Жуля

                (собачка)

     Мне позвонил друг:
     - Приезжай. Есть дело.
     В обусловленный час нажимаю кнопку на двери. Слышны шаги. Друг открывает.  Что-то черное шмыгнуло под ногами.
     - Жуля, - представил друг.
  Собачка молча обнюхала меня, присела. Пока мы были в прихожей, она синхронно поворачивала голову и сопровождала взглядом все мои движения. Снимаю пальто - смотрит на меня. Вешаю на крючок - смотрит туда.
 
    Нагнулся, чтобы сменить обувь - попыталась лизнуть. При этом пританцовывает, перебирает передними лапами и беспрерывно мельтешит хвостом. Просто-таки излучает положительный биоэнергетический заряд.

    Как только я разделся и переобулся, Жуля пошла в гостиную, оглядываясь и зовя за собой. Сажусь в кресло. Она устраивается на диване напротив. Беспрерывно виляя хвостом, пристально смотрит в глаза. Внимательно слушает разговор.
   - Что за зверя ты завел?
   - Вот нашел. Ты знаешь, она такая умница.
 
    Жуля понимает, что разговор о ней. Круглые уши, великоватые для ее маленькой фигурки, торчат, как локаторы. Доброжелательный взгляд коричневых с гранатовым отливом глаз. Приоткрытый рот, белые зубы и розовый язычок изображают искреннюю улыбку. Довольная и счастливая положила голову на передние лапы. Ловит интонацию в голосе хозяина и гостя. Старается не пропустить ни одного слова. Прозвучало "мяч" - схватилась, принесла откуда-то теннисный мячик, дала мне. Я бросил его в сторону порога. Сбегала, принесла. Потом еще и еще. Наконец, в очередной раз взяла мяч, но не отдала мне, а отнесла в угол и оставила там. Значит, надоела эта игра.

    Через некоторое время принесла свою игрушку. Предложила подержать. Я понял. С интересом повертел в руках резиновую зверюшку и отдал собаке. Она отнесла в тот же угол. Вернулась и села на полу у моих ног.

Я решил, что мы уже достаточно знакомы, хотел погладить Жулю. Но она бочком отстранилась и присела чуть дальше. Я дотянулся и притронулся к ней. Но собачка отодвинулась и даже тявкнула. Хозяин выразил неудовольствие:
    - Ты что, не доверяешь моему другу?

Жуля поддалась. Приблизилась. Встала передними лапами на край кресла, а затем забралась на колени. Несколько раз лизнула руки, лицо. Установился полный контакт. Собачка позволяла гладить себя, прижимать. Забавно пританцовывала, когда я брал ее за передние лапки. Энергично работала хвостом, выражая свое расположение. Опрокидывалась на спину и смешно молотила воздух лапами. Я взял ее под бока, чтобы посадить на хвост. Собачка взвизгнула. Я испугался: "Неужели сделал ей больно?". Но она оставалась такой же ласковой и нежной. Я ее тискал, ерошил. Вдруг снова тоненький визг. Оказалось - животное боится щекотки.
Плавно течет беседа.
   - Чем ты ее кормишь?
   - О, это не проблема. Она ест мало. Иногда отвариваю косточки. Даю сосиски, рыбу. Не откажется от супа. В общем, что сам ем, то и ей даю. Очень любит поливитамины. При этих словах Жуля схватилась, сделала  стойку,перебирает лапами,подпрыгивает. Всем видом говорит:
   - Ну давай же скорее.

Получив свою дозу, она снова села на диван. Продолжает внимательно слушать беседу.
  - Как ты насчет рюмочки? - спросил хозяин.
  - Сегодня можно. Я без машины.
  - Тогда пойдём на кухню.

