Один взгляд

Шел дождь. Вода размывала пыль, осевшую на асфальте за долгий период жары. Небо было затянуто тучами, которые казалось вот вот коснутся крыш. На улице не было практически никого - лишь молодежь, пытающаяся упрятаться от дождя под козырьком ближайшего подъезда.

Но была среди пешеходов и одна молодая особа. Она вышла из своего дома, раскрыла свой розовый зонт-трость и двинулась в путь. Быстрым шагом она преодолевала переулок за переул-ком, изящно обходя большие потоки воды и глубокие лужи, попадающиеся на каждом шагу.

Сегодня у нее выдался выходной, и она решила навестить своего любимого деда. Она так его любила, что практически все свободное время уделяла именно ему: вместе они читали интересные книги, смотрели фильмы, играли, пили чай. А с недавних пор (после того как ей исполнилось 17) и курили вместе на балконе, наблюдая за прохожими вечно снующими под окнами дедушкиного дома. Конечно, дед был староват для этого, но его любовь к внучке придавала ему сил и энергии. Частенько по вечерам, уже перед тем как девушке пора было уходить, он рассказывал ей какую-нибудь интересную историю из своей жизни. Девушка всегда внимательно и с любопытством слушала их. Истории были смешные и забавные, поэтому уходила она от деда всегда с хорошим настроением.

Но вот девушка, преодолев очередное водное препятствие, подошла к дверям дедушкиного подъезда. Она быстрым темпом добежала до квартиры и позвонила в звонок. Никто не открывал. Она попробовала еще раз – эффект тот же. Девушка дернула ручку двери, и она открылась.
-Дед! Дедушка, это я пришла! - крикнула она внутрь квартиры.

Никто не отвечал. Девушку медленно начал пронизывать страх, она в спешке заглянула на кухню, в ванную и бегом побежала в гостиную. Дедушка сидел в кресле: по щекам его текли сле-зы, иногда продирала истеричная дрожь – он рыдал, рыдал громко как младенец. Девушка подошла к деду и тихим девичьим голоском спросила:
-Дедуль, ну что такое? Что случилось?

Дед, осознав, наконец, что он уже не один, быстро вытер слезы и постарался успокоиться.
-Ничего, внученька, ничего. Пойди, завари нам чаю, пожалуйста.

Девушка с настороженностью посмотрела на деда, но решив, что за кружечкой чая ему станет полегче, все же пошла на кухню. Пока она делала заварку, дед пошел на балкон покурить. Когда он вернулся в свое кресло, чай уже стоял на столике. Дед взял кружку и осторожно отхлебнул немного горячего чая, перевел дыхание, нервно содрогнулся и теперь уже точно полностью успокоился.

Девушка, наблюдая за всем происходившим, была очень удивлена и чувствовала себя неуютно. Она привыкла к тому, что ее дед – забавный старик, который прожил интересную, счастливую жизнь. Раньше он все время только смеялся и шутил, а сейчас он был грустен, расстроен и чем-то очень озабочен.

-Так что же все-таки произошло?

-Ничего, внучка, не произошло. Просто нахлынули чувства, вот я и разрыдался.

-И что же за чувства на тебя нахлынули? Ностальгия?

-Нет, внученька. Все хорошо, давай просто забудем.

-Нет уж, дед! Давай выкладывай мне все на чистоту. Я перед тобой всегда душу открываю, прихожу к тебе поплакаться, когда надо. Помнишь, когда меня Петька бросил? Я только тебе и ревелась, всем остальным говорила, что мне плевать на него.

-Ну все, все! – засмеялся дедушка – атаковала меня в самое сердце! Это тебя так заграницей научили на людей давить? Неплохие я смотрю у них университеты, неплохие.

-Ничего я не давлю! – пошла она на попятную, - просто мне интересно и хотелось бы узнать по какой это причине мой вечно веселый дед вдруг неожиданно превращается в ревущего хлюпика!

-Ах, значит я ревущий хлюпик? Тогда вообще ничего не буду рассказывать!

-Ну дед, это я просто так сказала с горяча. На самом-то деле ты у меня настоящий стойкий мужчина в самом расцвете сил, - улыбаясь, сказала она, и они оба засмеялись.

-Ох, ну и мастерица же ты подлизываться! Вся в мать! Ну ладно так и быть расскажу тебе, но только знай, что доселе я этого никому не рассказывал. Ни твоей матери, ни твоему дяде, вообще никому.

Девушка села поудобней, внимательно и с любопытством глядя на деда. Он начал свой рас-сказ:

-Случилось все это ровно 49 лет назад. Я тогда был еще шестнадцатилетним мальчишкой: постоянно гулял, веселился с друзьями, покуривал травку. В общем, я был обычным уличным парнем. С девушками я встречался максимум месяц, менял их как перчатки и ни разу об этом не жалел. Но после того дня все изменилось.

