Слово о творчестве Андрея Синеглазова

Строго говоря, произведений профессиональной формы в творчестве Андрея Синеглазова нет, да и быть ещё не могло. Его записи, стихи, обрывки прозы, дневник – это, по сути, ещё только намёки на творческий процесс. Из записей его матери, сестры видно, что литературным творчеством Андрей не то что не увлекался, но – почти таил свои наработки, как нечто малозначащее, «баловство». Тем не менее, начиная в детские годы интересоваться столь серьёзными темами, как биоэнергетика, связи человека с Космосом, пути развития Духа, молодой человек впоследствии стремится, изливая и бунт эмоций, и необъяснимую юношескую тревогу, всё ровнее, всё глубже передавать свои изыскания в стихах, возможно, – в несохранившейся прозе. (Не исключено – обдумываемой, вынашиваемой, ещё – и так и не!.. – не записанной. И когда вчитываешься в эти неуверенно, а то и вовсе необработанные, строки, начинаешь понимать – какой мощный потенциал неординарного таланта утрачен безвозвратно!

Ведь уже в этих произведениях, что сохранились, дошли до читателя, раскрывается автор с глубинной философией, замечательный психолог, умеющий заглянуть в душу своему лирическому герою, правдиво и отчётливо говоря от имени не только человека – будь то Чингисхан или другой воитель – викинг. Но – волк, медведь, рыба… Эта тончайшая связь с образом героя, выливается строками простыми, непосредственными, и оттого особенно яркими в своей правдивости.

А переживания ребёнка, утратившего любимого друга-игрушку… Здесь не просто – мол, ещё не далеко ушёл от детства. Это – навсегда запечатленная особая способность понимать малейшие, тончайшие нюансы движений души.

Трудно развивать мысль далее: ведь, что ни напиши – всё это о несостоявшемся…

Нельзя сказать, что Андрей Синеглазов (даже, возможно, предчувствуя, предвидя своё будущее) был этаким Печальным Демоном, парящим над Бездною в тоске.

Нет, он – жил каждой минутой, каждым мгновением. Юношеские переживания о несостоявшейся любви, конечно, вылились в строках стихотворений, но не носили трагического отпечатка. Напротив, похоже, как противовес своим душевным страданиям, юноша создаёт громоздкую и жёсткую поэму о несчастливой любви, в которой именно противнику, разрушителю счастья даёт своё имя! То есть, как бы переходит в противоположную роль, удерживая равновесие и показывая уже здесь свои способности перевоплощения в героя. Ему это удаётся (трудно сказать, какими душевными силами) – оставаясь по сути своей чистым, возвышенным.

Какие принципы, какая мораль может быть у человека, для которого символ нечистоплотности, грубости – грязный стакан?! Всего-то… То, что так многие даже за нюанс не посчитают…

Какое чистое сердце – сумевшее понять и перенести на бумагу высокие чувства рыбы или… пня!

Разве в том суть, что стихи неровны, неотточены… Суть в том, что ровным – не дано… Потому что – утрачено…

Банальности говорить не хочется. Таких всплесков коротких жизней огромных талантов более чем достаточно… И непонятен жестокий механизм их «выбивания», и – ужас потери, и… радость соприкосновения с этими яркими искорками, из которых, при иных обстоятельствах, не то что пламя – звёзды зажигались бы…

Но это – эти рано, непонятно и странно сгоревшие таланты… – подобны тем звёздочкам, увидев полёт которой, мы спешим загадать желание…

И стихи их – неровные, необработанные, – читаем, словно греемся душами у этих искорок.


Рецензии
поискал на сайте Андрея Синеглазова, не нашёл...
хорошо бы вы написали что-нибудь подобное на автора прозы.ру

с уважением,

Открытый Текст   02.03.2011 19:33     Заявить о нарушении
Андрей Синеглазов на стихи.ру. А насчёт авторов прозы.ру - дайте освоиться: я здесь недавно. Надо же почитать...
Рада, что понравилось.

Татьяна Левченко   03.03.2011 00:05   Заявить о нарушении