Сокровище жизни. Часть 4. Конец

17.
Следующие два дня мы только и делали, что мокли и грелись у костра, даже почти не разговаривали. Каждый думал о своем. Кто-то о приближении к сокровищам, кто-то о теплой ванне с морской солью и чашечкой горячего кофе, а кто-то ломал голову о своем девичьем будущем.
За эти дни мы с Ромой не обмолвились ни словом, он стал какой-то отчужденный и чужой. Наверно очень устал за эти недели путешествия и нервотрепки. Макс тоже старался держаться подальше, скрывая свой взгляд и стараясь даже не язвить, когда предоставлялась такая возможность.
До четвертой реки мы добрались без приключений, травм и нервных срывов почти за полночь, решив, что переход через пещеру начнем с раннего утра, вопрос стоял в том, что бы ее сначала найти.
Мы с Иринкой просто валились с ног от усталости, которые гудели так, что я думала, что они живут отдельно от моего тела. Мозоли от постоянно влажной обуви жутко болели, но я старалась не придавать этому значению. Даже целый день на высоких каблуках не шел ни в какое сравнение с походом через горы. Что там каблуки! Тьфу! Семечки!
Когда Роман, наконец, объявил, что мы устраиваемся на ночлег, я просто рухнула, как подкошенная на траву.
- Я больше не могу двигаться в таком бешеном темпе! – изрекла я.
- Мы и так медленно идем, - возразил он.
- Медленно!? – я округлила глаза, - Да мы даже высыхать не успеваем!
- Мы обязательно хорошо просохнем, когда пройдем пещеру, - он присел рядом и ласково коснулся пальцем моей щеки. Я положила голову ему на плечо и вздохнула.
Макс издал какой-то непонятный звук, как лошадь в загоне, демонстративно снял свою мокрую футболку и стал ее отжимать.
Я улыбнулась. За последние дни эти двое делали вид, что в упор друг друга не замечают и по утрам даже не здоровались.
Пашка с Иринкой так же молча наблюдали за этой тайной враждой, кажется, даже поспорив, кто выйдет победителем из этой схватки.
А я все ломала голову, кто же все-таки больше заслужил моего расположения и чаша весов все равно оставалась на стороне Романа. Я никак не могла представить Макса в роли своего парня, ну хоть убейте меня!
- Скоро мы вернемся домой… - тихо прошептал Рома мне на ухо.
Я заволновалась. Что он этим хотел сказать?
- И что? – осторожно спросила я.
- Хотел узнать… ты не сходишь со мной в кино? – он улыбнулся.
Я смущенно потупила глаза.
- Конечно, схожу…
- Буду с нетерпением ждать, когда я смогу увидеть тебя в красивом летнем сарафанчике, - он нежно держал мою руку и ласково поглаживал тыльную сторону ладошки.
- Обязательно дождешься, - прошептала я.
Романтика, наконец, вернулась и сразу стало так тепло и уютно, ну если не считать того, что Макс всячески старался мелькать перед глазами и не оставлял нас наедине.
Но я забыла о нем, когда почувствовала губы Романа на своих губах. Мы сто лет не целовались, и я уже думала, что это больше никогда не повториться.
Как на зло, в мозгу возникла фраза Максима: «Ты злишься, что я целуюсь лучше, чем твой Ромочка?» и сразу стало не по себе от ощущения сравнения. Роман целовался умело, напористо, страстно…Макс…ну…сказать, что он целуется хуже не могу….просто по-другому….как-то нежно-нежно, аж до боли в сердце…Черт бы его побрал!
Я напряглась и осторожно отодвинулась от Романа.
- Что-то случилось? – недоуменно спросил он, немного разочарованным тоном.
- Нет, - я виновато улыбнулась, - просто я безумно устала.
Я воровато оглянулась, Макса нигде не было. Наверно он видел нас и ушел, что бы не мешать.
- Ладно, - Рома пожал плечами, - До завтра, я спать.
А как же разговоры при луне? Я вздохнула. Ничего не понимаю и чего я  только добиваюсь?
Почему мне не спалось, когда тело только и умоляло о том, что бы принять горизонтальное положение, я не знала.
Иринка и Пашка мирно посапывали, обнявшись под каким-то пушистым кустом, Рома так же моментально отрубился, стоило ему только лечь. Максима по-прежнему не было.
Я укуталась в плед и пошла вдоль берега.
Макс сидел на одном из прибрежных огромных камней, поджав ноги к груди. Его черные волосы свободно развевались на ветру и судя по тому, как они блестели в свете луны, были мокрыми. Я не часто видела его без головного убора, и такая картина показалась мне завораживающей.
- Не спиться? – я, улыбаясь, подошла ближе, что бы он слышал мой голос за шумом водопада.
Он даже головы не повернул. Обидный холодок пробежал по спине.
Я закусила губу и подошла ближе.
- Максим…- я осторожно дотронулась ладошкой до его спины.
- Уйди, Лазарь, ладно? – его голос был резким и непривычным. Я знала все его интонации, но такой отчужденности еще ни разу не слышала.
Глаза почему-то защипало от слез, а сердце сжалось от обиды и боли.
- Макс…я… - начала я.
- Уйди, пожалуйста, - он грациозно спрыгнул с камня и повернулся ко мне.
Его карие глаза потемнели и были холодными и далекими, как будто он смотрел сквозь меня.
- Но…
- Я не хочу больше с тобой разговаривать, - отрезал он, резко отвернувшись и направившись к лагерю.
- Подожди! – я бросилась за ним.- Макс, ну что за детский сад! – я попыталась придать голосу игривый тон и веселость.
- Детский сад? – он так резко повернулся, что я, выронив плед, врезалась в него и чуть не плюхнулась на зад
Я удивленно заморгала. Он выглядел сейчас абсолютно взрослым, уверенным в себе, мужчиной, без намека на клоунство и мне стало не по себе.
- Детский сад! – прокричал он, перекрикивая ветер, - Значит, по-твоему, это все детский сад? - он махнул рукой, показывая место, где мы находились.
Я сглотнула.
- Значит то, что мы рискуем жизнями ради твоей мечты – это детский сад? Значит то, что ты, как маленькая девочка, хочешь сразу две игрушки, тоже детский сад?
Про две игрушки я поняла сразу, и стало не по себе.
Он отчитывал меня, как папа ребенка, и мне было страшно, какое наказание он выберет.
- Нет….я…я просто запуталась… - я опустила глаза, что бы скрыть подступившие слезы.
- Так я облегчу тебе задачу, - резко бросил он, - больше не стоит думать он или я. Потому что выбора больше нет!
- Мааакс…- я подняла на него глаза, по щеке предательски скатилась слезинка.
- Забудь об этом разговоре, его не было. Иди спать. – он повернулся и пошел прочь, оставив меня на пронизывающем ветру.
- Прости… - прошептала я в след и разрыдалась.

18.
Я не спала всю ночь, вновь и вновь переваривая наш разговор с Максимом.
Я ожидала, что проснувшись утром, найду его в плохом настроении, ну или хотя бы расстроенным, но на его лице сияла улыбка, на голове как и прежде красовалась неизменная бейсболка и он беззаботно насвистывал какую-то песенку, успевая разговаривать и с Иринкой и с Пашей. Даже с Романом перекинулся парой фраз в дружественном тоне.
