Остановиться и оглянуться вокруг

    На площади собралась небольшая толпа разновозрастных категорий, но в основном, молодых людей. День был весенний. Почти кругом лежал не убранный
снег. Казалось бы: время рабочее, у каждого человека должно быть свое дело, а тут... Старая, но еще такая шустрая женщина смотрела на эту молодежь не то чтобы осуждающе, а скорее всего, оценивающе. Такие молодые люди и не могут найти себе дело. А ей, в свои годы, хочется еще кому-то помочь советом, делом... Вот сейчас она торопится к внучке своей подруги, которую уже проводили в последний путь еще той зимой.
Дина,так звали внучку, ждала с нетерпением - свою - названную бабушку Веру Павловну. Недавно родившийся малыш требовал к себе особого внимания, так как рос без папы, а мамочке надо работать и зарабатывать хорошие деньги.
Ей повезло с работой. Ее всегда ждали. Она - талантливая балерина. Ведь благодаря Вере Павловне она не потеряла свою форму. Казалось, что ребенка рожали две женщины. Пожилая следила за режимом молодой мамы, давала ей ценные указания, а та подчинялась всецело и выполняла строго режим.

Тогда Вера Павловна спешила каждый день, как на работу, к своей подопечной:
следила за диетой, режимом, вместе с ней прогуливалась по парку и кормила будущую "мамочку" всем тем, что сама когда-то считала необходимым.
    - В рационе беременной женщины должны быть прежде всего: фрукты и овощи, кисло-молочные продукты, рыба и курятина - желательно в отварном виде...
    - Бабуля, родная, ты меня закормишь. Что я буду делать потом со своим весом?
    - А знаешь, голубушка, перебирайся ко мне жить... У меня две комнаты и станок для занятий есть. Кухня большая...
    - Вы хотите, чтобы я оставила свою квартиру?..
    - Нет. Ты сдай ее внаем на какой-то срок, а деньги пойдут на нужды малыша да и тебе нужно будет питаться, не нарушая диету, на здравие, на укрепление и восстановления веса. Я тебе помогу, Диночка. Понимаешь, мне не в тягость, но когда мы будем совсем рядом, нам легче будет пережить это трудное время для тебя и для меня. Так как ты смотришь на мое предложение? Моя пенсия и твои декретные  пойдут только на выживание. А малышу потребуется много чего: кроватка, коляска, вещи, из которых он быстро будет вырастать... А питание?  Мы с тобой разделены расстоянием.
    - Я об этом даже не подумала, милая, хорошая моя! Я согласна.

    Они нашли хороших знакомых, у которых дети хотели нанять временное жилье и попытаться пожить самостоятельно, заодно устроить себе Медовый месяц. Уезжать им  никуда не хотелось: жить у моря и куда-то отправляться... Так и решили вопрос с квартирой.

     В этот день Вера Павловна добиралась к Диночке, казалось, в последний раз. Она шла и думала: как они будут жить вместе и помогать друг другу... Но тут откуда ни возьмись - "гвардия" молодых людей, столпившаяся на площади.
    - Бабка, помоги! - окружила ее ревущая публика. - Нам нужны деньги. Совсем немного. Что, нет денег? - И один из них выхватил сумочку, другой, бесстыдник, полез за пазуху. Вера Павловна рассвирепела и оттолкнув верзилу, стала воспитывать:
    - Креста на тебе нет, ирод, средь бела дня да к старому человеку?.. Я беспомощна, но не до такой степени. А ты, такой здоровый, крепкий красавец, трешься здесь и ищешь на свою ж... приключения?..
Считай, ты нашел эти приключения.

