Серега Павлов - Requiem

 
  Что самое сложное во врачебной практике? Диагноз поставить. Все это знают. Даже врачи. Но диагностов, в отличие от некоторых зарубежных стран, как таковых, как отдельной врачебной специализации, у нас нету.
 
  Есть и терапевты, и педиатры, и хирурги ….et cetera.
 
  Если насморк у вас с температурой – диагноз ОРЗ. Или ОРВИ. И все!
Никто из врачей даже особо не утруждает себя уточнять симптомы. Поставьте себе диагноз сами, а мы вам больничный изобразим. Вот и вся работа. И рецепт на непонятном языке выпишем. То есть на латыни, но буквами, которые кроме врачей и фармацевтов, никто не понимает. Тайный шифр.
  Зачем ходим в поликлинику – неизвестно.
  Но это врачи. Правильно заметил Задорнов – «врач» какое слово напоминает?
 
  Есть же редкая редкость. Называется «доктор».
  Это люди, для которых остальные люди – пациенты. Даже если здоровы. 
  Они способны поставить диагноз «на глаз», без спец.обследования. И, как правило, именно правильный диагноз. И посоветовать, к какому «узкому» специалисту обратиться, и с какой скоростью. И причем, советы дают не за деньги.
  Но, к сожалению, такое умение – от Бога, а не от медицинского института.
  Вот Серега Павлов.
  Мужик – во!!!
  Это не реклама, это мнение.
  Профессионал в медицине. Военно-полевая хирургия ( сами представьте, что сие значит). Был на « боевых», многое видел. Также акушер, травматолог, кардиолог, анестезиолог, и еще, и еще. Даже немного психолог и психиатр. У него дома книг по медицине – уйма. По всем практически специализациям.
  Звоню ему как-то по телефону, мол это и это болит, а это ноет. ( Не интимное место!)
Он пару вопросов уточняющих задал, и выдал на-гора мой диагноз. И чем мое недомогание лечить. Причем не дорогущими импортными средствами, а попроще, отечественными. И все у меня прошло! А если б я пошел по врачам, по поликлиникам? Да я бы быстрее помер, чем узнал, чем болен.
  Или когда моя супруга беременная ходила, тоже ему звонил. И когда родила. А я тогда уже не в Москве жил, так что общались с Серегой  исключительно телефонным образом. Так его советами многого плохого для здоровья жены и сына избежать удалось. Особенно от нашего воскресенского роддома. Спецы там – ой!
  А по медицинской части он после увольнения из армии не работал. Говорил, не брали. То ли сам не хотел, то ли за знания его ( кто ж может быть профессиональнее главврача?!). Но помогать людям - он всегда пожалуйста! И советом, и делом. Например, тех же денег до зарплаты перехватить. Легко. Хотя у самого и заработок никудышный, и жена дома с двумя подрастающими дочерьми.
 
  Ну и конечно, как всякий мужчина, он иногда выпивал. Разговорились с ним как-то, говорит, « Хотел по медицине пойти, да не вышло, а очень хотел. Не пустили, а настоять не смог. Зачем, если не надо?» Тускло у него при этих словах на душе было.
  Так он и работал, где придется, то в охране, то еще где-то.

  И вот как-то прекрасным летним вечером прихватило у него сердце. Вызвали скорую. Вся его семья дома. Он лежит.
  Врач «скорой помощи» констатирует сердечный приступ. « Это, », говорит Серега, « я и так знаю! Давай делай это и это!».
  И начинает руководить своим спасением.
  Врач – « скоростник», натурально, в удивлении. « Вы доктор ?»
  « Почти. Не сложилось.»
 
  В общем, не нашлось в « скорой» ни дефибриллятора, ни инъекций нужных, ничего! « Дай хоть таблетку нитроглицерина, и вези в больницу», - сказал Серега в конце разговора. « Кончился!», - ответил приехавший врач.

  Так из-за отсутствия одной таблетки не стало Сергея Степановича Павлова, капитана медицинской службы Советской Армии в отставке, отличного человека и прекрасного друга, несостоявшегося врача и замечательного доктора. Ему было 45 лет.


Рецензии
Вот пишите так,что сама присутствовала при чтении у постели Павлова...и не смогла спасти...Слово ваше БОЛЬШОЕ!!!Спасибо вам!
с ув.

Элиона Ливингстон   27.09.2014 14:06     Заявить о нарушении
Спасибо.

Лис Крюгер   29.09.2014 01:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.