Срезы бытия

А. Беляев

Срезы бытия
Медитационное исследование действительности
1981 -1982 г.г.










Прежде, чем я начну публиковать само произведение, хочется сказать два слова через тридцать лет после написания этого философского эссэ, созданного не совсем обычным образом. Задолго до того как взяться за перо, я около четырех лет занимался тем, что тогда называл «медитациями». Сидел по 3 - 4 раза в неделю от полутора до двух часов в позе Сиддхасана и размышлял на темы, которые в дальнейшем будут представлены на страницах предлагаемого Вашему вниманию труда. Однако непосредственным поводом для исследований данной тематики послужило достаточно неопределенное ощущение. Все началось с того, что я, в те годы страстно увлекающейся йогой и различными направлениями индийской философии, однажды вечером прогуливался с собакой по аллее и смотрел на звездное небо. В какой-то момент надо мной словно бы соткался некий информационный конгломерат (что-то вроде невидимого облака) и я в мгновение осознал, что это облако есть бесконечно сложное переплетение причинно-следственных связей-нитей, означающее всеобщую, глобальную взаимосвязь, и что как в паучьей паутине, за какую нить не потяни, в любой другой непременно будет возникать отклик, как бы далеко от источника воздействия она не находилась. Для примера: если в данный момент где-нибудь в Гондурасе какой-то неведомый мне Хулио высморкается, это, так или иначе, пусть даже самым минимальным образом скажется и на моей судьбе. После демонстрации наглядного паторна началось что-то вроде расшифровки этой предельно общей схемы, я начал медитировать над отдельными положениями вышеизложенного текста, и, в конечном счете, получился труд, который я именовал «Срезы бытия». Написав его, я совершенно утратил интерес к тем положениям, которые со всей скрупулезностью там разбирал.
Разумеется, сейчас я под медитациями понимаю нечто другое, (тогда я не мог входить в измененные состояния сознания) и на многие категории, изложенные в этом труде, смотрю несколько по-другому, и в своем цикле «Хроники затомиса» я в более популярной форме изложил свою современную мировоззренческую доктрину, которая кому-то может показаться интересной. Этот труд – скорее этап-становление зрелого мыслителя, однако и он имеет определенную ценность, поэтому я и решил опубликовать его в своем блоге, хотя, круг, которому он может показаться интересным, скорее всего, будет невелик.

                Всегда Ваш А. Беляев


Рецензии