Может мне все приснилось?
Я приблизилась к компании, на ходу пытаясь уложить растрепанные волосы.
- Приветик! – поприветствовала я всех.
- Привет, - Рома ласково чмокнул меня в нос.
- Привет! – остальные ребята улыбнулись в ответ.
- Голодная? – Рома протянул мне персик.
- Есть немного… - я смущенно покосилась на Макса, но он как ни в чем не бывало, продолжил болтать с братом.
Нет, однозначно что-то не так.
- Значит так, народ! – Макс неожиданно подошел к костру, - У меня новость.
- Ну? – все посмотрели на него.
- Вчера вечером я ходил к водопаду.
- И что там? – все затаили дыхание.
- В том-то и проблема, что ни-че-го!
- Но, как же так? Мы осматривали все водопады, за ними точно ничего не может быть… - Иришка разочаровано опустилась на траву.
- Но это было ночью, - возразил Рома, - Может, мы днем что-нибудь обнаружим?
- Согласен, - Макс кивнул.
У меня глаза округлились. Макс согласен с Романом? Однозначно, что-то происходит.
- Тогда собираемся и двигаемся в путь! – подытожил Пашка.

По дороге к водопаду Пашка с Иринкой и Максом дурачились, как дети, прыгали, играли в догонялки и я с некоторой завистью наблюдала за этим. Роман крепко держал меня за руку и я чувствовала себя пленницей.
- Макс, ты сифа! – Иринка хохоча, бросила в него импровизированный мячик из мягкой глины.
Тот среагировал быстро и, подобрав его, бросил в брата.
- Ребята, иди к нам! Это безумно весело!– Иринка позвала нас, помахав ладошкой.
Я с надеждой глянула на Рому, но тот отрицательно покачал головой. Я виновато пожала плечами.
- Ну как хотите! – протянула подруга.
Так за этими веселыми играми мы дошли до места падения водопада.
- Какие предложения? – Рома снял с плеч рюкзак и достал фонарик.
- Попытаться попасть под водопад… - предложил Макс.
- Каким образом? – подала голос я.
- Тебя смоет, нафиг! – возразил Пашка.
- Не смоет! – хмыкнул Макс, - Давай веревку.
Он уже привычным жестом обвязал веревку вокруг талии, взял в руки фонарик и спрыгнул в ледяную воду, схватившись рукой за выступ горы.
Я аж взвизгнула.
Ребята крепко держали веревку, на случай если Макс сорвется, но он уверенно карабкался по выступу горы.
Подобравшись к водопаду, он оглянулся.
Я зажала руками рот, что бы не закричать. Стоило ему оступиться и его просто смоет потоком.
Хитро улыбнувшись, он набрал побольше воздуха в легкие и нырнул под водопад.
Из моей груди вырвался писк.
Рома обхватил меня за плечи, успокаивая.
Паша с Иринкой тоже напряженно молчали.
- Уже больше минуты! – прошептала я, внезапно осевшим голосом.
- Все будет хорошо, - Пашка успокаивал наверно больше себя, чем меня. Иринка крепко схватила его за руку.
Вдруг веревка резко натянулась, как-будто за нее кто-то дернул и через секунду на поверхность вынырнул Макс.
- Вода холоднючая, но под водопадом точно что-то есть, там что-то типа грота, озеро и ровная площадка, - он, отфыркиваясь, с помощью Пашки вылез на берег.
Я осторожно протянула ему плед. Он спокойно кивнул в благодарность, накинул его на плечи и продолжил:
- Вообщем, идея такая. Привязываем веревку на берегу за дерево и, держась за нее, доплываем до водопада. Нырять надо как можно глубже, потому что напор сильнейший, но как только проплываешь под ним вода сразу становиться спокойной.
- Странно как-то…я думал, там водоворот должен быть, - удивился Пашка.
- Я тоже так думал, но там видимо есть щель или что-то такое, куда вода уходит и создается спокойное пространство.
- Я боюсь, - пропищала Иринка, прижавшись к Пашке. – Я не смогу!
Все переглянулись.
- Ириш, все будет хорошо, я ведь с тобой, - Пашка обхватил личико подруги и нежно собрал губами скатившиеся слезинки, - Не бойся.
Та всхлипнула и крепче прижалась к нему.
Я молчала, хотя коленки от страха тоже начали отбивать веселый ритм.
- Я нырну, и первый доплыву до места. – сказал Макс, привязывая свободный конец веревки к дереву, растущему прямо из горы. -  Там буду держать веревку. Остальные просто будут ориентироваться по ней куда плыть. Думаю, это будет не сложно.
- Хорошая идея, - кивнул Роман. – Сначала Ирина с Павлом пойдут, потом мы с Ксенией.
Последний бой, он трудный самый. Я была просто в ужасе. Опять оказаться в ледяной воде и плыть неизвестно куда!
Я собрала всю свою волю в кулак.
- Я дерну веревку три раза, когда буду на месте, - Макс надел на себя свой рюкзак и вновь нырнул, оставив плед на берегу. Я бережно его сложила и упаковала в пакет, что бы он не намок.
Спустя несколько минут веревка три раза дернулась.
Пашка взял Иринку за руку и, задержав дыхание, они прыгнули в воду, исчезнув под ее толщей.
Я замерла. Мышцы сковало ледяным страхом за друзей и я вглядывалась в то место, куда падал водопад, что бы разглядеть светлую головку Иринки и черную Пашки, но все тщетно.
Нервы начали сдавать, и я крепко сжала кулачки, что бы все напряжение перешло в них.
Наконец, заветные три рывка и я свободно выдохнула.
Роман так же шумно облегченно вздохнул.
- Ну что, Пиратка, последний рывок? – улыбаясь, спросил он.
- Надеюсь, что последний, - призналась я, - если честно, то силы на исходе…
- Думаю, что они появятся, когда мы найдем заветную пещеру, - он подмигнул мне и крепко взял за руку. – Ты готова?
Я судорожно сглотнула и утвердительно кивнула.
- Тогда вперед!
Я затаила дыхание и шагнула в пропасть. Время как-будто остановилось.
Ледяная вода моментально обожгла все тело и вонзилась иглами в нежную кожу. Я распахнула глаза. Пузырьки. Много пузырьков. Я не понимала куда плыву. Роман тянул меня за руку, я лишь помогала ногами и свободной рукой. Мышцы онемели и я жутко напугалась, что еще немного и все тело сведет судорогой и тогда я утону. Кровь прилила к голове и теперь стучала молоточком в висках, отмеряя секунды. Тело вдруг грузно придавило сильным напором воды и я запаниковала. Пытаясь вывернуться и вернуть ориентацию в пространстве, я выпустила руку Романа. Я завертелась кубарем на месте, не понимая, где дно, а где поверхность. Воздух в легких почти закончился и мне хотелось закричать от ужаса. Я подумала, что легкие сейчас просто разорвутся от напора, как вдруг, кто-то схватил меня за руки и потянул наверх. Я вылетела из воды, словно пробка и, наконец, глотнула заветного воздуха, моментально закашлявшись. Вода хлынула из носа и горла и я никак не могла остановиться, слезы градом текли по лицу и глаза застелило пеленой. Я цепко схватилась рукой за шею спасителя, который осторожно тянул меня над поверхностью воды, крепко прижимая к себе.
