м - 29

     «Поперечных» людей я встречала на своём жизненном пути. Как не старайся – не угодишь им ни в горячем, ни в холодном. А всё потому, что человек изначально настроен возражать, изобличать, проще говоря – делать всё назло своему собеседнику. Это продолжается до тех пор, пока я не пойму цель его разоблачений. После этого теряется интерес не только к разговору, но и  к самому человеку.
     Лучше не отвечать на колкие слова, чем пытаться улестить или взывать к благоразумию разъярённого, вышедшего за рамки, человека.
     Такое случается, когда происходит прямой, не очень приятный разговор. А в процессе разговора мало времени на обдумывание ответных слов. Другое дело, когда читаешь книгу, газету или листаешь интернетовские странички.
     Со мною произошёл такой случай.
     Лет семь назад, мне, к юбилею завода, на котором работала, нужно было написать  «Историю завода в лицах». Завод большой и задача оказалась не из лёгких. Но отступать я не привыкла. Собрала пару сотен фотографий. Когда просматривала их в компьютере, неожиданно для себя поняла, что люди, с которыми я общалась по 20-30 лет, вошедшие в круг знакомых и даже близких знакомых, на самом деле очень разные люди и мне мало известные.  Я с интересом рассматривала черты лица, а самое главное – глаза, которые считаются – зеркалом души. Будто открылась дверка в неведомое. С тех пор, когда слышу возражения «поперечных» людей, вроде «я, что не знаю его… да я его знаю ещё с тех пор…» Мне так и хочется сказать: «Да ничего ты об этом человеке не знаешь! Знаешь имя, отчество, узнаёшь на улице, только и всего. А что варится в его душе – этого другой человек может не узнать никогда.  Мать в душу дочери своей влезть не может… Тем более умный человек не станет делиться самым сокровенным с горлопаном…»
     Не раз слышала словосочетания – «наперекор всему».  Даже привычным стало. Стараюсь не замечать, как словесный мусор. А сегодня прочитала стихотворение Фаины Соколовой. Какое-то разочарование и недоумение холодком обдало меня. Вот оно:
                Наперекор судьбе – смеюсь и плачу,
                Наперекор  судьбе – люблю тебя…
                Наперекор судьбе – жить не могу иначе,
                Наперекор судьбе – живу, всех, всех любя…
                Наперекор судьбе.
     Наперекор людскому мнению – это ещё можно понять, но – Судьбе? Планы Судьбы - за семью печатями. Простому человеку эта информация недоступна. Сказать «наперекор Судьбе» - это … бахвальство.
     А как часто люди произносят слова, которые не соответствуют действительности…

                13 января 2010 года.


Рецензии