Федя

Все звали его Федя, хотя в 35 лет уже в принципе можно и обзавестись какими-нибудь знакомыми, которые обращались бы «Федор Николаевич». У Феди таких знакомых не было и мы с вами не исключение. Характер у Феди был под стать имени – простой, столь же незамысловатой была и его жизнь. Сослуживцы характеризовали Федю как человека спокойного, надежного, хотя и нелюдимого и несколько странного. Странность же заключалась в том, что Федя верил… нет, «верил» неправильное слово… Федя твердо знал как последнюю истину, что жизнью на земле управляют инопланетяне. Они посылают из космоса какие-то специальные не то лучи, не то сигналы, от которых в головах у людей возникают нужные инопланетянам мысли, а люди живут в благостной уверенности, что сами это все придумали. Инопланетян этих Федя вычислил и умел их сигналы расшифровывать, благодаря чему ему иногда удавалось с инопланетянами беседовать, и те даже сообщали ему кое-какие свои планы относительно будущего Земли (преимущественно весьма отдаленного).
Ситуация вполне типичная для шизофрении, но в отличие от большинства шизофреников, столь экзотические взгляды на мироустройство не помешали Феде после 9-ти классов пойти в техникум, закончить его и до недавнего времени тихо и мирно работать в системе ЖКХ то ли по электрике, то ли по сантехнике. При этом Федя вовсе не скрывал своих воззрений, хотя и не кричал о них при каждом удобном случае. Спросят – ответит, а чего скрывать? Если инопланетяне захотят, то всё человечество мигом и о самом Феде забудет, не то что о его рассказах. Единственное что Феде так и не удалось – жениться, впрочем, сам Федя к этому совершенно не стремился и даже напротив – всячески уклонялся от матримониальных устремлений знакомых женщин. Жил вдвоем с престарелой матерью в 2-х комнатной квартире, работал, общался с инопланетянами и имел все перспективы так никогда и не попасть в поле зрения служб душевного здоровья, но все-таки попал.
Подвела Федю тяга к спиртному. Пил он хотя и не слишком часто (для электрика или сантехника), но «качественно», то есть на людях, с сопутствующими пьяными безобразиями и до полной отключки. Во время одной из своих пьянок он повздорил с каким-то приблудившимся собутыльником и в пьяной драке этого собутыльника не то порезал, не то просто здорово избил. Взяли Федю за нанесение тяжких телесных повреждений, ну а он следователю всю свою «теорию» и выдал. Не с целью оправдаться (порезал по пьянке, если надо – судите, видать инопланетяне так зачем-то решили, как свяжусь с ними – спрошу), а просто потому, что следователь спрашивал. Естественно Федю направили на освидетельствование в психушку, признали невменяемым и назначили принудительное лечение. Вылечиться Федя, естественно, не вылечился, так и остался в психушке до конца жизни.
А вот сели бы не пил, то и жил бы себе дальше как нормальный человек, даром что псих. И вы не пейте, мало ли, вдруг и вы на самом деле сумасшедшие, просто пока об этом никто не знает?


Рецензии