     Разволновалась, но вспомнила, что на ее шее висела цепочка со свистком. Изловчившись, она подняла тревогу. На площади появились зеваки, а с ними и молодежь, которая неравнодушно относится к такой гоп-компании. Потасовки, как таковой, не было, но нарушителей покоя и тишины связали и повели в милицию. Вера Павловна шла, как предводитель восставших против шпаны и мрази, которая не дает жить нормальным людям.
     Всех, кто был в этой шайке-лейке, поместили в КПЗ; молодые крепкие ребята выступили свидетелями в защиту пожилой женщины, а Вере Павловне была возвращена сумочка и деньги. Она наотрез отказалась писать заявление. 
    -  Времени на это у меня  нет. Машина ждет у дома: срочно нужно забрать
внучку с малышом. Мы переезжаем. Завтра, послезавтра, когда будет угодно, приду, а вот заявления писать не буду. Может быть они задумаются...
    - Вы обещаете? Точно, придете? - спросил дежурный милиционер, так и не закончив  писать протокол. - А они здесь посидят суток трое и подумают о своем пребывании... Хорошо, Вы идите, а я с ними побеседую. Ребята, спасители Веры Павловны, а вы мне понадобитесь...  Да, потерпевшая, возьмите приглашение. Завтра - очная ставка.
    Но вот одного из злоумышленников женщина особенно остро  буравила своим взглядом, припоминая: где она его могла видеть? Где? Где?.. Эта мысль ее не покидала ни на одну минуту. Она боролась со своей памятью, напрягала ее, как могла. И по дороге вспомнила: Он. Он! Это он защитил ее когда-то, совсем подростком, от мелкой шпаны.

    Был такой момент в жизни Веры Павловны. Она поздним вечером возвращалась домой из театра. И откуда ни возьмись - перед ней выросли два человека.
    - Пройдемте с нами, тетечка.
    - Куда это с вами?
    - Пригласите в дом, - веселились уроды. - попьем чайку...
    - Я вас не знаю. Незнакомцев не приглашаю. Всего доброго, молодежь.
Но они зажимая ее в тиски, старались больше напугать.  А она просто громко крикнула:
    - Остановитесь, люди! Вы же люди...
    И тут вдруг вырос третий. Не побоявшись, он вступился за незнакомку, разметав по сторонам эту сволочь. А его она пригласила в дом и напоила чаем. Потом он ушел. Его звали Митей. Время от времени вспоминая своего спасителя, она сожалела, что у нее нет своей семьи, нет детей... Но сейчас, слава Богу, ей есть о ком заботиться. С такими мыслями она торопилась к Диночке с малышом, которые нетерпеливо ждали ее, волновались: не случилось ли что.
    - А вот и я. Диночка, все успела собрать? Как малыш? Не волнуйся, мы сейчас же поедем. Я дома управилась легко и быстро; и ты - молодец.
    - Как же трудно ждать, бабуленька. Я не знала куда себя деть в ожидании!.. Ты что-то бледненькая сегодня, - устала? Ничего не случилось?..
    - Ничего. А что может случиться с пожилой бабушкой,которая чувствует себя на двадцать лет моложе!?. Вы меня омолаживаете. Поехали?
    - Да, я только коляску возьму. Мне вчера мои сослуживцы ее подарили.
    - Вот как хорошо. Значит я с Митенькой буду гулять в любую погоду.

    Утром Вера Павловна пошла за покупками и молодой мамаше ничего не рассказала о случившемся. В первую очередь она пришла, как обещала, в милицию. Ее уже ждали.
    - Гражданка Ветрова? Хорошо. Сегодня, наконец, мы подпишем свидетельские показания. Молодые люди, ваши свидетели, мало что видели. Они прибежали на зов помощи, но больше ничего не поведали. Сержант! Введите нарушителей покоя и тишины. Понятые на месте? Сейчас, гражданка, проведем опознание.
    - Какое опознание? Я еще вчера сказала.
    - Вы же обещали дать показания?
    - Обещала. Я видела лица многих. Мало кто еще проходил мимо? Я запомнила
только тех, кто подошел ко мне. Их было двое: один - любитель дамских сумочек, другой - любитель заглядывать, что под сорочкой. Вот и все.
    - Хорошо, будьте внимательны. Укажете, кто Вас грабил.
    - Я готова к "просмотру ужастиков".
    На скамью посадили несколько задержанных человек. Среди них был и тот, который когда-то спас ее. Она указала только на тех, кто пытался ее обокрасть и громко, как бы напоминая тому о себе, произнесла: "Остановитесь, люди! Помните о своем назначении. Как же можно унижать слабых? Вам ведь жить да радоваться... А вы?..
    А этого отпустите: он не из тех. Да вы на одежду его посмотрите.