Лишь спустя несколько секунд, после того, как кашель, наконец, прекратился и я свободной рукой смахнула слезы и воду с глаз, я смогла разглядеть, кто же так бережно тащил меня с тяжелым грузом за спиной на своих плечах. Почему я не удивлена?
Макс.
Мы находились в небольшом каменном гроте, потолок которого был закругленным и напоминал чью-то пасть, которая нас проглотила. С потолка свисали сталактиты и капала вода. Мы плыли к небольшой каменной площадке, на которой уже столпились Пашка, Рома и Иринка, с пледом наготове. Сзади нас стояла стена из воды – водопад.
Паша и Рома взяли меня за руки и вытащили из воды, как только мы подплыли. Иринка моментально накинула плед на меня, потом проделала туже процедуру с Максом. Рома крепко обнял меня и прижал к груди, целуя дрожащими губами мою макушку. Он дрожал всем телом от холода и напряжения, так же как и я.
Никогда мне еще не было так страшно.
Мы простояли так несколько минут. Все молчали, приходя в себя и старались согреться.
- Ап-чхи! – подала голос Иринка.
- Кажется, еще одно такое купание и мы все оставшиеся каникулы проведем на больничной койке. – хмыкнул Макс.
- Это точно, - поддержал Пашка, покрепче обняв подругу.
- Согрелась, - нежно спросил Роман, убрав мои мокрые волосы с лица.
- Угу, - я уткнулась носом в его грудь.
- Хорошо…Я так испугался, когда ты выпустила мою руку… - прошептал он. – Я хотел плыть за тобой, но ногу свело судорогой, меня Паша самого еле достал. Если бы не Макс…
- Да, - тихо согласилась я, покосившись на Макса. Он стоял у кромки озера и, задумавшись, смотрел на водопад. Он откинул мокрые волосы назад, открыв широкий лоб, его лицо было спокойным и умиротворенным, только в уголках губ затаилась грусть.
- Кажется, мы здесь надолго застряли, - я присела на корточки, что бы согреть ноги - Я не представляю, где здесь может быть пещера, по-моему мы просто в гроте и выход только через водопад.
- Надо осмотреться, - Макс вышел из ступора, его лицо вновь приобрело нахальное выражение.
Лица ребят энтузиазмом не светились.
- Я согласен с Лазарь, это похоже на западню… - в голосе Пашки почувствовалось напряжение.
- Глупо как-то это все… - Рома прошелся по пещерке, - Зачем делать наглядную карту, что бы в итоге она ни к чему не привела.
- Может это и было основной целью – ловушка для кладоискателей? – спросила Иринка.
- Нет, ловушка – это когда выхода нет, а у нас он есть, хоть и холодный…брррр…. – я глянула на водопад и покрылась мурашками от воспоминаний.
- Согласен, - кивнул Рома, - Должен быть какой-нибудь указатель на вход.
- Вряд ли здесь будут настенные и напольные рисунки в виде стрелочек, - хмыкнул Макс.
- Ну, это тебе не «Казаки-Разбойники», где стрелочки рисуются, - рассмеялся Пашка. – Но на самом деле надо начать поиски, так как мы просто замерзнем у воды. – он стал серьезным.
- Это точно, - Макс подошел к стене и провел по ней рукой. Она была неровная, со множеством дырочек, щербинок и щелей. – Здесь должно быть что-то, что укажет на ключ.
- Ты все-таки думаешь, рисунки? – Рома тоже подошел к стене.
- Не знаю… - Макс пожал плечами, - что это? – он ткнул пальцем на стену.
- Где? – мы все подскочили к нему.
- Вот! – он взял мою руку и ладошкой провел по стене.
Я ощутила ребристую поверхность.
- Не понимаю…
- На что похоже? – все напряженно смотрели на меня.
- Хм….Лестница?
Макс растянулся в улыбке.
- И что это значит? – не понял Пашка.
- Я думаю, что лестница – это обозначение верха. Ключ наверху. – Макс указал пальцем наверх.
- На потолке что ли? – Рома приподнял бровь.
- Не обязательно, хотя возможно.
- По-моему, полная глупость, - засомневался Роман.
- Мне, кажется, нет. Надо осмотреть стены наверху. – пожал плечами Макс.
Так как других вариантов не было, все стали осматривать серо-синеватые стены грота.
- Ты думаешь, стена, как в приключенческих фильмах, поднимется и перед нами окажется вход в пещеру? – спросила Иринка у Макса, приподнявшись на цыпочки.
- Что-то типа того, - он усмехнулся.
Я улыбнулась. Его уверенность передалась мне и я вместе с ним стала шарить руками по стенам.
Он покосился в мою сторону, еле сдерживая смех.
- Давай-ка, шуруй, наверх, повыше, - Пашка подсадил Иринку на плечи и она внимательно стала осматривать стену на верху.
- А может надо сказать что-нибудь типа «Сим-сим, откройся»! – съехидничал Рома.
- Ага, или вести пин-код, - подхватил шутку Пашка.
- Нашла!!! – вдруг заверещала Иринка и подпрыгнула от радости на плечах у друга.
- Где?!! – Мы с Максом и Ромой подскочили к ней.
- Господи, ты мне шею свернешь! – Пашка расхохотался, - Что там?
- Здесь что-то типа слепки рук – отпечатки и, кажется, на них надо нажать. – ответила Иринка сверху.
- Ну, так нажимай!!! – я запрыгала на месте.
- У меня нет столько рук! – хохотнула Иринка, - Тут четыре штуки!
- Ром, подсади меня! – я нетерпеливо ждала пока он сядет на корточки.
Когда я оказалась наверху, то не сразу увидела то, о чем говорила подруга..
- Где? – спросила я Иринку.
- Да вот же! – она ткнула пальцем прямо передо мной.
Я пригляделась и увидела еле заметные очертания ладоней.
- Ты уверена, что здесь надо нажимать? – с сомнением спросила я, - Кажется, в те времена еще не было сенсорных датчиков.
- И кто мне это говорит? – фыркнула Иринка, - Та, которая наизусть знает фильмы об Индиане Джонсе?
- Ну, то были фильмы… - я смутилась.
- Давай, Лазарь, пробуй! – снизу донесся голос Макса.
- Давай, на раз-два-три! – прошептала я подруге. Та кивнула.
Мы приложили свои ладошки к впадинам.
- Раз-два-три! - взволновано произнесла я, и мы вместе с подругой одновременно вжали ладошки в стену.
Может нам показалось, а может нет, но ладони действительно немного ушли вглубь стены. Что-то щелкнуло и затихло.
Ребята в это время спустили нас с плеч, надели рюкзаки и приготовились ко всякого рода неожиданностям.
Мы все напряженно переглянулись. Неужели не угадали?
Спустя несколько минут ничего не изменилось.
Я разочаровано вздохнула.
- Может… - я не успела договорить. Макс цыкнул на меня и поднял указательный палец вверх, призывая к тишине.
Я замолчала и прислушалась.
Что-то происходило, только я не могла понять что. Стена итак исчерченная царапинами, трещинами и щелями стала издавать звуки. По ней стала сыпаться мелкая каменная пыль.
Я в ужасе закрыла рот руками. Неужели опять камнепад!!!
Мы, затаив дыхание, наблюдали за происходящим, от греха подальше, отойдя к воде.
