Путешествие в вечность

            
        Там, где сияет и искрится белый свет, там, где нет ни времени, ни пространства Единый и всеобъемлющий Дух в своем бесконечном творчестве стремится к совершенству. Его самодостаточная сущность, не имеющая ни начала, ни конца беспрерывно трансформируется, тем самым, порождая новые состояния, выявляющие бесчисленное множество потенциальных возможностей  самореализации.

         В горнице, наполненной беспредельным покоем, Отец Творец Мира – Здания с нежностью и любовью качал колыбель с новорожденным дитятею. Ребенок спал крепким безмятежным сном, а Отец смотрел на него и лучезарная любовь, струящаяся из его бездонных глаз, наполняла ребенка Божественным светом, выстраивая уникальный кристалл с сияющими гранями. Он уже видел в этом крохотном существе Великого Созидателя Творца.

          Однако едва уловимый оттенок грусти красноречиво говорил о трудностях на предстоящем пути. Он знал, что эту маленькую частичку Его плоти поджидают страдания и радости, победы и поражения, взлеты и падения. Но сейчас это был беззаботный ребенок, наполненный лучезарной любовью Отца.

        Остались позади первое слово, первые неустойчивые шаги, ребенок взрослел и делал первые попытки познания окружающего его пространства. Впрочем, исследовать горницу Отца было не сложно потому, что нужно было только подумать, и перед взором выстраивались интересующие его области огромного пространства.

        Ему казалось, что все оно заполнено Отцом. Игра света и его собственного воображения рождали причудливые картины, целые сонмы образов, находившиеся в постоянном движении. Они изменялись то, объединяясь, то, разделяясь, и казалось, они были подвластны воле младенца. Это забавляло его и доставляло радость творчества.      Однажды он построил великолепный дворец и населил его многочисленными существами, которые без остатка отдавали ему свою любовь и радость. Только одно огорчало младенца, стоило отвлечься, как все его построения растворялись и вновь становились искристым белым светом. Отца это умиляло, и он не вмешивался в игры ребенка, так как знал, что пройдет очень много времени, пока воля сына не окрепнет на столько, что построения его  обретут долговечность и устойчивость.
 
           Подрастающее дитя буквально заваливало Отца множеством вопросов.
            На один из них
– откуда берется этот красивый, ласковый белый свет? Отец загадочно
ответил: - «Это Великий Не Проявленный излучает его, из него созданы и  ты, и я, и все, что может встретиться на твоем пути». Его радовали любознательность и настойчивость, с которой он продолжал исследовать все многообразие окружающего его мира. Исчерпывающие объяснения Отца все больше укрепляли в нем интерес к дальнейшим исследованиям, которые и привели его к незнакомой и чуть-чуть приоткрытой двери, за которой виднелась лестница ведущая  вниз.
           На вопрос: «Куда ведет эта лестница?»
           Отец ответил: «Ты можешь пойти и посмотреть». Неуверенными, робкими шагами ребенок ступил  на лестницу, ведущую в неизвестность.

            Внутри него шла борьба между страхом и любопытством, ему сильно хотелось помчаться по этой лестнице, но не менее сильно ему хотелось быть рядом с любящим его Отцом. Он боязливо оглянулся, но добрая, ласковая с едва заметной грустью улыбка Отца приободрила его, да и любопытство взяло вверх над страхом.

              К тому же лестница, на которую он ступил, была соткана из Света, она была лучом, исходящим из горницы Отца. Ступень за ступенью все  уверенней и уверенней малыш     спускался вниз навстречу манящей и пугающей неизвестности. Так началось Великое Путешествие, открывающее перед взором идущего новые горизонты познания.

              Шаг за шагом любознательное дитя, охваченное трепетной радостью,  спускалось все ниже и ниже. Лестница закончилась дверью, которую он несмело приоткрыл. Его взору открылся прекрасный зал, заполненный множеством свитков, книг в старинных переплетах, на длинных стеллажах стояли макеты красивых зданий и дворцов не похожих друг на друга. На стенах висели изображения, которые он не понимал, но они завораживали и притягивали его взгляд, Все вокруг было наполнено Светом, исходящим из горницы Отца. Везде царил покой и благоухание творчества.
 
          В этом огромном пространстве малыш не сразу заметил людей в белых одеждах. Лица их были озарены творчеством, глаза излучали покой и любовь. Вокруг растекалась нерушимая гармония. Один из них заметил, застывшего на пороге с восторженным взглядом, ребенка и пригласил его войти. Это был высокий статный старец с молодыми искрящимися глазами, его седина отливала ослепительной белизной. Пространство   вокруг   него светилось мягким серебристым светом, он очень походил на Отца. И это вселило в юного исследователя уверенность.
          На робкий, едва слышный вопрос – кто они?
          Ответил:- «Мы твои старшие братья».