Жуля вскочила и унеслась впереди.  Там устроилась под столом. Спокойно сидела, не подавала никаких признаков своего присутствия.
  - Я уезжаю на несколько месяцев по делам. Не знаю, куда пристроить эту подругу. Может, ты возьмешь?
  - Ты что, меня жена и в дом не пустит.
  - Но ведь у вас был кот. Значит, она любит животных.
  - После того, как он трагически погиб, жена зареклась брать животных. Говорит, что не хочет страдать из-за них.
  - Но ты же мне друг. Выручи.
Этот аргумент, а может, то, что Жуля вдруг положила свои лапки мне на колени, заставили меня согласиться.

Принес Жулю домой. Жена уже была в постели. Сижу на кухне, размышляю, как представить дело. Разговариваю с собачкой. Через полчаса выходит жена:
  - Опять выпил? У тебя же давление. О чем ты только думаешь?
  - Да не пьяный я!
  - Не пьяный? А разве трезвый человек разговаривает сам с собой? - проговорила она с раздражением.
Жуля, вероятно, решила, что меня надо защищать. Вылезла из-под стула, на котором я сидел, и звонко залаяла на жену. Та опешила:
     - А это что за чудо?
     - Да вот подобрал на улице. Мороз ведь. Она так дрожала, - приврал я и погладил собачку. А та умолкла и прижалась к моим ногам. Жена была сражена:
     -Хорошая собачка, я же не тебя ругаю. Это он себя не бережет. А ты  живи,места хватит. Жуля подошла к жене и лизнула руку. Жена взяла ее, прижала к себе. Так они подружились.

     Зажили мы хорошо. Собачка оказалась очень чистоплотной. Ни разу не набезобразничала в квартире. Две прогулки в день для нее вполне достаточно. А для нас это огромное удовольствие. Невозможно не умиляться, глядя как она ныряет в снег, барахтается, кувыркается. На дорогу не выбегает, держится рядом. Если появляется большая собака, как овчарка, ротвейлер или эрдельтерьер, Жуля сразу же просится на руки. А если увидит коккер-спаниеля или болонку, рвётся на землю. Ни с кем не конфликтует, всем уступает. Собаководы во дворе полюбили Жулю за добрый нрав и хорошее воспитание. И так всегда и везде, где бы она ни находилась.

      В январе я уехал на две недели в дом отдыха. В виде исключения мне разрешили держать собаку в своем номере. Вскоре Жуля покорила всех детей, которые были там с родителями. Они каждый день с утра до вечера осаждали мой номер, чтобы поиграть с собачкой. Приносили ей подарки, в том числе рисунки, вышивки. Посвящали стихи.

     А дома животное стало членом семьи. Не считаться с его мнением стало невозможно. Если я приходил поздно, да еще выпивши, Жуля встречала меня у порога. Ласково смотрела, как я переодеваюсь. А когда я направлялся в комнату, она становилась на пути и обязательно выговаривала на своем собачьем языке. Тявканье ее было полным недовольства и осуждения.

     Если мы с женой спорили о чем-то, Жуля следила, чтобы мы не преступали рамки дозволенного. Она прислушивалась молча, а затем лаяла на того, в чьем голосе слышалось раздражение или гнев. При этом принимала сторону "обиженного", прижималась к нему, старалась лизнуть.

    Так в счастье и радости пролетело три месяца. Однажды вечером раздался звонок домофона. Приехал друг.
      - Заходи, - сказал я в трубку.

    Жуля то ли почувствовала, то ли поняла, вскочила, метнулась к двери. Вошел друг. Набросилась на него, прыгает, лижет, скулит. Увидела, что мы с женой стоим печальные, подбежала, ластится. Мечется между всеми. Никого не хочет обидеть, огорчить. Кое-как успокоилась. Сели ужинать. Не пропускает ни слова. Переводит любящий взгляд с одного на другого. Поняла, что ее забирают. Кажется, и хочет этого, и нас жалко. Носится между новыми и старым хозяевами.

