Цыплёнок и гусёнок

Фотография из интернета

       Во время обеденного перерыва Кира решила сбегать на базар. Она знала, что если задержится, то я её начальству что-нибудь совру! Но в этот день, как назло, она задержалась надолго, а  наше машбюро особенно яростно атаковали заказчики – инженеры, технологи, бухгалтера, всем срочно надо было напечатать отчёты, статьи, сметы и многое другое. Я не успевала, и вся надежда была на опытную машинистку, которой являлась Кира. Но она не возвращалась, а я объяснялась с разгневанными сотрудниками, как могла:
       – Вышла куда-то по делу! Кажется, перед уходом ей звонил директор. Зайдите позже!
       И вот наконец-то Кира явилась и рассказала мне свою новость. Оказалось, что по Привозу бегали и пищали два маленьких цыплёнка. Наверное, от какой-то хозяйки отбились, не понимая, что этого делать нельзя, так как  их может любая кошка, собака  или даже  галка или сорока слопать. Ну, Кира, разумеется, поймала беглецов и домой притащила. Дома отгородила им в комнате «уголок», положила туда горячую грелку, пшена, водички и велела сыновьями нарвать им в садике травку, немножко червячков накопать и песочек принести. Дети в восторге, а цыплята на грелку улеглись, крылья, лапки раскинули и греют свой пушистый жёлтенький животик. Умора, да и только! И Кирина свекровь Любовь Ивановна довольна – внукам хорошо, значит и ей также. Как только дети из школы приходят, быстро-быстро обедают, уроки делают и убегают с цыплятами в парк, напротив дома. Цыплята по травке прохаживаются, червячков ищут и от новых хозяев не убегают.
   Через какое-то время у одного цыплёнка глазик начал закисать. Сидит бедный, хохлится, кушает плохо. Дети сразу в слёзы, а бабушка цыплёнка в сумку и на приём к ветеринару. Говорит, что на неё как на ненормальную в очереди смотрели. Что можно поделать, если люди видят такое впервые! Ветеринар промыл глазик и мазь выписал, но не помогло: через пару дней утром дети нашли его холодный трупик. Конечно, сразу слёзы в три ручья. И оставшийся цыплёнок скучает. Через пару дней пошла Кира на базар нового цыплёнка искать, но их же не всегда продают. Весь Привоз обошла, цыплят нет, только  гусята. Что ей было делать? Пришлось купить гусёнка. Пустили гусёнка к цыплёнку, и те сразу общий язык нашли. И хозяева довольные. Ходят с ними в парк гулять. А воспитанники растут и в квартире здорово пачкают, им уже тесно.
        К счастью, начались школьные каникулы, и Кира отправила детей вместе с цыплёнком и гусёнком  к своей матери в село Каменку, на границе  Молдавии с Одесской областью. А там, у бабы Ганны свой птичник: куры, утки, индюки, только гусей не было. И свой молодняк подрастал. А цыплёнок и гусёнок на дружбу с  другими птицами не шли,  гуляли отдельно  по саду.
        К осени оба выросли. Цыплёнок оказался петухом, а гусёнок – гуской. В деревне свои законы: один петух в хозяйстве гаремом  владеет, а других,
подрастающих, на базар или под нож. Деревенские дети знают это с рождения, а городские не желают ни знать, ни понимать.
        Когда наши герои к концу лета подрастать стали, домашний петух заволновался и при случае задавал трёпку подростку. Однажды  утром молодой петушок – скок через плетень и прямо в соседский курятник, который недавно главы семейства лишился. И ему и курочкам хорошо. Баба Ганна забрала петушка и решила по-другому: когда внуки пошли со своими сельскими приятелями на рыбалку, зарезала беглеца и пошла в сад его ощипывать. Гусыня молча наблюдала за  происходящим  и, время от времени, низко опускала голову и встряхивала ею.
        Явившиеся с рыбалки довольные, возбуждённые, с вязкой рыб внуки, увидев происходящее, устроили настоящую детскую истерику. Они кидались на бабушку с кулаками и кричали:
        –  Баба – злодейка! Баба – убийца! Зачем ты нашего петушка зарезала?   
        Пришлось звонить в Одессу к родителям, чтобы срочно приезжали в деревню. Внуки в знак протеста объявили своей бабе бойкот и голодовку.
       Приехавшая Кира забрала их в город и пообещала на следующую весну купить им новых цыплят. А гусыня осталась у  бабы Ганны в хозяйстве.
       Время шло,  заканчивалась осень. Получила Кира письмо от матери, что гусыня уже набрала жир, и она собирается её  к Новому году зарезать и отправить им. Дети узнали и снова  в слёзы. Тогда их городская бабушка Любовь Ивановна письмо своей свахе написала, что нельзя резать гусыню и тем самым травмировать детей. Пусть просто живёт себе в курятнике, а дети будут летом приезжать на каникулы и играть с ней. Но Кира, как-никак была родом из села и не признавала эти городские сентименты. Она тогда матери написала:
      – Гусыню к Новому году зарежь, но прежде чем  нам передашь, отрежь у неё лапы и голову. Тогда дети ничего не узнают. А им потом скажешь, что перелётные гуси её с собою в тёплые края забрали.
       Вот такая тонкая душа у молодого поколения, третьего после войны!


Рецензии