Пыли становилось все больше и вскоре мы уже видели очертания закругленной двери. Со стороны ее совершенно было не видно.
У меня рот открылся от удивления. Каменная дверь «въехала» внутрь стены на мгновение задержалась и стала медленно опускаться внутрь, открывая нашему взору пещеру.
- С ума сойти! – присвистнул Макс.
- Обалдеть!!! – Мы с Иринкой взвизгнули от счастья и бросились обнимать друг друга, весело хохоча.
- Я не верю в это… - Рома был ошарашен, - Как в фильмах!
Тем временем, каменная дверь опустилась, превратившись в маленький мостик между двумя пещерами.
- Ну что? – мы все переглянулись. – Все готовы?
Мы кивнули.
- Вперед, - Макс включил фонарик и первым шагнул в неизведанную пещеру.
Мы последовали за ним. Одежда постепенно подсыхала, особенно если учесть, что в пещере было невероятно жарко и стоял какой-то непонятный запах. Мне на мгновение опять захотелось окунуться в ледяную воду.
Пещера представляла собой длинный узкий тоннель, с низкими неровными потолками, что иногда приходилось пригибаться, что бы не удариться головой. На полу была уже знакомая труха или хворост, которая шуршала под ногами.
- Такое впечатление, что мы находимся в жерле вулкана, - пролепетала Иринка, в очередной раз вытерев лоб.
- Да уж…. Душновато, - согласился Рома.
Пещера то уходила вверх, то резко ныряла вниз. Луч света от фонарика мелькал где-то впереди.
- Как думаете, долго идти? – спросила я, когда мы преодолели около двух километров. – Пещера какая-то бесконечная.
- Не знаю, - Макс пожал плечами, - пока выхода не видно.
Под ногами что-то противно хрустнуло.
- Что это? – я испуганно отпрыгнула, опасаясь очередного падения в неизвестность.
Макс перевел фонарик мне под ноги и мы все в ужасе замолчали.
Мы шли по трухе из человеческих костей, только уже давно рассыпавшихся. Лишь кое-где виднелись еще уцелевшие части. А наступила я не много не мало - на череп.
- Маааамоооочкааааа!!!!! – Иринка взвизгнула и вцепилась в Пашку.
- О, черт! – я побледнела и мне стало плохо.
- Так! Без паники! – Рома схватил меня за руку. – Давайте скорее отсюда выбираться.
Мы почти бегом бросились вперед по пещере.
Иринку всю трясло от шока, да и все не были в восторге. Шутки шутками, а ходить по костям – это не очень весело.
Мы бежали до коликов в боку.
- Я больше не могу, - Иринка остановилась, - Нога болит.
- Мне кажется, осталось немного… - переведя дыхание, сказал Пашка. – Давай потихоньку.
Девушка согласно кивнула.
Постепенно в пещере стало светлеть и вот мы, наконец, увидели выход, закрытый колючим терновником.
Ребята осторожно убрали колючие кусты, и мы выбрались на зеленую горную площадку. От увиденного, захватило дух. Такое впечатление, что мы стояли на вершине горы. Вокруг нас простилались горы, верхушки которых были усыпаны серебристым снегом, вниз, с огромной силой, падал красивый ветвистый водопад в круглое аккуратное озерцо, яркая зелень пестрила сочными цветами, летнее солнце отображалось в листве деревьев солнечными зайчиками, а небо было неестественно голубого цвета.
- Вау… - выдохнула я, опустившись на землю…- Какая красота!
Все вдохнули свежий воздух полной грудью.
- Кажется, это и есть наш водопад! – радостно воскликнула Иринка.
Мы счастливо улыбались.
- Предлагаю, немного осмыслить исторический момент и немного отдохнуть! – Макс плюхнулся на траву рядом со мной. – Ну что, Лазарь, твоя мечта почти сбылась!
- Да, - я довольно кивнула, - И это невероятно!
- Я рад, что был причастен к исполнению твоей мечты… - он улыбнулся.
Я думала, что больше никогда не увижу его улыбки, предназначенной для меня.
- Ты злишься на меня? – тихо спросила я.
- О чем ты? – в голосе появился металл, и я пожалела, что испортила такой чудесный момент.
- Я хотела сказать, что очень сожалею о нашем вечернем разговоре…я…
- Мы закрыли эту тему, - перебил меня Макс, подложи под голову руки и спокойно лег на траву, закрыв глаза.
Мне стало так горько и обидно. Я никогда еще не видела его таким холодным.
Роман сел рядом со мной и обнял меня за плечи. Почему-то мне безумно хотелось скинуть его руку, но я промолчала, уставившись вдаль.
- Друзья мои, - Пашка с Иринкой сели возле нас, - наше приключение практически закончено, как вы думаете, что в сокровищнице?
- Погоди ты, надо ее сначала найти! – я улыбнулась.
- Тут дело за малым, судя по легенде, там уж точно никаких дверей быть не должно. – усмехнулся Пашка.
- Ну да, дело за малым – спуститься с этой горы, – пережевывая травинку, изрек Макс. Судя по тону от его хорошего настроения ничего не осталось.
Я напряглась. Ведь, что у нас будет с Романом неизвестно, а вот Макса мне придется видеть почти каждый день. И не хотелось бы терять его дружбу, так недавно приобретенную. Я осторожно повернула голову и посмотрела на его лицо. Оно было совсем не детским, исцарапанное, местами проглядывали ссадины и синяки, на шее виднелись следы от знакомых ногтей, о чем я сейчас жалела, футболка была вся грязная и кое-где порванная, но под ней вздымалась сильная грудь человека, который не раз спасал мне жизнь.
Но сильные руки Романа, которые обнимали меня, давали понять, что теперь он будет решать с кем мне дружить и, судя по всему, по окончанию похода Макс в этот список входить не будет.
Я вздохнула и глянула на Иринку. Подруга поняла меня без слов, грустно пожав плечами.
- Давайте уже поскорее найдем эти сокровища! – вскочив с места, воскликнула я. – Мы так долго к этому шли!!!
Ребята переглянулись с улыбками, взяли свои рюкзаки и мы начали спуск к сокровищам.
Мы осторожно продвигались по крутому спуску, цепляясь за ветви деревьев и кустов, что бы не упасть и спустя добрых три часа последний из нас спрыгнул на прямую поверхность зеленого луга перед красивым круглым озером из легенды.
Меня начало немножко трясти от предвкушения  и близости к исполнению мечты и дурацкая улыбка не сходила с губ.
- Лазарь, ты в порядке? – Макс расхохотался, взглянув на меня, - Ты похожа на Чеширского кота.
Я стукнула его кулачком в плечо.
- Сам ты кот! – и также весело рассмеялась, увидев улыбки друзей, - Ну, подумаешь, я просто счастлива!
- Вот, оказывается, что нужно современной девушке для счастья – месяц походить грязной по горам! – Пашка прыснул со смеху.
- Да ну вас! – я смутилась.
- Ладно вам, пошлите уже скорее, - Иринка обняла меня за плечи, - Скоро мы все увидим!
Мы в припрыжку, не чувствуя за плечами тяжелых рюкзаков, бросились вдоль берега к водопаду.
- Ну, кто первый? – спросила Иринка, как только мы оказались у бурлящего водопада.
- Я так думаю, что первенство мы отдадим Лазарь, - Пашка улыбнулся.