    Она вышла из участка какой-то опустошенной. Но в ней теплилась надежда на то, что Митю выпустят. Долго ждала его. Наконец, он появился.
    - Знаете, благодаря тому, что я в этом городе, как командировочный и при мне все мои документы, да еще получили подтверждение с моей фирмы, - я перед Вами. Спасибо, что вспомнили меня. А я ведь подошел к этим ребятам с вопросом и только успел открыть рот, как появились Вы на этой площади. - Вот и произошло это неприятное событие.
    - А я Вас сразу не признала, хотя помнила и вспоминала постоянно. Я даже внука назвала Митенькой... А Вы куда сейчас? Заняты чем-то важным?
    - Да, практически, моя командировка закончилась. Завтра уезжаю.
    - А может быть к нам на чай?.. Я Вас с тезкой познакомлю.
    - Спасибо за приглашение, чай располагает к доброму разговору. Все равно как-то надо скоротать и день, и вечер.
    - Так прямо сейчас и пойдем?
    - А легко.
    - Только мне, мил человек, надо еще на рынок зайти.
    - А я Вам помогу, Вера Павловна.
    - Запомнил? Спасибо. Тогда вперед?..

    Все утро, день и вечер - разговоры, колыбельные, прогулки, небольшое застолье, чай... И улыбки, и взгляды.
    Старший Дмитрий заворожен был малышом, но часто посматривал на Дину. В его сознание врезалось имя божественной Дианы. Она очаровала его своей мягкостью, приветливостью, живостью, наконец. Но за один вечер только сумасшедший может принять решение, чтобы объясниться в любви. И Дмитрий промолчал. А, прощаясь, поздним вечером он попросил номер домашнего телефона у Веры Павловны.
    - Это можно. Звоните, как надумаете.
    - Я обязательно буду звонить. Это мне просто необходимо.
    - В крестные хотите напроситься, Димитрий?.. (Имя его прозвучало так, как раньше, в России, называли: Димитрий). Или еще что-то беспокоит Вас?
    - Беспокоит, ох как беспокоит... Но об этом потом. Попрощавшись с гостеприимной хозяйкой, он обратился к Диане:
    - А можно, если я и Вам однажды позвоню.
    - Разумеется, Дмитрий, звоните. Вот видите, и он дает свое согласие.

Малыш как будто бы тянул свои рученьки, гуликал, улыбаясь. Большой Димитрий улыбнулся ему и сказал: "Мы обязательно увидимся и поговорим. Обещаю".


    Вскоре зазвонил телефон. Потом другой, третий и непрерывный поток звонков.
Диана ждала эти звонки и после каждого разговора ее сердце наполнялось нежностью, ожиданием и тревогой. Но вот зазвонил телефон домофона:
    - Диана, я здесь, я рядом. Встречай.

                Анна Малык.




 
   
 
   


               
 


Рецензии
Здравствуйте, Елизавета!
Спасибо за Вашу заявку на Конкурс "Осень жизни" Международного Фонда Великий Странник Молодым.
Для продолжения Вашего участия в Конкурсе, пожалуйста, сообщите Ваш адрес e-mail в замечании к этой рецензии или свяжителсь со мной по адресу ilara49@mail.ru
С уважением,
Илана Арад

Фонд Всм   16.07.2011 07:05     Заявить о нарушении
Добрый день, Илана. Я с компьютером на "ВЫ", еще не освоила.
Возможно это и есть мой адрес: a.malyk2010
Попробуйте, пожалуйста. Спасибо.

Анна Малык Маг   16.07.2011 12:49   Заявить о нарушении
Елизавета, в Вашей почте после авторизации в правом верхнем углу написан Ваш адрес. Он содержит значок @
А лучше всего, напишите мне по вышеуказанному адресу.
С добром,
Илана Арад

Фонд Всм   17.07.2011 05:21   Заявить о нарушении
@mail.ru
a.malyk2010

Илана! Добрый день! Насчет Конкурса: не получится, значит так тому и быть. Но я,действительно, не знаю: это ли мой адрес. Спасибо Вам. Извините меня, пожалуйста.

Анна Малык Маг   23.07.2011 12:21   Заявить о нарушении
Дорогая Елизавета!
К сожалению, этим Конкурсом занимаюсь не я, а Елизавета Немилостева.Надеюсь, что она включила Вашу заявку.
В любом случае желаю удачи.
Илана

Фонд Всм   23.07.2011 16:29   Заявить о нарушении
Не загружайте себя этими мыслями. Все нормально. С теплом,

Анна Малык Маг   23.07.2011 22:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.