итоге мой коллега был так любезен, что подвез меня до деревеньки Коларово в одно из кафе, и даже помог выбрать еду из меню (я ему очень благодарна, поскольку письменный словацкий и венгерский я не понимаю). Мы распрощались, и я впервые за целый день получила хоть какое-то наслаждение, в данном случае, от еды. Возвращаться пришлось пешком, при этом было довольно холодно (все-таки середина февраля) и темно. На улице не было людей, что немного пугало, и я чувствовала себя прямо как в одном из рассказов Кира Булычева – ну точно где-то на Марсе, оземляло лишь то, что издали слышался лай собак, и я видела дорожные указатели главной дороги – основной ориентир добраться назад на дружественный завод за решеткой. После двадцатиминутной прогулки, я все-таки дошла до места назначения, открыла дверь жилой комнаты, и, раздевшись, запрыгнула под душ, после которого я просто рухнула на кровать. И перед тем, как заснуть, еще долго не могла избавиться от мелькающих в глазах марсианских пейзажей …


Рецензии