- А вдруг там опасно? – не согласился Роман, резко отодвинув меня в сторону - Я пойду первым.
Я пожала плечами. На самом деле мне было все равно, кто пойдет первым, главное, что бы за водопадом была пещера, которую мы так долго и упорно искали.
- Осторожнее… - прошептала я, когда Рома направился к месту предполагаемой пещеры.
Он включил фонарик и через мгновение скрылся из виду под водой.
Мы ошеломленно ждали. Я нервно кусала губу и сжимала кулачки, волнуясь и за Рому и за открытие, которое нас ждало.
- Есть! – Ромка так же внезапно выскочил из-под воды. – Там пещера!
- А сокровища! – выдохнули все.
- Пока ничего не видно, пойдемте! – он был очень взволнован.
Он осторожно, подсвечивая фонариком, повел нас под водопад.
Это было невероятно, но как только мы прошли завесу воды, практически не намокнув, что странно, мы оказались в маленькой пещере, где пахло серой и было безумно темно, не смотря на день. Фонарик хаотично метался маленьким желтеньким кругом по пещере и натыкался лишь на каменные стены.
- Неужели пусто! – мое сердце провалилось вниз от разочарования.
- Не может этого быть, - возразил Роман уверенным тоном, - Давайте разобьемся. Я посмотрю здесь, а вы идите вглубь пещеры.
- Я останусь с тобой! – твердо заявила я.
- Нет,- вдруг резко сказал он. – Здесь достаточно одному оглядеться. Идите, я вас догоню.
Макс только фыркнул.
Я с обидой посмотрела на Романа. Он вдруг стал таким отчужденным, а глаза стали холодными и каким-то злыми. Я видела перед собой совершенно другого человека. Стало горько.
- Ну ладно… - я кивнула.
Макс достал свой фонарь и мы все двинулись за ним. На мгновение я оглянулась назад и увидела, что Роман смотрит нам вслед, как-то криво усмехаясь, но я не успела подумать о подвохе, потому что земля под ногами исчезла и мы с дикими криками все провалились в темноту. Древняя ловушка сработала.


19.
- ААААААААаааааааааа!!!! – мы все закричали от неожиданности, когда земля под ногами исчезла и мы полетели вниз по крутой гладкой трубе, дыре, кому как угодно.
Я пыталась схватиться хоть за что-нибудь руками, но стены вокруг были отшлифованы, как специально.
Сердце колотилось и выпрыгивало из груди так, что я боялась, что до конца я долечу уже не живая, если вообще долечу. Уши заложило, перепонки были напряжены и отдавались безумной болью, как-будто мы были в центрифуге для подготовки космонавтов к космосу. Я почти не слышала того, что происходило с другими, различая только где-то вдалеке крик подруги. По лицу катились слезы, которые я даже не замечала, и я про себя молилась, что бы это все поскорее закончилось. Я мысленно попрощалась с родителями и друзьями, и почему-то именно в этот момент я поняла, насколько мне дорог человек, который летел где-то впереди меня, а не тот, который остался там, на поверхности. Сердце отозвалось болью, а к горлу подступила тошнота.
Я почти потеряла сознание от испуга и шока, мое тело отказывалось больше сопротивляться и я истошно завопила, понимая, что это может быть мой последний звук в жизни…
Темнота.
Я открыла глаза. Голова как в тумане. Наверно меня все-таки стошнило, а потом вырубило. Я несколько секунд вглядывалась в темноту, пытаясь понять, кто я и где я.
Пещера. Я вспомнила. Мы летели вниз.
Я резко села, в голове отзывалось режущей болью, перед глазами пронеслись солнечные зайчики. Я осторожно коснулась лба ладошкой и почувствовала мокрую липкую жидкость. Кровь. Я разбила себе голову. Да черт с ней, главное, что она на плечах, а не отдельно от тела.
Но где же остальные?
Я попыталась крикнуть, но из горла вышли только пара хриплых звуков. Я наглоталась пыли и песка. Во рту была большая половина пустыни Сахара.
- Ира… - прохрипела я, - Ребята…
Холодный пот пробежал позвоночнику от мертвой тишины в ответ. Я чувствовала себя слепым кротом в могиле. Страх сковал все тело, и я боялась шелохнуться.
Собравшись с силами и пару раз шумно вздохнув, что бы унять подкатившую истерику, я перевернулась на четвереньки и на ощупь поползла по пещере.
Сантиметр… еще сантиметр. Слезы застилали глаза и я громко всхлипнула. Ладошки натыкались на холодные  гладкие круглые предметы и я боялась даже подумать, что это могло быть.
Господи, неужели это все? Неужели мы попали туда, откуда нет выхода? Мы в братской могиле 17 века. Меня начало трясти, руки перестали слушаться, но я продолжала ощупывать место.
Вдруг моя правая ладошка наткнулась на что-то мягкое и я от неожиданности завизжала.
Послышался какой-то звук, как будто кто-то скребется по земле и я поняла, что если через секунду я не выясню, что это было, мое сердце не выдержит и остановиться от страха.
Горло высохло. Секунды бежали и отбивали в моих висках бешенный ритм.
- Ксю… - я даже не сразу узнала голос.
- Паша! О, Паша!- я разрыдалась и так же на ощупь бросилась к нему.
Он крепко обнял меня и я почувствовала на его лице слезы.
- Пашка, милый, как ты? - с трудом выговаривая звуки, прошептала я.
- Вроде цел… - прохрипел он.
- Где… где остальные… - мой голос задражал.
- Я не знаю…Господи, как же голова болит. Как будто мне туда тонну гвоздей вбили!
-Пашка, миленький, давай искать ребят, пожалуйста… - я всхлипнула. Страх за подругу и уже раненого Макса не давал покоя. Может, они все-таки живы? Хотя, если нам не суждено отсюда выбраться, то лучше бы и не были. Зачем мучиться?
- Фонарь…черт…мы потеряли фонарь… - Пашка осторожно подвигал ногами и руками. Вроде целы.
- Только не отходи от меня далеко… Здесь так страшно… – прошептала я, глотая слезы.
- Держись за мою куртку, попробуем найти ребят… - в голосе Пашки не было уверенности, а только огромная грусть и боль. Я поняла, что он не надеется найти брата и любимую живыми.
- Мы найдем их, - что бы хоть как-то поддержать друга, прошептала я.
- Да, - ответил он пустым голосом.
Я закусила губу, что бы вновь не разреветься.
Мы осторожно стали ощупывать местность. Теперь уже два крота.
Откуда-то сбоку послышался тихий стон.
- Ира! – мне показалось или Пашка прозрел? Во всяком случае, он бросился на звук, как сова на дичь, - Ира!!!
Я ползла за ним, стараясь не потеряться.
- Ира… - вновь позвал Пашка.
Стон усилился.
- Ира, милая! – Пашка подполз к подруге, ощупал ее и, найдя личико, стал похлопывать по щекам. – Ириш, очнись. Очнись, милая!
- Что…где я… - голос подруги был очень слабым и тихим и даже в такой гробовой тишине я еле разобрала слова.
- Ирка, - теперь и я добралась до нее, - Господи, живая!
- Да, - та всхлипнула, - Что происходит?
- Как ты? – проигнорировав ее вопрос, спросила я.
- Нога болит и голова просто раскалывается… - прошептала она.
