К Вам первым придут

Почему-то именно сегодня мне захотелось написать этот рассказ. Наверное, это связанно с событиями, которые недавно произошли, и нет уверенности, что они не повторятся.

Это было за полгода до первой Чеченской войны. У нас в общежитие появились  чеченцы. Сначала их было немного, это была своего рода « разведка боем», где,  как и у кого можно устроиться. Я думаю, вы понимаете, что проблем с этим у них не возникло. Потом их стало больше.

За всем этим я наблюдала со стороны.

Почему Вы не попали в водоворот тех событий?- можете задать мне вопрос. Во-первых, воспитание в родительском доме. Мама всегда говорила, что менталитет разных народов отличается.
                - Русская и мужик у тебя должен быть русский. И не надо экспериментов в этой области. Самое большое -  соглашусь на зятя еврея – шутила мама.

Во-вторых, я всегда хотела быть женой военного. Судьба меня  свела с девочкой-москвичкой. Папа у неё  полковник, тогда преподавал в Бабушкинском  военном училище. Меня принимали, как третью дочку в их семье, я частенько проводила у них выходные. Он нас с Ольгой учил – « Девчонки, вам надо ходить на правильные дискотеки. Пограничники, заканчивая военные училища, распределяются по всей территории России. Уезжая на заставы, на край света, они хотят приехать туда уже с женой. Вот где есть Шанс найти удачную партию». И мы с Ольгой ходили на дискотеки в Бабушкинское пограничное училище. Ещё была такая известная дискотека на Лубянке, для слушателей военных училищ Москвы и МО. Вот туда мы тоже ходили постоянно, ну тянет меня к военным, ничего не могу с этим  поделать.

В-третьих, кто жил в общежитие, знает, что такое « мертвые души». Так вот, на тот момент у меня их было три, то есть я одна жила в четырехместной комнате, сама себе хозяйка. И « хоровод» из братьев мне в комнате был не нужен.

Хочу рассказать Вам о своих наблюдениях.
Все они говорили, что приехали из самого города Грозного. Я географ по образованию и знаю, что Чечня не один город, а тут все разом из одного города. Свою знакомую, которая  стала жить с парнем – чеченцем, за которым через некоторое время потянулись  родственники, подговариваю незаметно посмотреть паспорт. Мои предположения подтвердились, место прописки неизвестный аул. Конечно, легко запудрить мозги девочке из далекой русской деревни. Она из деревни, он из столицы.

Количество чеченцев в нашем общежитии росло с геометрической прогрессией. Чеченцы на самом деле красивые мужики, рослые, статные, все как на подбор. Одеты были все с «иголочки». На себя денег не жалели, а значит,  с кем жили и им перепадало. Студенты всегда особо не шиковали, а тут тебе дорогая выпивка, добротная  еда. Деньги в карманах были свободные, глядишь, и на новую кофточку дадут. Не жизнь, а сплошной праздник, каждый день новые «родственники» из Чечни.
Восточная женщина, должна быть рада гостям, надо показать себя гостеприимной хозяйкой. Хорошие хозяйки стали пропускать занятия в институте, некоторые институт так и не закончили.
Еще мне бросилось в глаза, соседи «хоровод» соберут, а в двенадцать ночи тишина, все ушли. Я к соседке с вопросом, а куда это все гости на ночь глядя собрались.
                - Они по ночам работают - очень спокойно она мне отвечает.
И её даже не волнует вопрос, где эта группа здоровых парней по ночам работает. И что это за работа.
А какие умные мысли могут быть  голове у человека, постоянно находившегося  в алкогольном опьянение или обкуренного?
Сами чеченцы очень уважительно относились к девушкам, которые не курят, не пьют, занимаются учебой и ведут себя скромно. Но вот почему-то девушкам, с которыми жили, постоянно покупали алкоголь, сигареты, некоторых подсадили на наркотики.
Кстати потом мне соседка, правда через несколько лет, призналась куда по ночам уходили  ребята. Это были такие чеченские Робин Гуды в Москве. Иногда они и её брали с собой, видя в глазок девушку, люди не боялись открывать дверь.
         - Лена,  они  никого не убивали, просто деньги брали и ценности – оправдывалась
она, видя мое выражение лица.

Вообще мне тогда было жалко наших ребят студентов. Они явно проигрывали на фоне  бравых ребят с деньгами. Все красавицы нашей общаги были разобраны.

Началась первая Чеченская война.

Честно говоря,  я даже обрадовалась, что начались студенческие каникулы, жить  в общежитие стало невыносимо, которое подмяли под себя чеченцы. Становилось все страшнее и страшнее. Моя подруга, с которой я и сейчас дружу, спасаясь от  чеченцев спрыгнула со второго этажа, сломала ногу. Я поняла, что с девятого этажа не спрыгну.

Все собираемся осенью и понимаем, что в тех комнатах, в которых они жили погром. Выбиты двери, все перевернуто, мебель сломана, жить в них было невозможно. Ситуация в общежитие становилась взрывоопасной. Тогда руководство университета  принимает решение один этаж общежития сдать семьям военнослужащих из Дзержинской дивизии.

Я это день помню хорошо.

В школе у меня было всего два урока, в начале двенадцатого я возвращалась обратно. На вахте стояли наши ребята   в краповых беретах и проверяли пропуска. Только ленивый мне не рассказал, что именно я пропустила. Навести порядок в общежитие прислали ребят, которые только что вернулись из Чечни, они это сделали за час. Охранять дальше нас оставили человек пятнадцать дембелей. Теперь я понимаю, какой подарок сделало командование части ребятам. С войны вернулись живые, сто дней до приказа и их в женское общежитие до конца службы. Мне кажется, тогда вся общага водочки попила до приказа.

А к чему я все это вспоминаю?

Иногда наша безопасность  зависит от людей, которые не гнушаются сомнительными   знакомствами и связями. И если они этим хотят обезопасить себя и свою семью, положить лишнюю копеечку в карман, можете себя в душе не успокаивать, к вам первым придут. Чеченцы гордый народ и уважают таких же людей.   


Рецензии
Интересный рассказ сразу видно, что вы понимаете, о чем пишите.

С уважением.

Евгений Солнцев   15.03.2012 10:52     Заявить о нарушении
Очень прозрачно и интеллигентно. Спасиюо
Зорий Шохин

Зорий Шохин   15.03.2012 17:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.