         Не заставил себя ждать и второй вопрос – «А чем вы тут занимаетесь?»
         Мы архитекторы и по заданию нашего Отца разрабатываем проекты Мира – Здания. Нам поручено создать неповторимой красоты строение, наполнить его всем необходимым содержанием, чтобы всем проживающим в нем было уютно и радостно.

             Ответив на все вопросы, он продолжил свою работу, а ребенок, предоставленный самому себе, с неуемной энергией исследовал новое для него пространство, пока не наткнулся на приоткрытую дверь, за которой была лестница, вниз.

             Ободренный ласковой встречей и вниманием он решил посмотреть, куда ведет эта лестница. Она оказалась намного длиннее  первой и по мере удаления становилась более широкой и более плотной. На половине пути юноша вдруг остановился, ему так захотелось вернуться назад к любящему Отцу, что сердце от томления и грусти едва не разрывалось на части. Но с другой стороны дух исследователя и манящая дверь, которая заканчивалась лестницей, притягивает с непреодолимой силой. Он не мог еще знать, что все происходящее с ним есть замысел Отца, в нем говорили пока лишь смутные предчувствия больших перемен.
 
            И вот он на пороге в новый  неизведанный мир. В этой комнате юноша увидел много людей, каждый из них был занят чем - то своим. Кто - то работал за чертежной доской, кто - то производил расчеты – вокруг царила обстановка напряженного, но радостного труда. Он молча ходил от стола к столу, за которыми трудились люди, задавал вопросы и неизменно получал исчерпывающие ответы. Глаза этих тружеников светились радостью и любовью. Они тоже оказались его братьями и по заданию Архитекторов производили расчеты конструкций Мира – Здания, чтобы оно было прочным и долговечным. И вот в этой комнате у него впервые, кроме любопытства, появилось желание включиться в работу и что-нибудь сделать своими руками. С огромным терпением и любовью братья объяснили ему, что необходимо начать с более простой работы и направили к лестнице, которая повела его ниже.
 
            По ней он шел уже без оглядки, устремленный к знаниям, с твердым желанием участвовать в воплощении замыслов Отца.  В следующую комнату вошел уже не подросток, а юноша с сияющими глазами, наполненными устремлением к познанию нового, неизведанного. На смену неуверенности пришла ликующая, бурлящая жажда действия. Вокруг него были люди деловитые, увлеченные, они со знанием дела отдавали команды и распоряжения. Все это происходило в атмосфере радости и напоминало хорошо настроенный музыкальный инструмент или вернее хорошо сыгранный оркестр, которым руководил невидимой рукой Великий Дирижер – их Отец.

              Один из них объяснил юноше, что они по чертежам своих братьев Инженеров строят Мира – Здание и главной задачей для них является организовать работу и следить за точностью ее исполнения. С большой нежностью и любовью к младшему брату они показали ему, что принять участие в строительстве можно, преодолев еще один переход по лестнице, ведущей вниз.
 
             Преисполненный благодарностью к своим любящим братьям и с неуемным желанием приложить свои окрепшие силы к воплощению замысла Отца, он шел твердым шагом туда, где требовалась его сила и желание трудиться.

              Открыв дверь в новое пространство, юноша окунулся в новые, доселе неизвестные ощущения. Это пространство было наполнено многообразием красок, чувств, эмоций, настроений, которые поначалу ошеломили его.

             Ведь до сих пор он знал только всепоглощающую любовь. Ностальгия по горнице Отца захлестнула его волной чувств, на какое-то мгновение он увидел лучезарный лик Отца, затем перед взором чередой прошли образы любящих его братьев. Уверенность вернулась к нему, а тот лучик света, пришедший весточкой от Отца, он бережно вместил в свое сердце.

                И только теперь его взгляду открылась волнующая панорама строительной площадки. Это разнообразные строительные материалы, крепко сложенные люди по одиночке и организованные в бригады выполняли по мере своих способностей, порученную им работу. Юноша,  вошедший в это пространство, внешне мало чем отличался от окружающих его людей. Полный решимости, взялся он за работу  вместе со своими братьями по осуществлению замысла Отца. День за днем,  год за годом трудился юноша, не покладая  рук, приобретая такой трудный, но необходимый жизненный опыт.
 
             Когда ему трудно было сделать выбор, он мысленно за одобрением обращался к Отцу и только перед лицом этого светлого образа делал свой выбор. Эти обращения к Отцу помогали ему вырабатывать проницательность и умение отличать тонкое от плотного, высшее от низшего. Трудно, но уверенно, возмужавший юноша приближался к объединению всего этого, казалось бы, несовместимого.

