И кое-что несущественное в нагрузку...

                Помните, во времена застойного расцвета социализма  была манера продавать дефицит с нагрузкой? В нагрузку всегда давали что-нибудь ненужное и вконец залежавшееся. Никогда не забуду, как нам в придачу к зефиру в шоколаде две поллитровые банки горчицы всучили. Думаете, при капитализме такого не бывает? Еще как бывает! 

                Тут недавно пришлось мне идти сдаваться парикмахерше, а то люди на улице шарахаться скоро будут. Постригли меня, покрасили, и устроили ждать, пока желаемый цвет дозреет до требуемой кондиции. И вот сижу я на стульчике с журнальчиком, вся в мечтах о новой прическе. А также в сожалениях, что нельзя так же быстро обрести новую фигуру и особенно мозги. И как-то незаметно задремываю. Не знаю, как вас, а меня парикмахерские манипуляции всегда в сон вгоняют.

                И тут мои в сонные фантазии вторгается странный возглас:  «Женщина, с вас тут упало!», причем с очень знакомым акцентом. Открываю глаза и вижу даму типа «тетка» в возрасте безмятежности с фигурой повышенной пышности. Кофта цвета взбесившегося павлина, брови в ниточку и акриловые ногти безумной расцветки тоже в наличии. Равно как и повадки хозяйки мира и его окрестностей.

                Не успела я подобрать с пола свой журнальчик, как она окинула меня материнским взглядом и сообщила:

                -Ой, я вижу у вас тут раздражение! Не аллергия ли? Вам нужно обязательно что-то с ним делать!

                -Да такие «раздражения» смываются даже холодной водой, - отмахнулась я. - А если что, и кремом можно помазать.

                -Зачем каким-то кремом, когда есть  куда лучшее средство, - горячо возразила она. -  Абсолютно против всего помогает! Кстати, меня Алла зовут, приятно познакомится!

                В следующие пять минут я узнала, что Германия ей почти родная страна, потому что они с мужем-офицером жили тут десять лет во времена ГДР.  Но сейчас она живет в Риге, а в данный момент гостит у сына, женатого на немке.

                -Прекрасная женщина, хотя у нее одна нога, как меня талия, - похвалила она невестку. - Тут так хорошо, что я по полгода у них живу! Я бы и насовсем осталась, если бы не эти подлые немецкие бюрократы!
 
                После чего Алла спохватилась:

                -Ой, что это я все о себе да о себе? Я же обязательно должна вам про это средство рассказать! Я им все лечу, и даже трещину на колене, которая у меня много лет не проходила, вылечила!

                Отступать было некуда, моя голова еще была не готова, и  ничего не оставалось, как терпеливо слушать. Так я узнала всю ее богатую биографию, начиная от золотого детства, когда ее баловали номенклатурные  родители, до замужества, когда ее баловал муж-офицер. Правда, в середине девяностых это баловство кончилось, муж ушел к другой,   алиментов не платил, да еще  с работы уволили. Даже в благополучной Риге жизнь стала беспросветной, бесперспективной и абсолютно безденежной.

                Вот и пришлось Алле, культурной женщине с высшим образованием, наняться к некоей бизнесвумен Ирене. Эта Ирена держала сеть ларьков по продаже дамского белья. Работа была не лучше, чем в сталинских лагерях: целый день на ногах, на холоде, а вокруг сплошное жулье. Еще хуже было то, что хозяйка, как и многие в те сказочные времена, пускала половину выручки мимо кассы, чтобы не платить налогов. Вот на этих налогах Алла и попалась...
               
                В один прекрасный день  к ней подошли два неприметных мужчины и купили пару колготок. Не получив чека, они тут же сунули ей под нос удостоверение налоговой инспекции и составили протокол. Но куда хуже протокола для Аллы оказалась возникшая вскоре  на месте действия Ирена: импозантное явление килограммов на сто, да еще под зонтиком по случаю начавшегося снегопада. Ниже зонтика виднелись норковый берет, маскировочной расцветки куртка на меху из армейских запасов, и синие мохеровые рейтузы. А также физиономия, выражению которой позавидовал бы самый злой питбуль. Из оловянных гляделок так и перла решимость стереть в порошок всякого, кто станет на ее пути.
               
                С первого же взгляда на Ирену Алла поняла:  надо бежать!  Но хозяйка, по-людоедски сверкая всеми своими золотыми зубами, загородила путь к отступлению.  Алле удалось все же вывернуться, и она пустилась наутек. Но, к несчастью, поскользнулась и упала. Ирена оказалась не из тех, кто не бьет лежачего, она стала колотить упавшую зонтиком, ругаясь при этом, как портовая шлюха. Остановилась только тогда, когда сочла, что вбила в Аллу достаточно основ рыночной экономики. Если судить по количеству полученных синяков, и тому, что я услышала немного позже, бедная женщина прошла самый полный курс. Всем телом, можно сказать, приобщилась, от головы до ребер. От серьезных черепно-мозговых травм Аллу спасла только шапка.
               
                Синяки и ушибы Алла как-то вылечила, а вот избавить ее от трещины в  коленке тогдашняя медицина  не смогла. Так она и мучилась, пока это средство не обнаружила, торжественно закончила она, жестом фокусника вынимая из сумочки пузырек с чем-то белым и зернистым. После чего  сообщила, что это соль Мертвого моря, продукт фирмы доктора Н., которая изобрела массу чудодейственной лечебной косметики. И я должна обязательно эту соль купить. Ну, а что по цене черной икры… Кто же смотрит на деньги, если речь идет о здоровье?
            
                Не стоило  ей рассказывать, что  у меня в ванне килограммовая банка такой же чудодейственной соли стоит, я ее «Розмане» всего  за пару евро купила. Да ведь и вы не стали бы  огорчать человека, торгующего своей жизнью в нагрузку к какой-то копеечной соли, не так ли?


Рецензии
Мы получили к смерти в нагрузку жизнь...И не каждый разобрался,что с ней делать!Я уж точно!Хотя по внешним показателям - дети,внуки,профессия,сносная старость,то можно считать,что жизнь вроде удалась!Теперь главное,чтобы удалась - смерть!

Монахов Владимир   27.02.2018 04:30     Заявить о нарушении