Король и черепахи

Опера, соседствующие в кабинете  с Герой Соломоновым, к его медлительности привыкали довольно быстро. Свои служебные обязанности он выполнял, хоть и весьма неторопливо, но аккуратно и обстоятельно. А что нейроны да электроны неспешно передвигались по нервным окончаниям его организма – так ведь и организм того стоил! Злодеи и негодяи, наверное, завороженные успокаивающей размеренностью его речи, немедленно сознавались во всех грехах, вольных и невольных, когда окончив говорить, Гера вставал из-за стола, демонстрируя два метра элегантной вальяжности.
Попадались иногда, правда, отдельные экземпляры человеческой природы, пытавшиеся превозмочь размеренность существования капитана Соломонова. В основном,  это были особи женского пола. Наверное, кому-то это даже удавалось. Большинство «оставалось при своих».
Эта бабка терпением могла сравниться с Моисеем – она ждала капитана Соломонова весь световой день, на подоконнике, перед туалетом 3-го этажа – кабинет Жооры располагался сразу у лестницы, по другую сторону которой и был туалет. Минут за 15 до окончания рабочего дня, эдак в 17-45, Гера объявился: в своём роскошном длинном, всегда распахнутом, кожаном плаще, со свободно свисающим длинным шёлковым шарфом. Коллеги по кабинету сообщили ему – тебя, мол, бабулька ждёт весь день, почитай, с самого утра. Жора забрал какие-то мелкие, нужные ему вещички, сложил их в "дипломат" и вышел в коридор: "Вы к кому, бабушка, к Соломонову?". "К Соломонову, милок, к Соломонову " – согласилась бабка – «цельный день этого аспида дожидаюсь». "А-а-а... так Вы к Соломон-а-а-анову..." – произнёс Гера, уже спускаясь по лестнице в сторону выхода...
Шутить над Герой, конечно, не прекращали, но, аккуратно и издалека. Подкладывали на стол программки кинотеатров, в репертуаре которых был мультфильм «Король черепах». Случайно «забывали» пригласительные билеты в зоопарк, с надписью фломастером – «Лично в руки его Величеству»… Изощряясь в коварстве, подсовывали пепельницы из панцирей бедных пресмыкающихся и меню в ресторан с фирменным блюдом – «черепаховый суп»…
Опер Миша Б-н, ранее весьма преуспевавший в лепке из глины, раздобыв где-то жёлтого пластилина (что в райотделе сделать вообще-то затруднительно!), вылепил из него черепаху, воткнул ей в панцирь два древка, между которыми укрепил транспарант - "Мои мысли - мои скакуны". И преподнес подарок Жоре. Разумеется, в его отсутствие. Этим он хотел довести до всеобщего сведения, что в сознании сослуживцев Гера прочно держит позиции импресарио кордебалета черепах, исполняющих канкан в Мулен Руж. Длительность номера – 1 (одни) сутки.
А вот Палыч над Жорой никогда не шутил, он уважал Геру и часто ему помогал, таскаясь по «мотогонам» и различным рейдам. Помогал совершенно бескорыстно, рассчитывая разве что на бесплатный обед или ужин.
И очередное поисковое мероприятие, на которое выгнали весь райотдел (сбежал кто-то откуда-то, что ли), не отличалось особым разнообразием. Гера и увязавшийся с ним, как обычно, Палыч, шерстили «хазы», «притоны» и прочие «злачные» места в  Пионерском поселке. Прочесав свой участок они забрели в кафешку , располагавшуюся на 1-м этаже в "Аквариуме". Чутье и древний инстинкт выживания не подвел Палыча и сейчас – Гера явно намеревался подкормиться. Решив, что быка уже пора брать за рога, Палыч затянул свою серенаду «Помози ми яко немощну, окорми мя яко странна…» – он знал много странных и непонятных слов. Гера покосился на него, немного подумал (Палыч за это время весь извелся в ожидании), кивнул сам себе и поставил на поднос какой-то еды и для страждущего. Не балуя разносолами, а чтоб с голоду не помер. Даже когда еды бывает много (а для Андрюхи такого не случалось никогда), он всё равно сметает всё одним махом. А тут её мало. Вмиг прикончив нехитрую снедь, Палыч начал озираться по сторонам – а чего еще делать-то?!  А Гера совершает свою трапезу не спеша, да и рацион у него побогаче. Скучно Андрюшке, пялится он в окно, кое от пола до потолка – потому и "Аквариум". Глядь, а за окном-то – диво дивное, чудо чудное! С той стороны стекла оконного стоит маленькая девчушка, и на ладошке держит махонькую… черепашку. Что там делала одинокая девочка с черепашкой? Может, она её продавала, может, искала ей друзей, а может просто вынесла подышать свежим воздухом. Этого уж не узнать. Но Палыч это увидал. А делать ему – ну, совсем нечего, и оченно ему скучно. И он тычет Геру в бок. Тот недовольно, мол, чего отвлекаешь по пустякам, оборачивается, с ложкой во рту и немым вопросом на лице: "Какого… тебе надо?". А Палыч молча тычет пальцем в окно. Увидел Гера черепаху – и… подавился. Расстроился, наверное.


Рецензии
Хорош, Бродяга!)))Спасибо, понравилось)

Ксения Штефан   06.12.2013 20:33     Заявить о нарушении
Таков уж прототип литературного героя – плохо про него не расскажешь ))
С улыбкой, Сергей

Серж-Бродяга   20.12.2013 19:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.