             Постепенно он становился сильным и зрелым мужчиной. В его сознании все прочнее укреплялось понимание того, что нет «плохих» и «хороших» качеств. Что все эти свойства необходимо сбалансировать должным образом. С неиссякаемым терпением и усердием трудился он, перестраивая свой внутренний мир, лишь с одной целью – познать себя и достигнуть гармонии.

              Много трудности и радости испытал он. Ему приходилось блуждать в темноте, но лучик света, подаренный Отцом и поддержка старших братьев, неизменно помогали ему преодолеть все трудности на его пути.

               Он приобрел великое множество навыков и знаний, научился вмещать всю палитру окружающих его чувств с полным пониманием и любовью. Исполнив три великих обета, он познал три великих истины:
                через обет послушания ему удалось укротить желания и эмоции перед лицом совести и разума. Он усвоил  то, что в верху,  служат тому, что внизу, а то, что внизу, покоряется тому, что вверху;
                через обет бедности он достиг состояния постоянной готовности души ко всему новому и неожиданному, то есть способность всегда и везде учиться;
                через обет целомудрия он понял, что излишняя добродетель скучна, а порок отвратителен. И лишь не скучно и не отвратительно то, что исходит из глубины сердечной, а сердечная глубина это любовь. Сердце живет тогда, когда оно любит. Тогда оно подобно солнцу.

               С величайшим терпением он делился с младшими тем, что познал сам. Однажды прекрасным солнечным утром, рассказывая молодым строителям, как нужно укладывать блоки в фундамент строящегося здания, он услышал голос, звучавший внутри него:
 « Ты доказал трудом, терпением и любовью свою пригодность для более ответственной работы, в  которой ты с наибольшей полнотой можешь проявить себя на ниве воплощения замыслов Отца нашего».
 
          Ликующая радость наполнила все его существо, лучик света, бережно хранимый им, засверкал в его глазах. Молодые работники и друзья не могли не заметить поразительных перемен, произошедших внутри него. Он весь засветился, излучая вокруг себя волны любви и радости. Но вместе с этим его охватила грусть предстоящей разлуки.

         Гораздо позже он поймет, что лучше творчества связующий его с братьями не прервется никогда, и будет служить им путеводной нитью, будет согревать и радовать их.
 
         Отныне, возмужавший и окрепший, вступил он на лестницу, теперь ведущую его вверх. На первых ступенях его неотступно преследовала мысль о том, что работа, которую он знал в совершенстве, является самой главной и самой нужной в строительстве Мира – Здания. Но чем выше он поднимался, тем меньше оставалась места сомнениям. Всё его естество горело желанием освоить новое и еще не ведомое ему.

         И вот он у той же двери, в которую он вошел юношей, удовлетворяя своё любопытство. Волнение охватило его, но опыт, приобретенный с годами, помог справиться  с ним. Перешагнув через порог, он сразу почувствовал, его давно уже ждут и ему тут рады.
 
         Молодой зрелый мужчина легко включился в работу. Это была работа другого уровня, она требовала мудрости, прозорливости, величайшей собранности, ведь от его решения зависело насколько точно и добросовестно будет выполнена работа в низовом звене. Здесь он встретил знакомых ему людей, но многих он не мог отыскать, и на его немой вопрос ему с улыбкой ответили – « Они стали Инженерами».

         Работая день за днем, год за годом, вкладывая все свои знания и душу, он освоил все тонкости когда – то новой для него работы. Внутри его естества рождалась и крепла жажда к новым знаниям. Ему все чаще и чаще приходилось общаться с более высоким звеном, он достаточно легко мог выполнять не сложные расчеты и чертежи. В его сознании, кратковременными  озарениями, смутно пробуждалось понимание истинного замысла Отца, конечно, это было строительство Мира – Здания, но и  еще что – то более важное, чего он пока не знал.
              Однажды к нему подошел человек, весь облик которого излучал наличие огромного знания, высокий лоб, седеющие виски и глаза, излучающие радость и любовь.
              Он как – то просто и убедительно сказал: -
«Ты уже готов, чтобы я передал тебе свои знания, завтра ты поднимешься вот по этой лестнице, и мы начнем работать».
 
          Молнией у него в голове пронеслось множество вопросов, но этот красивый мужчина предупредил их, сказав, что в скором времени на все вопросы он получит исчерпывающие ответы. И вот, вобрав в себя опыт рабочего и мастера, он с трепетом в сердце вступил на другую лестницу, которая приведет его к новым свершениям, к новым знаниям.
           Как только он вошел в новый для него мир, его сразу встретил наставник, который днем раньше так загадочно появился. Он провел неофита в огромный зал, всё пространство которого было заполнено книгами, свитками и даже глиняными плитками с очень древними письменами.

