La Boheme. Синхронный перевод

http://www.youtube.com/watch?v=5G4XOGXiDuo

 

Я говорю вам о времени,
О котором те, кому еще нет двадцати,
Могут и не знать.
La Boheme, Charles Aznavour


…Старый актер снова на сцене. В руках у него – белоснежный платок. Полвека концертов, гастролей, но до сих пор каждый выход – первый. Белоснежный платок, белоснежные седины… И тот же удивительно молодой голос, мягкий и пронзительный одновременно, увлекающий за собой… Он поет. Он вспоминает…

В то время на Монмартре
Цвела сирень,
Прямо под нашими окнами,
И хотя скромная комнатка,
Служившая нам гнездышком, и была неказистой,
Но именно здесь мы встретились.
Я нуждался,
И ты позировала обнаженной.

Богема, богема…
Это означало – быть счастливым,
Богема, богема…
Мы ели только лишь через день.

Когда мы держим в руках это богатство – свои двадцать лет, завтрашние дни, полные обещаний; когда любовь склоняется над нами, предлагая свои белые ночи, когда мы видим далеко перед собой смех жизни, окаймленный надеждой, полный радости и безумств, стоит испить свою молодость до дна!

В кафешках рядом
Мы были теми,
Кто ждал славы,
И пускай мы были бедны
И с пустым желудком,
Но мы не прекращали верить в это,

Богема, богема…
Это означало, что ты красива.
Богема, богема,
И мы все были гениальны.

Мне часто случалось
Перед своим мольбертом
Проводить бессонную ночь,
Подправляя в рисунке
То линию груди, то линию бедер,
И только утром мы могли, наконец, присесть
За чашкой кофе со сливками,
Истощенные, но довольные,
Нужно было лишь любить друг друга
И любить жизнь.

Богема, богема –
Это означало, что нам было по двадцать лет,
Богема, богема.
Мы жили одним днем.

Как-то в один из дней
Я пошел прогуляться
По своему прежнему адресу
И больше не узнавал
Ни стен, ни улиц,
Что видели меня, когда я был молодым.
Наверху лестницы
Я ищу студию,
Которой больше нет,
В новом обличье
Монмартр кажется грустным,
И сирень погибла.

Весна минула, а затем и лето, но у осени есть свои потайные радости. Тебе надо лишь открыть саму себя. Забудь о жестокости времени и вспомни о том, что в двадцать лет тебе было достаточно, что я люблю тебя…

…Старый актер снова на сцене. В руках у него – белоснежный платок. Широко раскинуты руки, взмах – и платок летит, превращаясь в белоснежную голубку любви среди мириадов цветов и звезд…

Богема, богема…
Мы были молодыми, мы были сумасшедшими…


Рецензии