Картины жизни - серия очерков. История первая

«Путь по пересечённой»


Зима, февраль, морозно, гололёд.
Оживлённая улица, длиной чуть более километра идёт в гору. Угол примерно градусов 15. Движение двухполосное, но посередине – для обоих направлений. В верхней части улицы выезд на Окружную дорогу, в нижней – на дорогу до большой транспортной развязки. Здесь ходит один троллейбус и один автобус, и огромное количество грузового транспорта. Легковых машин, естественно, тоже предостаточно. По сторонам улицы навалены сугробы счищенного с дороги снега, высотой порядка двух метров. В этой стене небольшие проёмы на боковые улочки, откуда изредка может выехать одинокий автомобиль.


Утро, рабочий день, «час пик».
В верхней части улицы, у самого перекрёстка, стоит бригада дорожных рабочих, и колит лёд на проезжей части. (Шикарно выбрано время!) Перегородили своей машиной полосу для спуска по улице вниз. Машинам, которым нужно съехать с Окружной, приходится ехать по «срединной полосе», которая обычно занята здесь теми машинами, что едут снизу и поворачивают на Окружную.


Пробки на этом участке дороги явление совершенно незыблемо постоянное. Ибо это практически единственный путь из города, в этой его части. Основной поток машин идёт снизу улицы, от центра города. Но повернуть на весьма «оживлённую» Окружную им в принципе не просто. Кроме того, здесь почти ежедневно происходят аварии. Так что сегодня всё было бы как всегда, не считая неординарного вида «препятствия», если бы не то обстоятельство, что гололёд.


В середине улицы, ближе к низу, на полосе идущей вверх, кто-то в кого-то вписался. Кажется, легковушка решила повернуть в одну из боковых улочек, и подрезала грузовик. Внушительный КАМАЗ перекрыл полосу напрочь, а легковушка оказалась посреди дороги, на «срединной полосе». Пробка стала «двойной».


В момент, когда проезжал мой троллейбус, ещё не успел подоспеть никто из стражей порядка. Троллейбус доехал до КАМАЗа и встал. Ехать дальше он уже просто не мог, поскольку длины дуг не достаточно, чтобы объехать аварию. Легковушки и автобусы были бы в более выигрышном положении, если бы не наличие неординарного вида «препятствия» в верхней части улицы на второй полосе. Обрадованные тем, что теперь доступ для машин снизу почти перекрыт, бедняги, ждавшие у перекрёстка на Окружной, ломанулись на пустующую полосу. В результате у тех, кто не успел объехать аварию до начала «атаки сверху», шансов вообще не осталось. По крайней мере, до появления патрульно-постовой службы или ещё кого-то в этом роде.


Думаю, красочно описывать, что происходило в этот момент внутри троллейбуса, излишне. Равно как и описывать поведение всех прочих участников сих чудных событий. Остановимся на том, что я к этому моменту, как и многие, уже опаздывала на работу, причём сильно. Все вылезли из транспорта и пошли пешком в горку. Главная надежда всех – маршрутное такси, которое едет по Окружной, почти минуя «пробку». Но до него ещё надо дойти!


Итак: морозно, гололёд, склон примерно 15 градусов, тротуар завален снегом. Вдоль улицы стоят частные дома. У заборов протоптаны тоненькие тропинки, в которых глубина  примерно «проваливания» 20-25 сантиметров. Народ идёт. Некоторые нос в нос по тропинкам, другие – по проезжей части, лавируя среди машин. Я сперва попробовала идти по тропке. Пару раз «искупалась» в сугробе. Довольно скоро промёрзла окончательно, и появились опасения, что вообще не дойду. Послала всё это счастье куда подальше, и пошла по проезжей части. Здесь тоже падала, но тут уже на лёд. Но зато движешься быстрее. Почти согрелась от интенсивности движения и уже даже перестала делать попытки как-то справится с потоками из носа. И тут свершилось последнее «знаменательное событие»!
Одна из машин, что-то вроде внедорожника, заглохла на спуске между аварией и бригадой рабочих с ломами. Пока те, кто ехал за нею, разобрались в происходящем, ребятки снизу подсуетились и кардинально изменили ситуацию. Снизу начали ехать те, кто до этого практически не имел шанса пробиться. Роли опять поменялись.


Пешеходам, идущим по проезжей части, пришлось быстро сориентироваться и «сменить полосу», дабы не быть задавленными. Впрочем, достаточно скоро мне удалось преодолеть подъём и добраться до желанной остановки маршрутки. Естественно, тут уже была очередь. И вот тут я действительно впала в отчаянье. Одно дело, когда идёшь мокрый, и совсем другое – стоять в таком виде на остановке! И я уже начала подумывать о том, чтобы идти пешком вдоль лесной трассы. Нам невероятно повезло лишь благодаря тому, что снизу пробился автобус, в который все и погрузились.



Примечание:
Рабочие, долбившие лёд, всё это время игнорировали наши мучения!
Да, вот уж где уместно вспомнить прикол про дороги и дураков…
Эх…


Рецензии
Уместное наблюдение, широко распространённое (увы нам, увы!) явление.
Иногда кажется, что они специально так поступают, чтоб все видели - они работают! Они не бездельники! :)

Андрей Рябоконь   04.03.2011 12:58     Заявить о нарушении
Ну, да, вот и я об этом.
Самое обидное, что там постоянно страшные заторы, и никого это не беспокоит. В смысле, никого из чиновников. А описанный случай уникален только тем, что в истории принимали участие работники дорожной бригады. А так-то я могла бы хоть каждый день описывать то, что происходит на этом злосчастном перекрёстке. Там постоянно очень весело!

Ася Арнарова   04.03.2011 16:12   Заявить о нарушении