Оттаяла от снега Рига...

Оттаяла от снега Рига.
И ночь счастливая светла.
Бездумно долгой песней Грига
В душе звонят колокола...









/АРХИВ*/


*Из сборника "Голоса -
Стихи и проза -
Рига «Лиесма» 1989"


Рецензии
В 1989 я тоже жил в Риге. Приятно встретить родственную душу! И хотя, я уже 20 лет как не живу в Риге, но при одном упоминании о ней - сладко поёт внутри сердце.А Вы сейчас живёте в Риге? У меня есть одно стихотворение написанное о Риге.

Виктор Мельников 2   27.06.2012 19:24     Заявить о нарушении
Рада Вам, Виктор! Ваша творческая биография и география судьбы, Рига ... !!! Конечно, знакомые имена всколыхнули память! Сегодня такая в Сочи жара - до головной боли. Хочу почитать Ваши рассказы.
Заходите, нам есть о ком вспомнить!
Всех благ! С уважением, Ольга.

Ольга Кореневская   28.06.2012 00:16   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктор!
Сегодня небо прорвало и обрушились на город ливень с градом!
Живу в ласковом, зелёном, солнечном Сочи.
По образованию - архитектор. После работы по специальности сменила много профессий. В том числе несколько лет работала литератрьрэурным секретарём у писательницы и поэта Лидии Ждановой в Риге, где начала издаваться. Первая публикация в ежегодном сборнике "Dzeyas diena" в переводе Яниса Сирмбардиса, в конце восьмидесятых. Позже - в журнале "Даугава" - у Владлена Дозорцева с Виктором Черевичником. С Лидией Ждановой выпустили её поэтический сборник "Скоморох", сборник (детектив с рассказами) "Убийство на Великом Пустыре", памятный сборник стихов и прозы (две пьесы) её, тогда уже ушедшего, мужа Виктора Андреева. Из семи лет на латышской земле, два прожили с мужем на хуторе, где родила младшую дочь. Перестройка и запрет в школах русского... Мы были вынуждены ради учёбы старшей, переехать в Сочи, к моим родителям.
Совсем Немного, вкратце...
С уважением, Ольга )

Ольга Кореневская   30.06.2012 21:08   Заявить о нарушении
Хотелось бы прочесть Ваше стихотворение о Риге!!!
С теплом,

Ольга Кореневская   30.06.2012 22:52   Заявить о нарушении
Оленька, добрый день! Моя судьба похожа на Вашу - я тоже из-за дочери покинул этот янтарный край. Больно было. Но другого выхода не было. Жаль было оставлять друзей. Я работал в газете "Железнодорожник Прибалтики" Занимался в литературной студии Леонида Черевичника. Дружил с Вальдемаром Баалем,Любой Алфёровой, Валентином Сыченниковым.Знал немного Гуданца.
Но в Коломне у меня всё сложилось хорошо. Вот уже шестнадцать лет выпускаю литературное издание "Коломенский альманах". В ссылках можете взглянуть на него. Выпустил девять книг своей прозы. В общем не жалуюсь. А у меня есть ещё даже рассказ о Риге "Христофорыч". Прочтите. Очень рад нашему знакомству. Может мы где-то и виделись на литературных тусовках.

Виктор Мельников 2   01.07.2012 20:27   Заявить о нарушении
А стихотворение моё называется "Прощайте, песчанные дюны". Оно конечно слабенькое, ведь я не поэт. Так, одни эмоции. Но в нём моё настроение того времени. Сейчас эта боль утихла.

Виктор Мельников 2   01.07.2012 20:30   Заявить о нарушении
"С ума сойти можно!..", - среди имён-то и дружеские!!! Неужели Вальдемар Бааль, Валентин Сыченников, Виктор Черевичник... не обмолвились о том, что Лидия Жданова оформила себе лит. серкретарём Олю Кореневскую из Сочи, которая живёт и работает у неё с маленькой очаровательной дочуркой, поёт под гитару свои песни..!? Бархатный Воля, сам вертуозный гитарист, друг Виктора Андреева, у меня на фото - дома у Сыченникова, сидит с гитарой и сигаркой, зажатой в тубах...
Татьюна Зандерсон в своё время сделала на рижском радио передачи:
НАШУ со Ждановой "Литературно-музыкальную композицию о ПУШКИНЕ",
"Встречи с Ириной Одоевцевой (поэтессой серебряного века)".... А Сыченников, когда слушал мои песни наяву, или по радио, восхищённо плакал. Звонил нам со Ждановой: "...разве возможно так петь?!.."
В раздепе "мемуары" в воспоминании "Лидия Жданова", фиксировала всего пишь имена из ВСТРЕЧ, ОБЩЕНИЯ с людьми. Это всего лишь повод для более подробного изложения.
Виктор, рада общению; даже возникло волнительное ощущение того времени!!!!!.....

С уважением, теплом, дружески, Ольга )

Ольга Кореневская   05.07.2012 11:33   Заявить о нарушении
См. - "вИртуозный гитарист" - исправить дОлжно. )
Прошу прощения. Виктор,
пишу с телефона, мелко - то лишние буковки выскочат, то ошибку не заметила...
Всех благ!!!

Ольга Кореневская   05.07.2012 11:51   Заявить о нарушении
Вы уже который раз пишите: Виктор Черевичник. А я говорю про Леонида Черевичника. К сожалению, он уже давно умер. А старый Сыч здравствует? Я последний раз встречался с ним где-то году в 1993. Пьянка была грандиозная! Я наверно дня три отходил! Люба Алфёрова на прощание подарила мне третий выпуск Рижского альманаха. Там был опубликован её рассказ "Мгновение времён". На его страничке она написала: "Виктору Мельникову,правильно поступившему в 1991 году". А с Баалем я разговаривал только по телефону. Хорошее было время!

Виктор Мельников 2   05.07.2012 18:56   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктор!
Черевичник, конечно же, Леонид!!! Ведь роль, скорее всего, сыграло Ваше имя, как и имя моего родного брата Виктора! Стихи Леонида Черевичника узнала впервые в шестнадцать лет. Выписанные в тетрадку, как и стихи Лидии Ждановой, перечитывала и повторяла наизусть: "Я НАРИСОВАЛ РУСАЛКУ НА ЗОЛОТОМ ПЕСКЕ И УШЁЛ. А КОГДА Я ВЕРНУЛСЯ, УВИДЕЛ СЕБЯ, НАРИСОВАННЫМ РЯДОМ С РУСАЛКОЙ... " Где-то так оно звучало. )
Любовь Алфёрова, конечно, на слуху. В русском издательстве "Лиесма" работала? Там в своё время вышел сборник молодых "Голоса" со вступительной статьёй Вальдемара Бааля и с моим уастием, Сыченникова, Гуданца, и других...
Вот такие, брат, дела )
Всех благ, Виктор!!
С теплом, Ольга!

Ольга Кореневская   06.07.2012 04:48   Заявить о нарушении
А это очень здорово, что мы с Вами познакомились!Посто замечательно! Справедливость восстановлена. Полистайте мой альманах. Очень хотелось бы выслушать Ваше мнение.

Виктор Мельников 2   06.07.2012 10:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.