    Животному трудно разрешить эту проблему. Поэтому мы взялись помочь ему. Договорились, что на первых порах будем собираться все вместе как можно чаще. Пусть собачка постоянно видит тех, кто дорог для нее. Такая любовь заслуживает взаимности.




Рецензии
Казалось, простая и обыденная история - друг просит друга на три месяца приютить собачку у себя дома. Но история не совсем простая. Конечно, друг мог поместить свое чадо и в собачий приют. Сейчас таких приютов развелось много. Но, видимо, он не мог доверить свое сокровище бездушно-трафаретному обслуживанию этих приютов, где домашние и обласканные животные очень скучают по своим хозяявам и порой даже умирают от разлуки и тоски. Но нужно было еще найти семью, где по-настоящему любят животных. И выбор не случайно выпал на семью автора рассказа. Он наверняка знал, что передает свое сокровище в заботливые, добрые и любяшие руки. У автора рассказа было довольно трудное решение - не хотелось брать это милое создание, сразу же завоевавшее его чувствительное сердце, но не из-за того, что предполагалась какая-то дополнительная нагрузка или могли возникнуть какие-то трудности по уходу и т.д. Нет! Тут были другие соображения, более деликатные и даже ранимые. Его семья пережила потерю своего любимца-кота и жена зареклась больше брать животных в дом. И все же недолго пришлось его уговаривать - слишком быстро и безоговорочно было завоевано сердце Жулей. А тут еще и неотразимый «аргумент» - «Жуля вдруг положила свои лапки мне на колени». С этим «аргументом» было уже невозможно не согласиться. Но теперь ему предстояло весьма трудная и, может быть, нелицепрятная встреча с женой. Как она встретит Жулю? Ведь решили же не брать больше животных в дом. А тут еще с другом выпили по паре рюмок за встречу... Еще один «грех» - нет, не то что выпил пару рюмок с закадычным другом, а то, что по состоянию здоровья уже и пару рюмок не рекомендовано врачами принимать. Но, как же утерпишь, не выпьешь рюмку, другую... И задушевной беседы не получится... Обвинения, конечно, в его адрес прозвучали, тем более, что он «учинил разговор на кухне сам с собой», но они быстро развеялись, когда из-под стула вылезла доблестная его защитница. Пришлось, правда, соврать о способе «приобретения» собачки. Но для благородного дела и ложь во спасение. Тем более очарование новой жилицы было столь велико, что сердце жены было покорено также быстро и безоговорочно, как и автора рассказа. Дальше мы читаем упоительный рассказ о том, как семья автора зажила вместе с Жулей. Сколько удовольствия и счастья она подарила им. Она стала (по выражению автора) членом семьи, настолько, что становилась строгим арбитром в семейных разногласиях и спорах. И следила за тем, чтобы у кого-то из них в голосовых интонациях не поялялся гнев. В этом случае виновник этих неделикатных интонаций становился предметом справедливых облаиваний Жули. А этом она была беспристрастно-объективна. Добровольно взяла на себя Жуля и обязанность следить за неукоснительным выполнением домашнего режима дня всеми членами семьи. Поздний приход домой хозяина она встречала осуждающим лаяньем, а тем более, если от него пахло напитками алькогольного содержания - нюх-то у нее собачий! Но рано или поздно все в нашей жизни кончается. Подошла к концу и эта идиллия. Прошло три месяца и хозяин Жули пришел ее забирать. Какие душевные муки пришлось пережить бедному животному мы можем только догадываться. Хорошо, что друзья нашли соломоново решение - почаще собираться вместе, чтобы терзанья Жули были сглажены, смикшированы. Таким образом, Жуля стала инициатором еще большего сближения двух дружеских семейств.

Петр Тришин   04.08.2020 16:43     Заявить о нарушении
Вот Вы увидели философию в рассказе, Чувствуется, у Вас богатый жизненный опыт

Владимир Шаповал   04.08.2020 17:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 70 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.