Загон

               

Мы не любили занятия по физкультуре, признаюсь честно… Хотя полезными они являлись неоспоримо!
И преподаватели с кафедры физвоспитания отличались принципиальностью и неподкупностью.
Они не велись ни на какие наши уловки с девичьими «предпраздничными» днями…
Все пропуски приходилось отрабатывать безоговорочно.


Будучи всеми руками за спортивную подготовку студентов,
мы сквашивали кислые мины при виде «физ-ры» в расписании по причинам,
очень далеким от нежелания напрягать мышцы.


Наш институт, как филиал столичного, был чрезвычайно беден…
Хотя в дипломе не проглядывало и намека на сибирскую прописку.
Все студенты оканчивали именно Московский ВУЗ - МТИЛП, не отрываясь от родных корней.


Даже здание в самом центре Новосибирска мы делили с НИИ иного профиля…
Поэтому на занятия физкультурой приходилось мотаться и за несколько
кварталов от альма-матер, и на другой конец города.


Баскетбол-волейбол обходился самой малой кровью – всего каких-то десять минут ходьбы,
и вот он – прекрасный зал проектного института.
Правда, никаких водных процедур после тренировки там почему-то не предусматривалось…


Легкой атлетикой мы занимались на огромном стадионе «Спартак» -
это, примерно, минутах в двадцати от «материнского гнезда».
Худо-бедно сносили и данный вариант, компенсирующий прогулки на свежем воздухе.


Нормы по стрельбе из винтовки сдавались редко, но метко!
В подземных тирах-казематах милицейского «Динамо»,
добираться до которого ногами уже не хотелось…


А плавание  – самый гармоничный вид спорта – доставлял девушкам,
имеющим шевелюру, ужасные страдания.
К бассейну, современному застекленному гиганту по имени «Нептун» -
колыбели многих олимпийских чемпионов, естественно, никаких претензий не предъявлялось.
Кроме степени отдаленности и времени года, всегда оказывающимся холодной зимой…
Собственные фены таскать в сумочках было и проблематично,
и бесполезно – розеток на всех не хватало, и время поджимало.
Так и вылетали на тридцатиградусный мороз с мокрыми волосами,
и челочки быстро превращались в звенящие сосульки.


Апофеозом же моей студенческой «физ-ры» стали лыжные гонки…
На лыжной базе медицинского института, в чудесном сосновом бору –
под заснеженными соснами, освещенными лучами полуденного солнца.


Лыжи и палки мне достались не по росту – длинные, и не по моде – древние.
Хотя и на новеньких я вряд ли поставила бы рекорд.
Этот вид спорта – не мой по всем статьям…
И долгие дистанции моя натура не приемлет категорически.
Я и по жизни – явный спринтер, любительница спурта,
оставляющего моральное удовлетворение и абсолютный упадок сил.


Рассчитать свой энергетический потенциал я не смогла,
быстро отстала от основной массы лыжниц и плелась в хвосте,
постепенно теряя из виду мелькающую между сосен разноцветную вереницу.

 
Солнце клонилось к закату… Странная тишина начинала настораживать.
Исчезли привычные звуки города…
Появились своры лохматых и неухоженных собак,
молча преследующих меня на расстоянии нескольких метров.

 
На мои «Ау!» никто не откликался…
Прибавив ходу, я рванулась вперед.
Передумала и заскользила назад – ведь лыжня, подобно любой тропинке,
должна привести к человеческому жилью.


И вдруг из сумеречной синевы мне навстречу выкатилась сокурсница,
испуганная и взмокшая от усталости, девчонка с красивой фамилией Заря-Лада…
Значит, не я одна попала на чужую лыжню, уходящую за горизонт!


Мы вернулись на базу затемно.
В раздевалке на смешных крючках болтались только две наши искусственные шубки…


Рецензии
Ох уж эти занятия по физкультуре:))
Оля, окунула в мои годы учебы в институте!

Мария Казаринская   16.03.2011 11:29     Заявить о нарушении
СПАСИБО, Маша!
А я вспомнила о своей лыжной "гонке",
читая репортажи Владимира Бессарабова
с чемпионата по лыжному спорту...
Умудренный журналист "спровоцировал"!

Ольга Сенникова   16.03.2011 11:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.