Мир моего друга

(Из цикла "Мерцающая тетрадь")


Именно так будет называться мой рассказ.  А начну я совсем с другого.  Я начну с того, что лето в этом году неважное.  Сначала, как будто, было жарко, и даже было нечем дышать, а теперь по ночам в окна бьют порывистые ветры и холодные дожди.  Будто бы уже ноябрь.  В скверах и на тротуарах уже попадаются одинокие жёлтые листья.  Вот осенью эти листья действительно красивы, но не сейчас.  Осенью можно собрать целый букетик из жёлтых, красных, зелёных листьев клёна, составить его аккуратно, листик к листику, и отнести другу…
У меня есть друг, который совсем не ходит, поэтому он не сможет собрать себе букетик из осенних листьев.  А ведь ему, наверное, этого так хочется!  Или хотелось  -  давно, очень давно.  Но он мне о том не говорит.  Он мне о многом не говорит.  Так  что лучше обо всём догадываться самой. 
Пусть мой друг сначала подержит этот букетик в руках, пощупает прозрачными пальцами все прожилки листочков...  и его слабая грудь близко ощутит и вдохнёт в себя запах осени, весь, без остатка.  А затем мы поставим чудный букетик в вазочку, хотя бы на несколько дней, пока он совсем не засохнет…

В погожие солнечные дни лета окно у моего друга всегда распахнуто настежь, и все звуки жизни разом врываются в его комнату.  Это и пение птиц, и детский плач, и всякие разговоры, и споры, и музыка...  Читать ему нельзя, а иначе бы он много читал, даже целыми днями.  Ещё из своего окна он может видеть деревья, они растут высоко.  Это берёзки и рябины.  Как-то зимой он видел снегирей, которые сидели на голых ветках рябины, крепко вцепившись в них своими лапками, и склёвывали красные мёрзлые ягоды...
 
Все это и составляет мир и кругозор моего друга.  И другого у него уже не будет.  Никогда…

А по весне я обычно приношу ему крохотные букетики нежных белых или голубых подснежников.  И уже потом, в самом начале лета, охапку сирени.  Ах, как она пахнет!  Мы ставим её в вазочку, и она может стоять долго, около недели.  И всё это время от неё будет исходить неповторимый потрясающий запах весны и жизни!

Я хочу чтобы мой друг понял, что люди не умирают.  Что они, как эти цветы и деревья, засыпают только на время, чтобы затем вновь возродиться и воскреснуть…  Воскреснуть для другой Вечной жизни, в которой не будет этой безысходности, этого одиночества, этой невыносимой боли.  Она не будет ограничена распахнутым окошком, деревьями, разными звуками, букетиками осенних листьев…
 
Это всё нужно потерпеть, временно.  И полюбить, как мой друг.
Полюбить.  Временно.  Ради Вечности!


Рецензии
Он в Мир пришел, чтобы страдать.
И лишь в окно свет созерцать.
И хочется отдать поклон,
Тому, кто был всегда при нем!

С уважением Натали, к вашим
трогательным трудам!

Просто Ольга   10.08.2012 09:15     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Ольга!
Простите, что задержалась с ответом, уж такое оно, лето..., имеет свойство расслабляться.
Да, эти люди несут тяжелый крест и великий подвиг. Я когда-то обслуживала по роду своей деятельности инвалидов-колясочников...
С уважением и теплом,

Хеккуба Крафт   19.09.2012 18:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.