Дед перевел дыхание, глотнул чая и, не выходя на балкон, прикурил сигарету.

-Мы с друзьями направлялись куда-то, - затяжка – не помню куда, да это и не столь важно. Мы кричали, веселились, бегали по улицам, смущая прохожих. Видимо мы изрядно выпили или обкурились, не помню. И тут мы встали возле перехода, ждали, пока загорится зеленый – дед затянулся еще раз – На той стороне улицы я увидел девушку, очень красивую девушку. Я был просто потрясен ее красотой, а то, что случилось дальше просто невозможно объяснить.
Дед докурил сигарету, затушил ее в пепельнице, встал с кресла и подошел к окну. Видно было, как все его тело иногда содрогается, как бывает, когда человек только перестал плакать. Девушке было жалко его, она не понимала, что же все-таки происходило с ним.
Дед простоял так минут пять в полной тишине, затем развернулся и уверенно направился к креслу, сжимая кулаки. Присев, он попил еще чаю и продолжил свой рассказ:

-Я осмелился посмотреть ей прямо в глаза. Наши взгляды соединились, и тут я увидел то, что изменило меня навсегда. В этом взгляде мы влюбились в друг друга на всю жизнь, мы гуляли, веселились, ссорились, смеялись, плакали. Мы поженились буквально через месяц знакомства. А спустя год у нас родился первый ребенок – Маша, именно этим именем я и назвал твою маму. Мы жили не особо богато, зато дружно, семейно. Просто мечта. Затем мы переехали жить во Францию, на берег Атлантического океана. Там у нас и родился второй малыш – Миша, так я назвал твоего дядю. Во Франции наши дела пошли в гору, я хорошо зарабатывал, а она сидела дома с детьми. Мы часто были вместе, старались не упускать ни одной минуты нашей совместной жизни. Как сиамские близнецы.

-Мы прожили всю оставшуюся жизнь в мире и согласии. Я любил ее, она – меня. И ничего для счастья больше не надо было. Наши дети выросли, разъехались по разным сторонам света, наро-жали нам внуков. А мы с ней так и остались жить на берегу океана, все старея и старея. Нашу смерть мы встретили, валяясь на пляже, легко, без страха. Потому что знали, что нас не разлучит никакая сила.

-Но все оказалось совсем не так. Когда смерть уже почти полностью охватила меня, я открыл глаза и увидел все тот же светофор, все те же машины, почувствовал ту несносную жару и смотрел на нее - еще молоденькую. Я начал плакать от радости, я был полон сил, я был счастлив, что нам выпал шанс прожить еще одну жизнь вместе. Она, по-видимому, почувствовала то же самое и рванула ко мне. Я сделал шаг и в этот момент….

С дедушкиных век начали капать слезы. Он замолчал и начал смотреть куда-то в сторону со-вершенно пустым взглядом. Он молчал долго, а девушка не решалась его отвлекать. Она сходила на кухню, налила чаю себе и дедушке, принесла кружки в комнату и села обратно в кресло. Дед попил чая, прикурил сигарету и продолжил рассказ:

Ее сбила машина, - в этот момент внучка прикрыла от ужаса рот рукой – я побежал к ней, в ужасе от увиденного. Я сел на колени, взял ее под голову, убрал волосы с ее лица. Кровь стекала по ее лицу – ей пробило голову. Я начал истерить, кричать, просил вызвать скорую, а она спокойно приложила палец к моим губам, посмотрела мне в глаза и сказала: «Еще увидимся, любимый…». Она опустила свою руку, закрыла глаза и отдалась бесконечному сну. Я был настолько растерян, что, когда скорая забрала ее тело, я даже не додумался поехать с ними. Только через несколько минут после всего случившегося я понял, что даже не знал ее имени, я не знал кто она, сколько ей было лет. Я знал лишь одно – я уже прожил свою жизнь, и осталось лишь умереть, чтобы встретиться с ней вновь.

Я ощущал, что уже никогда ни в кого не влюблюсь и даже не пытался этим заняться. После окончания университета я усыновил двоих детей: твою маму и твоего дядю. Надеюсь, что жизнь у них не закончится одним взглядом, как это случилось со мной. И тебе, внучка, того же желаю. Ну а теперь иди, уже поздно.

В смешанном состоянии грусти и счастья девочка обулась, попрощалась с дедом и ушла. Она еще очень долго думала над дедушкиной историей. Она не могла осознать всю силу той эмоции, которая сокрушила всю оставшуюся жизнь деда. Придя домой, она долго плакала, сама не зная почему. Через две недели после этого она уехала на учебу во Францию, так и не увидевшись с  дедом.

Ровно через год после той встречи в возрасте шестидесяти шести лет дед скончался. Внучки не было с ним в тот момент, но по рассказам врачей он умер с улыбкой, а последние его слова были: «Ну вот и увиделись».
Конец.


Рецензии