Марфа. Эпизод. 1. Юзер, ты же лузер

«Послушайте, меня осенило, Вы – пьяный?» - радио Максимум бодро звучало в конторском туалете. Марфа улыбнулась – веселят хлопцы.

Она последний раз огляделась – строгая блузка и костюм – она чувствовала себя голой перед этой встречей в логове дракона, но больше ничего одевать нельзя, ни галстука, ни жилета, ни даже пушечки небольшой взять нельзя. Нужно продемонстрировать свою открытость, дабы завершить эту позорную миссию.

Марфа была руководителем отдела по работе со специальными клиентами. В народе еще называется «целователь задниц». Очень дорогих, но очень гемморойных клиентов, с которыми и работать бы вроде как надо, потому что денег много платят, но и работать никаких сил нет, потому что они разрушают нервную систему и мозг. Вот с ними-то Марфа и вела разговоры. Работа «не бей лежачего», как она считала.  Все остальные считали по-другому, что Марфу радовало, так как это позволяло ей хорошо зарабатывать и не надрываться на работе.

Началось это лет десять назад, когда юной девчушкой Марфа прискакала работать в некое агентство на должность «принеси-подай, иди н…., не мешай».  В то время иначе, как Марфушечкой-душечкой ее не звали. И никто не знал, что милая улыбчивая девочка виртуозно ругалась на английском, немецком, французском, испанском, итальянских языках и любила ломать почтовые ящики. Из любопытства. Не от большого ума, хакером она не была – однажды научили.
 
Тогда французская делегация откровенно скучала. Они все прочли до встречи, внесли свои правки – то ли переводчик не донес, то ли ее коллега «положила» на это, пытаясь снять кого-то  из французов. Марфа слушала их бормотание о сиськах ее коллеги, которая увлеченно вещала о «методах достижения цели», о предстоящем вечере, о русских коллегах и понимала, что товарищи томятся нереализованными желаниями. Еще минут через десять она пробормотала товарищам, что сиськи ее коллеги – не самое большое достояние России.  Конечно, пришлось взять на помощь более знающих товарищей - тогда Марфа достойных злачных мест еще не знала.

Теперь  Марфа была взрослой женщиной, хорошо знающей правило «усы, лапы, хвост» и Марфушечкой уже никто не рисковал ее называть. Даже грозный главбух Лариса Алексевна.

Откровенно говоря, Марфа считала, что ее родители были очень не в себе, когда давали ей имя. Ну, как обыкновенные Наташа и Сережа могли придумать Марфу? На, что-то прямой вопрос мама улыбалась, бормотала невнятное «как-то так получилось», но ничего толком не объясняла. Не объяснял и папа. Просто гордо сказал, что придумала это он. Марфа подозревала, что это был самый неординарный поступок папы за всю его жизнь. Или же у него был роман по имени Марфа. Однако, они приучили ее к мысли, что раз это имя необычное, то и девочка, то есть сама Марфа, тоже должна быть такой же.
Марфа взяла ключи, папку с «приговоренными», сказала секретарю, что сегодня ее не будет и отправилась в путь. «Пыкнула»  сигнализация – путь лежал в центр, в один из самых дорогих бизнес-центров.

«Осталось никаких сомнений, похоже, счастлив я…»- весьма позитивно пел Троль. Марфа хмыкнула, хорошо ему петь. Марфа улыбнулась, такая ирония.
«Все это ты и ты не привиденье…» Марфа опять улыбнулась. Елена Борисовна была далеко не привидением. А, похоже, первый позор Марфы. Что это будет суперпроблема было ясно с ее имени. Так повелось, что Елены все оказывались проблемными. Очень принципиальными, обладающими очень жесткой позицией, конфликтными и скадальными. Или же Марфе на таких везло.

Елена Борисовна была холодной и железной, ей ничего не нравилось, ничего не подходило, но она и не уходила от них. Они попусту теряли время, процесс почти не двигался. Вчера, анализируя ситуацию, Марфа сделала вывод, что пришла пора самоуничтожения и, не медля, договорилась о встрече.

Намеренно приехав раньше, Марфа хотела выпить своего любимого травяного чаю в той самой прекрасной кофейне. Она назвала его глас-баром, как в книжке Микки Спиллейна, стекло и кожа умиротворяли. Напьется она вечером, после того, как ее смешают с дерьмом и заказчик получит свой садистский оргазм.

