Грации. Серебрянные струи и поющие раковины

R.R. Eichhorn "Vier Grazien (Четыре грации на синем)". Oel/Leinwand, 2006

... Как появилась эта серия, странная из странных в ряду серий художника.
Есть античная живописная группа женских фигур – три грации, потом мотив подхватило
Возрождение, потом и 19 в. внес свое: грациозные фигурки склоняются друг к другу
как бы танцуя, как бы секретничая.
 
Четыре, а не три грации появились на холстах в мастерской художника ХХI века.
Как четыре типа женской фигуры, цвета кожи, телосложения и даже характера движений.
И вот пошли из-под кисти возникать то ли люди, то ли духи в женских образах,
отдающие себе отчет в своей неповторимости....
Где-то навсегда застывшие в манерных позах, а где-то запечатленные в мгновенном
движении - складки взметнувшихся одежд еще не успокоились...
 
Кажется здесь нет и не может быть холодных тонов – теплая человеческая плоть.
Вдруг из цветового вихря, из рассыпающихся цветных осколков
начинают у нас на глазах формироваться видения: колеблющиеся вертикали
золотого, бело-розового, шоколадно-бронзового и как таинственная тень – черная...
Здесь фон - самостоятельный участник действия. Фон лепит
очертания женских фигур из многоцветья и вихрей красок, направляет
их движение или фиксирует грациозную статичность...

В одном варианте он - неописуемо синий, который кажется знали и могли создавать
только древние греки с их пенорожденной богиней, восставшей из лазурных волн.
В следующей вариации фон из туманно серо-голубых пелен, словно воспоминания,
а перед ним замерли, медитируя, почти бесплотные существа – духи?... феи?...

Вдруг исчезает фоновая пестрота, которая обволакивает и защищает от нескромных
взглядов. Все расступается и терракотово-красный оставляет их, прекрасных, с нами наедине.
И каждая из них становится почти знаковой, символом вечной юности
и земной красоты.

В следующей картине цветоизменяется надежность и представительность горячего красного и появляются широкие полоски охры, кадмия – это
не стены ли домов, крепостей, городов?...
Женские фигурки готовы раствориться в наступающих на них стенах.
И они противодействуют, как противодействовали женщины всегда во все времена:
они начинают чародействовать.

Льются серебрянные и золотые струи, шелестят поблескивающие нити,
неслышно поет перламутровая раковина - это пассивное сопротивление
объединяет и защищает их...


Рецензии
Интересно замечание о формирующей роли фона, как самостоятельного участника действия. Фон - порождающее начало и защита от чужих взглядов. Как всегда восхищает виртуозность описания мгновений, выхваченных из вихрей и переливания красок. Застывшая изменчивость! Пишите, не исчезайте! С теплом и добрыми пожеланиями! Л.Х.

Людмила Ханыкова   21.08.2013 11:05     Заявить о нарушении
Спасибо за удивительно щедрую поддержку, дорогая Людмила!
Ваши отзывы - бальзам на душу. Сейчас во всем - пауза.
Не пишется, не читается... Увы!
И стихи, и проза смолкли и спрятались. Лето - суетливая пора, не до сосредоточенных занятий.
Доживем до осени или уж до зимы, тогда, глядишь, и оживет что-нибудь.
Есть некоторые заметки, но ждут своего часа для завершения.
Желаю Вам всего самого наилучшего и
до встречи,
Ваша Т.Д.

Татьяна Дмитриевна Белова   26.08.2013 20:46   Заявить о нарушении
Да, у меня тоже что-то застопорилось. Воображение буксует.Одна надежда, что буйство осени разбудит задремавшее воображение и даст толчок к творчеству.По крайней мере, хочется в это верить.К тому же,я, по-моему, уже исчерпала на Вашей страничке место для рецензии.По второму разу не разрешают. Так что, жду новой работы. До встречи. Л.Х.

Людмила Ханыкова   26.08.2013 22:58   Заявить о нарушении
...вот не знала о таком ограничении!
Это прямо принцип сороконожки - с какой ноги и сколько раз шагнешь. А кому какое дело до наших литературных отношений друг к другу?!
Желаю Вам прекрасно провести время до осени и набраться сил для следующего сезона. Мы с Вами - в одной лодке.
Ваша Т.Д.

Татьяна Дмитриевна Белова   27.08.2013 13:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.