притча про счастье

Жил один  царь и было у него трое сыновей.

  Решил царь женить сыновей и дал им такое позволение:Выбирайте себе невест сами,я не буду против и разделю я между вами своё богатство а сам я уйду на покой,хватит с меня царствовать.
   
   Старший сын поехал в соседнее королевство,там жила очень красивая богатая принцесса,взял он её в жёны и отдал ему царь свою власть
 
Средний сын взял в жёны дочь богатого военачальника,дал ему тогда отец свой меч и наказл ему:защищай нашу землю от врагов.
 
   Младший же сын давно встречался с бедной крестьянской дочерью,и давно хотел на ней женится но не решался он сказать об этом отцу,собрался молча и покинул дворец.Женился он на этой девушке и начал заниматься земледелием
 
  Прошло несколько лет и решил отец узнать как поживают его сыновья,всё ли у них в порядке
 
  Пришёл он к старшему сыну и спрашивает его:всё ли у тебя в порядке,как ты поживаешь? Ответил ему сын:Плохо,отец,народ бунтует,того и гляди устроит переворот в стране,чиновники воруют по страшному,сладу с ними нет,во дворце все только и хотят меня со свету сжить.Расстроился отец и пошёл к среднему сыну с тяжёлым сердцем
   
   Спрашивает он среднего сына:А у тебя как дела,как поживаешь? Ответил ему сын:Плохо отец,враг наступает,все завоёванные меня проклинают,кругом измена,так и хотят моей смерти.Ещё больше расстроился отец и пошёл к младшену сыну
 
   Приходит он к младшему сыну и спрашивает:Как у тебя дела?Как поживаешь?
Ответил ему сын:Хорошо отец поживаю,скоро буду урожай на зиму готовить и жить безбедно всю зиму и потом радоваться весне,Все в округе меня уважают,желают здравия.

Долго думал царь над этим и умер от горя
Мораль этой притчи такова:деньги и власть не делают человека счастливым а только умножают его несчастья.Получив деньги и власть человек становится уязвимым и больше всего на свете он боится это потерять,что делает его несчастливым


Рецензии
И пошел царь к незаконно рожденному сыну. Как поживаешь.
Хорошо. У одного брата бунтую, у второго воюю, у третьего ворую.
Есть власть, развлечение и доход.
Тоже мораль. притчи.
С ув. Г.Б.

Григорий Стынин   13.03.2011 12:41     Заявить о нарушении
Но это уже комедия получается.

Илья Черников   13.03.2011 20:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.