«Выпить чаю» - это не обжечься горячим кипятком с привкусом пакетированного клея за 2 минуты, чай требует времени, вкуса и мира. Иначе, пейте кипяток, товарищи.  Интересно, подумала, Марфа, чем закончится это цирк. Впервые прогнозов не было.  Еще было интересно время встречи. Встречи в пять вечера были вне Марфиного понимания. Неужто заказчик работает после пять? А ведь она – начальница… Если это так, а это так – дело дрянь.


2
Поднявшись в ультрасовременном лифте, Марфа зашла в запредельно современный офис. Идеальный секретарь улыбнулась идеальной улыбкой и пригласила ее присесть. Марфа зашла за 2 минуты – если б ее пригласили раньше, упало бы небо. Позже – технично бы послали.
 
«Боже, какой дурдом», - подумала Марфа и порадовалась, что не одела галстук – удушилась бы от этой рафинированной обстановки.

- Прошу. Елена Борисовна Вас ждет, - идеальный секретарь улыбнулась идеальной улыбкой и идеальным жестом пригласила Марфу на расстрел.

В идеальном кабинете было также, как и три предыдущих встречи, просторно, прозрачно, звеняще чисто и организовано.
Дракон улыбалась Марфе идеально вежливой улыбкой.
- Добрый день! Рада Вас видеть. Проходите.

«Какой день, батенька, - подумала Марфа, на дворе вечер. В-е-ч-е-р.  Рада ты меня видеть…. Угу…»

Марфа сверкнула белоснежной улыбкой:
-Елена Борисовна, день добрый! Спасибо, что нашли время встретиться со мной.

Они присели в уголок для гостей. Кожаный диван, стеклянный стол. Марфа положила папку на стол, мобильный был выключен еще в глас-баре. Заказчица положила ежедневник на стол и холодно улыбнулась:
- Чаю?
«Яду мне, яду, - подумала Марфа, что ты церемонишься…»

Широкая улыбка в ответ:
-Спасибо.
Пусть несут свои пакетики, приличия соблюдем  и все будут счастливы. Пить его вовсе никто не заставляет.
Марфа смотрела, как хлопочет идеальный секретарь, смотрела на заказчицу и удивлялась, как все так плохо закончилось. Красивая женщина – жгучая брюнетка с властным, но приятным выражением лица – не должна есть людей. Идеально сидящий серый костюм  на фитнес-теле и красивенные ноги не должны работать после пяти.

- Итак, Марфа Сергеевна, - заказчица вырвала Марфу из размышлений. Она упорно называла ее по имени-отчеству, игнорируя просьбу звать по имени. Марфу это смешило, иногда просто до истерики. Марфа Сергеевна…

«Давай, начни тут еще ржать, – подумала про себя Марфа, - и можешь мотать отсюда со сверхзвуковой скоростью». Она дала себе установку «на добро».
- С чем пожаловали? –Елена Борисовна с тонкой издевкой улыбалась.

Марфа улыбнулась. Пора.
-Елена Борисовна, я размышляла по поводу проблем в нашем сотрудничестве.  Должна констатировать факт, что дело стоИт.

Марфа сделал паузу. Дракон кивнула головой, разрешая ей продолжить.
- Если в магазине обуви, пара нашлась по вкусу, но не подходит размер, покупатель попросит другой размер, а не пойдет искать другой магазин. У нас та же ситуация – Вы не идете к нашим конкурентам, но «обувь» явно не подходит.

Марфа опять  сделала паузу. В голову влезла недавняя песенка  «портрет, где я и бабочки в идиотской рамочке…» Дракон опять молчала, позволяя продолжать без возражений.
- Оценив ситуацию, я прихожу к выводу, что плох продавец-консультант обуви и надо позвать другого.

Дракон подняла бровь.
- Вы приехали официально расписаться в профнепригодности?
«Портрет, где я и бабочки в идиотской рамочке…»

Марфа собралась с духом – неприятно, больно и обидно, но дело надо довести до конца, иначе какого хрену было ехать.
- Да, Елена, Борисовна. Я пришла к выводу, что моя персона не удовлетворяет ваши профессиональные требования. И для ведения вашего дела нужен другой менеджер.

«Поздравляю, Шарик, ты дурак…» Марфа выдохнула, тщательно контролируя мимику лица. Мало себя смешать с дерьмом, надо получить оргазм  заказчика для подтверждения.

Марфа спокойно смотрела на Дракона. Дракон казался удивленным.
- И у Вас, Марфа, есть кандидатуры на замену?
Марфа?! Как Марфа?!!! А где Марфа Сергеевна?

Папка подвинулась на средину стола.
-Да. Мы можем сейчас рассмотреть, а завтра я передам дело.
«А завтра – счастье!!!»
- Вы хотите сказать, что вместо руководителя отдела, Вы хотите мне подсунуть мне менеджера и он лучше управится?

