Борщевик. часть 1. глава 2

Глава 2.
Наступление.

С Петькой мы не виделись уже пять дней. Он работает на двух работах: в IT-отделе в одной компании и в техподдержке в другой. Мой график – три через один, три через два. Если бы я работала, как большинство нормальных людей пять дней  по восемь часов, с праздниками и уикэндами, то мы с Петей наверняка бы расстались из-за несовпадения ритма жизни.

А так у нас все нормально. После четырнадцатичасового (официально) и шестнадцатичасового фактически рабочего дня мне уже ничего не хочется, только бы доползти до кровати. Пол выходного дня я отсыпаюсь, другую половину делаю домашние дела. Когда не видимся, общаемся по телефону. Часами болтаем перед сном.

Петька умеет слушать и понимать. Ему все про меня интересно: каждая мелочь моей жизни, каждая извилина моей мысли, каждый зигзаг настроения. В его вселенной я не только хрупкая красавица, но и личность с богатейшим внутренним миром. Если я такое совершенство, почему же он так тянет с совместной жизнью?

Петька называет меня кофейной феей. Я вспоминаю его слова, когда мужчина довольно раздраженно интересуется, почему к нему никто не подходит. Лучезарно улыбаясь, я говорю: «Минуточку, сейчас мы к вам подойдем». Но кто это «мы»? В кофейне только я и охранник. Сессия – с персоналом беда. Официант-стажер пропал, ночной админ готовится к завтрашнему экзамену, а бармен сообщил, что опаздывает на полчаса. Бардак!

Я разрываюсь между блендером, кофемашиной и соковыжималкой. Охранник бросает сочувственный взгляд в мою сторону и сам подносит меню заждавшейся парочке.
Взбиваю макропену для латте и микропену для каппучино. Подходит еще один тип. Этот недоволен, что  у нас в одном зале зоны для курящих и некурящих.

Для такого случая у меня уже заученное объяснение. Вечером работает только один этаж, и приходится объединять курящих и некурящих по распоряжению управляющего.
Мужчина продолжает недовольно бубнить: «Вы нарушаете мои права! Вы портите мое здоровье! » Мне хочется ответить: «Лично я? Шел бы ты домой. Зачем приперся на ночь глядя травиться никотином?», но я выражаю сочувствие и предлагаю сесть поближе к вентилятору.

Выкладываю салат «Цезарь» под возможно обоснованное, но бесполезное ворчание. Может ему просто не с кем поговорить. Дома никто не ждет, никто не любит.
Еще один столик осчастливлен. Практически на бегу меня останавливают манерные тетки. Возмущаются, что нет пепельницы. Некурящая зона, клуши! О-о-о-о-о!

Я уже не верю своим глазам, когда появляется бармен. Длинный, несуразный, интеллигентный, в очках, бывший учитель английского из Псковской области. Гей – непонятый в родном Мухосранске. Очень мягкий, интересный, но злоупотребляющий алкоголем.

- Паша! Как ты мог! Штраф за опоздание! - стараюсь перекричать шум кофемашины.
- Ну не ругайся. Извини. Новости смотрела? Там такое…! – он говорит, слегка растягивая слова, не торопясь завязывает фартук, аккуратно пристегивает бейджик, - представляешь, у нас в стране уже несколько десятков человек погибли от борщевика.
- Да хоть от кактусов! – я не в духе.
Банка с ананасами не хочет открываться.

Звонит управляющая. Ночной администратор на эту ночь найден! Приедет из другой кофейни. Жизнь налаживается.
Наконец-то можно идти домой. Переодеваюсь в человеческую одежду, сваливаюсь с грейпфрутовым свежевыжатым соком за админский столик и пишу поручения ночной смене.
Администратор в кофейне – царь и бог.

***


Я возвращаюсь домой оглушенная целый день шумящим оборудованием, в трансе от вечного броуновского движения посетителей и персонала, вымотанная постоянной концентрацией внимания. Ноги ватные. Я как зомби – нет сил ни думать, ни переживать. Приятное торможение, в котором исчезает все наболевшее. Принимаешь жизнь такой, какая она есть. Плохое и хорошее. Доверяешь будущему.
В метро едут такие же зомби: подвыпившие зомби, зомби – влюбленные, зомби - трудяги.

Шакира встречает меня радостным повизгиванием, и мы идем гулять.
Эту собаку принесли ко мне на работу двухмесячным щенком женщины довольно приличного вида из общества помощи бездомным животным. Они красиво называли малыша метисом немецкой овчарки. Мягкая корзинка и бесплатная ветеринарная помощь прилагалась. Даже не знаю, что мною двигало: безумный инстинкт материнства, безумный страх одиночества или просто безумие, но я взяла собаку. Точнее удочерила.

 С тех пор моя и без того  насыщенная жизнь наполнилась дополнительными хлопотами: варю кашу с мясом, покупаю молоко и творог, собачьи игрушки. Когда прихожу с работы, вся квартира затоплена лужами и завалена сногсшибательно пахнущими кучками, щепками и какими-то  с трудом опознаваемыми обломками. Приходится наводить порядок до двух часов ночи.
Мама считает, что на меня надо жаловаться в Гринпис, и Шакире было бы лучше на улице, чем с такой хозяйкой. Я слишком много работаю, и малышка подолгу сидит дома одна.
Может, мама и права, но Шакира любит меня до умопомрачения и уже в полгода яростно охраняет от посторонних.

Мы бродим по любимому маршруту в парке. Я замечаю, что борщевика стало еще больше. Обходим заросли стороной. Надо все-таки посмотреть новости.
В два ночи сижу на кухне. Пью вкусный чай. Петя позвонил и обрадовал. Завтра мы все-таки увидимся. 
Но сначала он заедет к себе, помоется, переоденется и поспит. Почему не у меня? Вдруг становится невыносимо тоскливо. От неустроенности, от одиночества.

Шакира приходит на кухню с мягкой игрушкой в зубах. Радостно виляет хвостом и смотрит бесконечно влюбленными глазами. Сжимает зубами игрушку, и механический голос произносит: «Я люблю тебя, я люблю тебя, я люблю тебя».


Рецензии
Хороший язык, заманивающий сюжет, читается с интересом. Идея напоминает "День триффидов" Джона Уиндэма. Возможно, и "Ардабиола" Е.Евтушенко тоже некоторые мысли навеяла...
Успехов!
С уважением,

Михаил Шуваев   03.08.2013 22:04     Заявить о нарушении
Михаил, спасибо, что отметили. И простите, что долго не отвечала - была в дали от цивилизации. Подозреваю, что Уиндэма тоже вдохновил борщевик, а вот "Ардабиолу" еще не читала. Нужно срочно восполнить пробел,
с уважением, заходите еще))

Полина Олехнович   13.08.2013 20:01   Заявить о нарушении
Заглянула на Вашу страничку - впечатлена. В ближайшее время ознакомлюсь.

Полина Олехнович   13.08.2013 20:04   Заявить о нарушении
Спасибо. А "Ардабиолу" прочитайте, не пожалеете.
С уважением,

Михаил Шуваев   13.08.2013 23:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.