- У всех один синдром по ходу…. – ответила я…. – головы пострадали у всех.
- А где Макс? – прошептала Иринка.
Я замолчала, стараясь не думать, почему он не подал еще каких-либо признаков присутствия. По спине скатилась тонкая струйка холодного липкого пота, а волосы на руках встали дыбом.
- А Рома? – последовал следующий вопрос.
- Рома остался наверху, - ответила я. – Может, ему удастся как-то вытащить нас.
- Сомневаюсь… - промычал Пашка.
- Почему? – спросила я, стараясь не вспоминать, каким взглядом он нас провожал.
- Не хочу ничего говорить…потому что сам не знаю, где правда, а где ложь…
- Ты хочешь сказать, что мы отсюда не выберемся? – срывающимся голосом спросила Иринка.
- Я не знаю… - честно ответил Пашка.
- Надо найти Макса, - я махнула головой, отгоняя прочь противные мысли о Романе. Сейчас меня интересовало больше всего остального жив ли Макс.
- Он не может быть далеко, мы все-таки из одной дыры выпали,- Паша в темноте и на ощупь помог перебинтовать ногу Иринке. Она лишь тихо пискнула.
- Это точно, - я вздохнула и вновь полезла на ощупь изучать пещеру в поисках Макса.
Было уже не так страшно. За спиной я слышала голоса друзей, и это предавало мне уверенности.
Я осторожно ощупывала землю, стараясь не думать о том, на что натыкаются мои ладони, хотя мозг расписывал живописные картинки  и как я ни старалась не думать, но вокруг нас были человеческие кости, что явно не придавало нам шансов выжить.
Вдруг ладонь наткнулась на что-то теплое, гладкое и немного рифленое – рукоятка фонаря. Я вцепилась в нее двумя ладонями.
- Фонарь! Я нашла фонарь! – закричала я.
- Здорово! Врубай! – прокричал Пашка в ответ.
Я щелкнула кнопкой и в пещере, наконец-то, появился свет. Но лучше бы его не было. Картина, представшая перед глазами, заставила закричать всех.
Сердце гулко провалилось вниз и стучало как барабан, отдавая в висках.
Везде были разбросаны человеческие кости, целые груды человеческих костей. Они висели на стенах в цепях, они громоздились кучами по углам, они просто засыпали пол, как линолеум.
Лишь одно заставило меня двигаться быстрей – лежащий посреди пещеры Макс. Оказывается, все это время я ползала рядом с ним, буквально в полуметре.
- Макс, - сердце больно екнуло, - Макс…
К нему уже спешил Пашка, поняв, что потолок позволяет встать в полный рост, он бежал на ногах, в то время как я все еще ползла на коленях, боясь, что просто рухну, стоит мне встать на ноги.
Макс лежал лицом вниз и не подавал никаких признаков жизни.
Паша уже подбежал к брату и сев на пол, перевернул его.
Я подползла ближе и увидела его лицо. Оно было разбито, из головы сочилась кровь.
- Он…? – я боялась произнести страшное слово. Оно застряло у меня в горле. Слезы потекли по лицу.
- Нет, - прошептал Пашка, пощупав пульс на шее, - Живой….без сознания. – он осторожно перевернул брата.
Я громко всхлипнула и прижала к груди руку Максима.
- Макс, очнись… - плакала я, - пожалуйста. – Я осторожно провела ладошкой по его лицу.
Паша осторожно похлопал брата по лицу.
Максим заворочался и прошептал засохшими губами.
- Пить…
- Ой, - я вскрикнула от неожиданности и полезла за фляжкой в лежащий рядом рюкзак. – Вот...
Пашка дал отхлебнуть ему, придерживая голову.
- Ну, ты как? – он смотрел на брата встревожено.
- Думаю, что намного лучше этих товарищей, - бросив взгляд на висящие вокруг скелеты.
- Он еще и шутит, значит в порядке… - Пашка выдохнул.
Я все еще держала его за руку и старалась не дышать, что бы не спугнуть момент.
Он внимательно посмотрел на меня и осторожно высвободил свою руку, подав ее брату, что бы тот помог подняться.
Я поняла, что это был провал. Он не простит мне того, что я выбрала Романа.
- Какие наши действия? – спросил он, немного очухавшись.
- Да какие тут могут быть действия… - Пашка почесал затылок. – Кажется, мы застряли.
- Ну, здрасьте, приехали, - Макс начал немного приходить в себя. – Раз этих чуваков каким-то образом здесь вешали, значит, их как-то заводили, а если заводили, значит и выходили, а это значит здесь есть выход. – он осторожно приподнялся на локтях.
Мы переглянулись. За время, что мы здесь, никто об этом и не подумал.
- Точно! – Пашка аж подпрыгнул. – Железная логика.
- Думаете должна быть дверь? – спросила Иринка.
- Ну, или хотя бы подобие…
Я оглядела стены. Они как-будто были вырезаны и отшлифованы кислотой – настолько они были гладкие.
- Да, сокровищами здесь не пахнет… - вздохнул Пашка.
- Ими пахнет на верху, где остался наш сердечный друг, - хмыкнул Макс. – И, судя по всему, нас он спасать не намерен.
- Что ты такое говоришь? – я возмутилась. Соперничество соперничеством, но зачем же клеветать!
- А то, что он нас вглубь послал специально. – парировал Макс.
- Зачем? – недоуменно спросила Иринка.
- Затем. Вы, что, легенду не помните? Сундук был в самом начале пещеры. Вы его там видели?
- Нет, его там не было… - я пожала плечами, - Это ничего не говорит, может сундук до нас кто-то вынес.
- Был он там, - оборвал Макс.
- Как был? – я открыла рот.
- Так, был, - он на него фонарем старался не светить, но я заметил стальную крышку.
- Но зачем же ты тогда повел нас сюда, что бы мы провалились, если ты знал, что там ловушка и если подозревал Рому! – я закричала от бессилия.
- Затем, что легенду я рассказал не до конца, избегая некоторых лишних ушей. – Макс хмыкнул и, наконец, сел, обретя равновесие.
- Что? – глаза у всех округлились.
- Никогда я ему не доверял. – хмыкнул Макс, - Не нравиться мне его рожа.
- Как? – я ахнула, - Ты нам врал?
- Не врал, а не договаривал, - он кинул на меня обиженный взгляд, - Между прочим, если бы я тогда не смолчал, мы бы уже давно в речке плавали.
Я до сих пор не могла поверить в услышанное.
- Да откуда ты знаешь? Может, он действительно пошел бы за нами!
- Лазарь! Да протри ты глаза! – Макс прикрикнул на меня, - Ты совсем дурочка или прикидываешься?
Я никак не хотела признавать свою наивность.
- Иди ты, Бондарев, подальше! – я зло фыркнула.
- Выберусь отсюда и уйду…не беспокойся, - съязвил он.
- Кхе-кхе… - оборвал нашу перепалку Паша. - Ну, так что в легенде?
- А то, что нашли потом Руслана…
- Где? – я в раз забыла о своей обиде и мы все воззрились на него.
- На берегу моря и он показал сестре сокровищницу.
- Ты серьезно что ли? А почему тогда их никто не нашел больше. – спросил Пашка с сомнением в голосе.
- Да потому что ключа у него не было. Точнее был, раз он вышел из сокровищницы, да потом был потерян.
