1983 г. Елене Ивановой. Стихи

“Тобой мой жребий обусловлен…”
Зимние чудеса любви (“Помнишь этот чудесный час?..”)
Застольные друзья (“Нам всем осталось лишь пол шага…”).
“Ты меня уже не беспокоишь…”
“Посвети на лицо мне глазами своими…”
“Тот, кто не верит, что любим…”

*  *  *

Тобой мой жребий обусловлен.
Я бьюсь, как рыба на песке,
А рядом - волны, всюду - волны
В бегущей рядышком реке.

Глупа как смерть от жажды счастья,
Когда вода его близка,
А счастие - не в нашей власти,
Как волны, что несёт река.

Я рвусь к тебе - а ты, строптива,
Вдруг берега меняешь вновь…
Но память дарит сон счастливый:
Я жил в тебе, я знал любовь!

Январь 1983



Застольные друзья

Нам всем осталось лишь полшага.
Но пили мы всегда до дна,
И вот к безумию преграда
С последней стопкой - сметена!

Мы правильною шли дорогой,
Но вышли вместе – в никуда.
Нам обещали слишком много,
Не исполняя никогда.

Давно устала ждать надежда,
Не захотела ждать беда.
Мы верили во что-то прежде?
От вер – свободны… Навсегда!

Январь 1983



*  *  *

Ты меня уже не беспокоишь
Блеском глаз и линией груди.
Что объединяло нас с тобою -
Для меня осталось позади.

Если мне когда-нибудь приснится
Жуткий сон, в котором ты - мечта,
Лучше будет сразу утопиться,
Жить не стоит больше ни черта!

Январь 1983



*  *  *

Посвети на лицо мне глазами своими,
И лицо моё станет - светлее.
Назови меня!.. Я позабыл свое имя…
И припомнить один - не умею.

Как назвать, как прочесть ты захочешь меня?
Ночь бездонна. Лишь ты мне сияешь во мраке!..
Если ты вдруг исчезнешь, исчезну и я,
Как во тьме исчезают никчёмные знаки.

Январь 1983



Отстоять счастье!

Тот, кто не верит, что любим,
Не верит в то, что любит,
Тот недоверием своим
Свою любовь погубит.

Он не сумеет отстоять
Перед другими счастье
Свою любимую ласкать
И упиваться страстью.

И будет каждый день ему -
Не радостью, а пыткой,
Убытком сердцу и уму,
Чудовищной ошибкой!..

Январь 1983


Рецензии