Три дервиша

ТРИ ДЕРВИША

Один, угрюм и как вершина бел, 
(чадил чалим, арык тихонько плакал), 
промолвил: – Я приблизиться хотел
к чертогам гор, к святилищу Аллаха...
я износил сандалии в летах –
мой посох стерт, мои иссохли руки –
я видел как смеялась нищета,
и роскошь, умиравшую от скуки. 

Другой, едва ступив через порог,
сказал:  – Доколе сердце не устало,
мои друзья – степной чертополох 
и неба голубое покрывало.
Я нищ как ветер и как камень гол,
я книга с пожелтевшими листками, –
хвала Аллаху – не был батраком,
но и меня рабыни не ласкали.

А третий дервиш весел был и пьян,
(кальян курился кольцами седыми).
– Я вспоминаю жемчуг и сафьян,
и детский смех, и женщин молодыми…
Была весна, в долине цвел кизил,
а солнце как безумное светило!

Была весна. Я девушку любил.
Она  меня еще не позабыла...



















.


Рецензии