- Какого ключа! – мои нервы сдавали из-за всех этих историй.
- Глупенькая, - он усмехнулся, - вот этого ключа, - он взял в ладошку мой кулон.
Я ахнула.
- Но постой, а как же он выбрался отсюда? – Пашка все еще сомневался.
- Прилив…- Макс улыбнулся. – Ждем прилив, который откроет дверь к сокровищнице. Войти и выйти из нее можно только с ключом.
- С ума сойти! – Иринка ахнула.
- И как давно ты догадался? – спросила я, все еще не совсем принимая виновность Романа.
- Да не так что бы давно… - признался Макс, - Наверно для этого стоило пару раз стукнуться головой.
Я отвернулась рот него, что бы скрыть улыбку.
- А сундук? – вдруг спросила Иринка.
- Это обманка… - Макс улыбнулся, - для таких профанов как Роман.
Я потускнела. Вот идиотка. Влюбилась в какого-то мошенника.
- Ты хочешь сказать, что он был с нами и рисковал, ради того, что бы потом нас кинуть? – спросил Пашка.
- Не могу утверждать, но не исключено…что в принципе, он и сделал… - Макс пожал плечами.
Я совсем сникла. Мне не удастся вновь завоевать сердце моего героя. А герой то оказался совсем рядом и каждый день был рядом, только я не видела. Как обидно.
 - А как мы определим прилив? – спросила я.
- Ну как обычно определяют прилив? – удивился Макс с долей иронии, - Вода пребывает.
- Опять вода… - Иринка закатила глаза, - Я в море больше ни ногой!
Мы сели на песчаный пол и стали ждать.
Наверно мысли у всех сводились к одной – хоть бы получилось!
Прошло наверно около часа, как я услышала звук воды.
- Вода, - прошептала я.
Все подскочили. Между стеной и полом напротив стала сочиться вода.
- Там выход, - сказал Макс.
- А как он откроется? – спросил Пашка.
- Черт его знает? – пожал плечами Макс, - я же не экстрасенс.
- Логично, - хмыкнул Пашка.
Как-будто в ответ на наш вопрос, стена, под которой протекала вода, стала подниматься, открывая лестницу наверх.
- Ну, ничего себе у них тут прогресс! – присвистнул Пашка.
- Давайте спешить! Никогда не знаешь, чего ожидать от мертвых пиратов! – крикнул Макс, закинув рюкзак на плечо, схватив меня за руку и первым юркнув в открывшуюся нишу.
Мы бежали как сумасшедшие. Лестница круто уходила вверх, никуда не сворачивая. Где-то сзади журчала вода, и я испугано повернулась на звук. Мой страх оказался правдивым – вода поднималась за нами, скрывая ступени одну за другой.
- Быстрее! – крикнула сзади Пашка, - Вода!
- Я не могу больше, - Иринка итак превозмогая боль, прыгала через ступеньку.
- Давай, держись, - Пашка практически перекинул ее через плечо.
Я задыхалась от быстрого бега, боль в висках отдавалась при каждом шаге, ноги задеревенели, но я продолжала бежать за Максом так же крепко вцепившись в его руку.
Вдруг он резко остановился и мы все дружно врезались его спину.
- В…чем….дело?… - тяжело дыша, спросила я.
- Тупик… - просто сказал он.
- Как тупик? – мы все ахнули.
- Ну, или дверь…
- Черт! Что опять за загадки! – я вновь посмотрела вниз. Журчание воды приближалось.
- Что теперь? – Пашка обхватил Иринку за плечи, стараясь успокоить начинающуюся у девушки истерику.
- Не знаю… - Я покачала головой.
- Должен быть выход! – Макс ощупывал стену.
- Как всегда…но на этот раз у нас совсем нет времени! – кажется, скоро я последую за Иринкой, слезы подкатывали к горлу, но я держалась, сильно сжимая в кармане кулаки.
- Ищите же! – рявкнул Макс.
- Да что искать! – спросили хором мы.
- Не знаю, рычаг…или выемку для ключа…
- Ты…уверен, что это дверь, что это выход?… - засомневалась я.
- Есть другие варианты? – он удивленно посмотрел на меня.
- Вряд ли… - я нервно улыбнулась.
- Черт! Тут же ключ по идее должен быть! – Макс вдруг резко вытолкнул меня перед собой и я оказалась около серо-голубой неровной стены.
- Лазарь, кажется, твой выход!
- Что? О чем ты? – я испугано повернулась к нему.
- Ключ, Ксюха! У тебя есть ключ! – Пашка подпрыгнул на месте.
Кулон!!! Господи,  совсем забыла о нем!
Я достала маленький камень, висящий на моей шее.
Значит, по легенде надо найти место, откуда он мог быть отколон.
Будем искать. Да только времени было все меньше.
- О, черт! – крикнул Пашка, - Вода достала до нас!
О, боже!
Я нервно ощупывала «дверь», если ее можно было так назвать.
Она вся была в щербинках и «отколостях» различного размера.
Я покрутила кулон в руке.
Обычный камень.
- Черт..черт… - шептала я, испуганно тыкая камень во все подходящие выемки, почувствовав, что ноги по щиколотку уже в воде.
- Сюда! – вдруг громко сказал мне на ухо Макс, указав пальцем на небольшую выбоину сбоку от двери.
Я вздрогнула и, закрыв на мгновение глаза, досчитала до пяти, что бы успокоиться. Затем я поднесла свой камень к указанному месту. Кажется, подходило. Я, дрожащими руками, вставила камушек на место и замерла.
Мы все прислушались. Мне казалось, что я слышу, как бьются сердца друзей.
Тишина. Лишь журчание воды.
- Не может быть, что бы все зря… - произнес Пашка.
- Что за пессимизм, - хмыкнул Макс. – Щас все будет.
- Вода! – радостно взвизгнула Иринка, - Она уходит!!!
Я прижалась спиной к двери и посмотрела на друзей.
Ничего не происходило.
- Кажется, на этот раз точно тупик.
- Не глупи! – оборвал меня Пашка. – Не может этого быть!
Как по мгновению волшебной палочки стены вдруг содрогнулись и дверь стала медленно подниматься. Я сделала шаг вперед и оказалась нос к носу с Максимом.
Но он даже не посмотрел на меня, сделав шаг назад.
- Бондарев, ты уверен, что никогда здесь не был? – в шоке спросила Иринка.
- Может быть, когда-нибудь в прошлой жизни я был пиратом… - он улыбнулся.
Дверь открылась. Мы аккуратно заглянули внутрь. Темнота.
- Может здесь как в фильмах, есть лампа, которую зажигают огнем? – спросил Пашка, - Как в «Сокровищах Нации».
- Не забывай, что здесь сера, - возразил Макс.
- А как же они тогда видели, что внутри… - недоуменно спросила Иринка.
- Не представляю, мы узнаем об этом, только когда пойдем и посмотрим. - Макс первым шагнул за дверь. И в это мгновение площадка на которой он стоял немного опустилась, как кнопка, и в комнату стал постепенно проникать свет. Мы сначала не поняли, откуда он. Оказалось, что эта платформа вывернула зеркала, расположенные по всей высоте огромной пещеры и повернула их под разными углами. Одно зеркало ловило луч света, находящегося где-то высоко-высоко, и опускало его по остальным зеркалам вниз, освещая все вокруг.