           Сколько времени прошло, после того как его привели в библиотеку, он не знал, жажда к новым знаниям и готовность к их восприятию была настолько велика, что на какое – то время все вокруг перестало для него существовать. Удовлетворив запросы интеллекта, он приступил к новой для него работе.
 
            Его облик со временем изменился, в глазах все отчетливее проявлялся лучик света, подаренный Отцом. Взгляды того, прежнего, молодого, крепкого мужчины легко справлявшегося с самой тяжелой работой значительно изменились. Сейчас он отчетливо понимал, что именно мысль приводит в действие силу, а не наоборот. Однако внутреннее чутьё подсказывало ему, что он видит пока лишь смутные контуры, фрагменты абсолютной истины.
            Проходили годы труда и размышлений, достигнув интеллектуального совершенства, он мог выполнять любую инженерную работу. Но что-то не давало ему покоя, душа требовала иного знания, к которому он все эти годы упорно шел.

            Однажды, набравшись смелости, он подошел к наставнику с просьбой дать ему возможность попытаться подняться по лестнице, которая круто уходила вверх, теряясь в облаках. Это был взвешенный хорошо обдуманный поступок умудренного опытом человека, но самое главное это то, что он ощущал в себе какую – то ранее неизвестную ему силу, которая неумолимо влекла его в путь.

            Долгим был подъем полный радости и раздумий. Не одни башмаки пришлось сменить ему, силы тела порой покидали его, но сила духа все крепла и влекла его дальше.
Только сейчас он начал понимать, что мысль не столько приводит в действие силу, сколько и является самой силой. Весь интеллектуальный багаж, накопленный за годы инженерного труда и исчисляемый большим количеством сундуков в начале пути, к середине превратился в маленькую сверкающую жемчужину.  Это значительно облегчило ему путь, какое-то новое пространство внутри него все сильнее и сильнее требовало заполнения.

            Мужчина, спокойно и уверенно идущий по лестнице вверх, постепенно, ступень за ступенью, становился седовласым старцем с молодыми искрящимися глазами. Продвижение по пути потребовало оставить с собой только самое не обходимое, и это была Вера, более он ничего не имел. Вот с таким багажом  подошел путник к ступеням, сотканным из Света.

            Легкой поступью поднялся он по ним и вошел в огромное пространство. Что – то неуловимое подсказывало, что он здесь уже был когда – то. Не смотря на пыльную и изрядно поношенную одежду, его встретили с почтением, как равного среди равных. После не продолжительной беседы, а не продолжительной потому, что говорить было совсем не обязательно, так как они молча понимали друг друга, ведь они тоже прошли этот тернистый путь, ему предложили отдохнуть и переодеться в белоснежные одежды.
 
            Очень плавно даже не заметив как, он включился в работу и сильно удивился тому, что новая деятельность была для него совсем не новой.  Позже он поймет, что работа на таком уровне есть синтез всех его интеллектуальных знаний и духовных откровений. Сейчас он отчетливо представлял всю структуру Мира - Здания во всех тонкостях и деталях, за исключением источника вдохновения и любви.

             Работая над новыми проектами, он все чаше ловил себя на том, что растворяется в окружающем пространстве и ощущает себя одновременно везде и на строительной площадке, и в кабинете инженеров, и в любой точке, которая его интересует.

            Однажды, погрузившись в размышления, к нему пришло ощущение, что легкий, теплый поток света плавно начал поднимать его вверх. Он перестал различать плотное и тонкое, верх и низ, облако любви мягко вбирало его в себя, растворяя без остатка.
Сознание вернулось к нему так же неожиданно, как и ушло.  Он сидел в горнице, наполненной искрящимся белым светом, на него ласково, с огромной, как океан, любовью смотрел Отец. В его взгляде читалась гордость за сына, который достоин сам быть Творцом своего Мира – Здания.

            Только здесь будущий Творец понял истинный замысел отца, строя своё Мира – Здание, в котором растут и совершенствуются будущие Творцы, он является частичкой Великого Не Проявленного, который развивается и совершенствуется. Это не рушимая цепь, состоящая из бесчисленного количества звеньев, начало и, одновременно, конец которой, теряются в беспредельности.

           Там, где сияет и искрится белый свет, там, где нет ни времени, ни пространства, там, где любовь и покой, Отец Творец Мира – Здания с любовью отца и нежностью матери качал колыбель с новорожденным дитятею.


Рецензии
Сергей, и у Вас Луч Творчества освещает и Вашу жизнь, и дорогу остальным.
Как Ваша книга?
Меня в ответе на Вашу рецензию про Крылья понесло, как Остапа (Бендера:-)) и я, в ораторском запале :-)), вторглась в личное.
Простите меня за это, я все удалила :-)). Ирина.

Ирина Перегудова   18.07.2011 06:40     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.