Марфа улыбнулась. Она оценила ход конем.
- Ну, кроме этого есть еще генеральный директор и ряд  других директоров.
Марфа сделала паузу.
- Их будет, конечно, сложнее уговорить. Думаю, что даже невозможно.
Опять улыбнулась.
- К тому, среди менеджеров есть настоящие звездочки!
Марфа сватала Дракону летнее облако, понимая тщетность. Сверкнули небольшие молнии.
- Марфа, зачем Вы из меня дуру делаете? И чему Вы улыбаетесь?

Дело приняло оборот полной лажи. Дурно пахнущей. Обещающей нескоро окончиться. Она решила, что не стоит. Вот просто не стоит. Не будет она бросаться в ноги, пусть и красивые, с мольбой о пощаде. К чему этот цирк?

Марфа откинулась на диван, отодвинула папку.
- Лена, что Вы хотите?  Чтоб, я тут плакала, умоляя Вас «стать хорошей» и облегчить мне жизнь? Мы обе знаем, что это фол. Да, у нас с Вами патовая ситуация. Я впервые в жизни не могу договориться. Вас не устраивает наша работа и все же вы остаетесь. Значит, лажаю я. Значит,  меня надо заменить. Вас и это не устраивает.

Марфа набрала воздуха.
- Менеджер Вас не устраивает. А директор не будет вальс танцевать вокруг Вас. Это моя работа. Максимум, я могу по-быстрому уволиться и вместо меня возьмут кого-то, кто пройдет у вас кастинг? Хотите?
А улыбаюсь я, потому что плакать не от чего. Терять, кроме работы нечего.

- Как на счет самоуважения?
Марфа пожала плечами.
- И на старуху бывает проруха. То, что у  меня хватает духу признать, что в данной ситуации я не справилась, не означает мне не за что уважать себя.
Дракон хмыкнула.
- Ваше увольнение меня не порадует.
«Ух ты, правда?»
- Потому что оно Вас не огорчит.
«А вот это правда». Но поворот беседы не радовал.

Марфа собралась  и пошла ва-банк.
- А еще у вас очень красивые ноги, дорогой костюм, стабильная работа и куча подчиненных – почему же вы работаете после пяти? У Вас есть бой-френд, почему же вы работаете после пяти? Потому что это все туфта?

Дракон была удивлена.
Но Марфу несло, как бешеного коня на параде.
- Почему Вы меня не выносите? Потому что я Вам кажусь «счастливой сучкой», ни хрена не делаю, только развлекаюсь? Признаться, это почти так и есть. 

Марфа посмотрела прямо и провоцирующее улыбнулась:
- Хотите со мной в ночной клуб сходить? Знаю все хорошие злачные места столицы… Высокачественный стриптиз и прочее-прочее.

Марфа раздражала и злила. И ждала.
- И неплохо бы в гостевой рацион ввести сок, чай с пакетов – это яд.
Марфа улыбалась и сияла. За такое издевательство ее должны были выгнать в шею и отстранить от дела.

Дракон повернулась к Марфе. И, подняв  бровь, улыбнулась:
- Значит, ноги красивые?
До Марфы стало понемногу доходить. Настолько очевидно, что даже сначала и не верится . "Теряем квалификацию, товарищ".
Марфа сделала паузу и кивнула.
- Да.

 Тут вдруг  щелкнуло и все стало ясно, как божий день. Марфа подалась вперед, устремив на Дракона взгляд.
- А еще знаю, что нет никакого бойфренда – есть покупной мальчик для корпоративов и нужных «выходов  в свет» и набор фотографий с ним для всяких случаев.
И еще знаю, что Вам невероятно скучно. И, зная мою репутацию, Вы спровоцировали всю эту ситуацию.   

Марфа кивнула. По большей части, себе.
- Стереотипы… Отвлекли меня. Вынудили Вас пойти обходными путями.

Веселый взгляд в ответ подтвердил правильность догадок Марфы.
- Что ж, могу вас поздравить – Вы явно профпригодны.
Дело принимало уже знакомый оборот – Марфа выиграла. Это грело душу, однозначно.
Марфа мягко улыбнулась, запрещая себе смахивать несуществующие пылинки.
- Предлагаю это отметить ужином в ресторане.
Заказчица встала и жестом пригласила Марфу пройти.
-  Столик уже заказан.
И улыбнулась.

Марфа улыбнулась в ответ – умна и красива. Прекрасное сочетание.
Вечер обещает быть.


Рецензии