Закат

                Всем тем кто погибал

                Всем тем, кто не вернулся

Рваные, растерзанные невидимыми когтями, облака медленно окрашивались ярко багреным светом, словно кровью, воинов павших на поле брани, и над которыми стоят все еще несломленные штандарты армии, что шла побеждать. Ветер едва колыхал обугленные и заляпанные грязью и гарью знамена, что в одночасье, словно вошедший в раж карточный игрок и поставивший на кон больше чем имел - потеряли свою воинскую доблесть и честь. Не сверкали победным блеском и уж тем более не пели хвалу Виктории, что так прекрасна и более желанна для любого воина, нежели возлюбленная жена, ждущая суженного из очередного похода.

Обнявшись, словно братья лежали солдаты, молодые юноши, да что там юноши - дети! Дети, которые никогда не увидит, как будет плакать мать-старушка, узнав о гибели пусть непутевого, но все же любимого сына. Не смогут обнять или утереть соленые слезы, что словно ручейки будут течь по материнским щекам. Не обнимут за плечи младших сестер, которые из девочек превратятся в невест. Не скажут отцу, враз поседевшему от горя, что вот они... тут рядом! Что не зачем плакать, что они вернуться домой и...нет, не будет у этой истории счастливого конца, ибо наша жизнь мала, похожа на сказку. И некого будет судить за то, что братья, мужья и сыновья ушли на войну. На войну, что не знает пощады, на войну, что заранее обречена на провал. И не будет реванша, и не выиграют битву, те, кто еще вчера не держали в руках железа, несущего смерть.

Их стеклянные, словно зеркала глаза, из которых уже ушла жизнь, широко распахнуты, невидящий взор направлен в алеющее небо, что словно на глади озера отражалось в очах молодых ребят, погибнувших не за честь или славу, не за жизнь, не за свободу,...а лишь по жалкой прихоти тех, кого принято звать царями, императорами и королями. За тех, что, словно фигуры на шахматной доске, двигают людские жизни...

Через несколько месяцев на поле брани вновь зазеленеет трава, еще более сочная и яркая чем ранее. Исчезнут штандарты, тела молодых ребят в лучшем случае побросают в одну яму и постараются забыть об этом, словно страшный нереальный сон, что терзает спящую душу. И исполниться воля Владык, и забудутся, сотрутся из памяти имена и лица тех, кто шел умирать. 

А сейчас вовсю занимался закат, который был подобен крови пролитой совсем недавно и еще не впитавшейся в землю...


Рецензии