- Офигеть! – мы не сразу привыкли к яркому свету, так он резанул по глазам, привыкшим к темноте.
И тут мы просто остолбенели. Глаза, наконец, перестали слезиться и мы увидели то, ради чего стоило пройти весь этот путь. Мне показалось, что мы стоим в пещере Али-бабы.
Вниз вела широкая каменная лестница, вдоль которой были резные перила. Но лестница – ничто, по сравнению с тем, что было внизу. Везде по полу были рассыпаны монеты, скорее всего золотые, по краям пещеры стояли дубовые сундуки малые и огромные, открытые и закрытые, из которых просто вываливались драгоценности, посуда из тонкого фарфора, серебра и золота, заморские ткани и полотна, вдоль стен расположились картины, ковры и даже мебель.
Мы просто не могли поверить своим глазам.
- Это сон? – спросила я, привалившись к стене и опустившись на ступеньку лестницы.
- Вряд ли… - Макс тоже ошеломленно разглядывал пещеру.
- И…и что теперь? – я подняла глаза на ребят.
- Лазарь! Мы богачи! – воскликнул Пашка, подхватив меня на руки и закружив на месте, – И все, благодаря тебе! – Он отпустил меня и все ребята бросились вниз по ступенькам, подкидывая верх монеты и драгоценные камни, хохоча и дурачась. Даже Иринка забыла о своей боли в ноге.
Я вновь опустилась на ступеньку, глупо улыбнулась, не до конца понимая, что все это происходит на яву. По лицу скатилась слезинка. На этот раз от счастья. Не каждый день сбываются мечты.


Эпилог.
Лето подходило к концу, а вместе с ним и каникулы. Третий курс уже отчетливо вырисовывался перед глазами и я уже запаслась учебниками на следующий учебный год.
Прошло менее двух месяца с тех пор, как мы выбрались с ребятами из золотой пещеры. За это время много чего произошло.
Ну, во-первых, наша находка заинтересовала всех исследователей мира и там теперь трудились толпы ученых и исследователей.
Во-вторых, нас наградили почетными званиями «Почётный гражданин Автономной республики Крым» и выплатили огромную премию в размере 1% от стоимости сокровищ. Поверьте мне, это очень много!
В-третьих, Романа арестовали за мошенничество в особо крупных размерах. Его поймали, застрявшим в пещере. Сундук оказался с фокусом. Оказалось, что когда его двигаешь, вход в пещеру закрывался железной решеткой. Остается только диву даваться, какие пираты были умные и прогрессивные. Роман оказался вовсе не студентом и в Ялте он никогда не жил. Родителей у него не было. Он вырос в детском доме. Эти месяцы он скрывался от милиции за мошенничество и решил, что самое время затеряться в горах. Вообщем, аферист. Единственное, что его спасло, это наши показания и его заслуги перед Крымом. Он все-таки дошел с нами практически до финала и, так же как и мы, рисковал жизнью, хоть и в корыстных целях. Но тюрьма все равно за ним соскучилась и с готовностью отворила настежь двери.
В-четвертых, мама, наконец, признала, что была неправа в отношении моего хобби к пиратству и простила мне все испорченные кусты и цветы.
В-пятых, я написала книгу о наших приключениях, которую вы собственно и читали.
Единственное, что не сложилось, это личная жизнь.
Максим по возвращению домой две недели отлежал в больнице с сотрясением мозга и еще кучей приобретенных болячек, а потом он просто собрал вещи и уехал. Пашка так и не объяснил куда и зачем, но я поняла, что он сбежал от меня.
Я захлопнула журнал и отложила его в сторону.
Первое, что я сделала, когда попала домой, это, конечно же, помылась. Никогда мне еще не было так хорошо, как после ароматной горячей ванны с пеной и солью и душистого шампуня и геля. Волосы удалось спасти, хотя парикмахер долго раздирал их от колтунов, громко ругался, не стесняясь выбирать выражения и приводил их в прядок различными масками. Зато, выйдя из парикмахерской, я стала похожа на человека.
Сейчас, греясь под лучами последнего летнего денька и наслаждаясь зеленой травой, я поняла насколько я одинока. Да, друзья – это хорошо, но иногда так хочется почувствовать себя беспомощной, чтобы за тобой прыгали в ледяную воду, спасая жизнь. Мне так этого не хватало. Жаль, я не оценила, этого прежде, чем потеряла.
Я поднялась с травы, захватила плед, на котором лежала и журнал со своей первой статьей и двинулась по тротуару, вдоль парка.
Телефон. За месяц я отвыкла от этого звука.
Я с трудом отыскала его в огромной сумке.
- Алло.
- Лазарь, где ты есть? – пропищал тонкий голос подруги.
- В парке. А в чем дело? – я нацепила на нос солнечные очки.
- Макс приехал.
Я на мгновение замерла. Сердце взволновано сжалось, а кожа покрылась испариной.
- И что? – я сумела придать голосу безразличие.
- Как что? – Иринка удивилась. – Ты же ждала его приезда!
- Так когда это было! – я делано хихикнула. Оказывается, я еще и неплохая актриса.
- Ну, ты даешь, Лазарева! Давай бери руки в ноги и топай к нам. Мы около кинотеатра. Он должен подъехать, ему Пашка звонил.
- У меня миллион дел, надо подготовиться к завтрашнему дню, - соврала я.
- Ага, лечи кого-нибудь другого, - Иринка хмыкнула. Я даже подозреваю от кого у нее такие замашки и словечки.
- Ир…
- Ксень, не трусь! Что с тобой?
- Ир, зачем? Все и так понятно.
- Ничего не понятно. Все, без разговоров. Жду. – в трубке послышались короткие гудки.


Я поплелась к кинотеатру, на ходу выдумывая веселые истории из жизни в отсутствие Макса и примеряя на себя жизнерадостные улыбки.
Но все рухнуло в тот момент, когда я подошла к месту назначения и увидела, как Макс выскочил из нового автомобильчика, купленного на процент от сокровищ. Он был в белоснежной футболке, летних джинсах и белых летних туфлях, черные волосы были красиво уложены и блестели на солнце, не хуже тех монеток, что мы нашли. Неизменная бейсболка куда-то исчезла. Лукавые карие глаза закрывали темные очки.
Горло пересохло и сердце забилось в два раза сильней. Давно я не испытывала такого выброса адреналина. Я широко улыбнулась и двинулась к друзьям.
Макс тем временем обнял брата, чмокнул Иринку в щеку и, сияя улыбкой, обогнул свое авто и открыл пассажирскую дверцу.
Я побледнела, а в сердце как будто вонзились тысячи маленьких иголочек.
Из машины вышла красивая девушка с длинными светлыми волосами в коротком сарафанчике, на каблучках. Я по сравнению с ней, со своей рыжей шевелюрой, заколотой на манер «лирический беспорядок», футболке, джинсах и удобных мокасинах казалась просто уродиной.
Я резко затормозила, не решаясь подойти. Стоит ли позориться?
- Лазарь! – Иринка увидела меня и с улыбкой позвала меня рукой.
Макс повернулся, и аккуратно спустив очки на нос, оценивающе оглядел меня с ног до головы. Я почувствовала себя экспонатом  на выставке.
Ну и что делать? Подойти и сделать вид, что я самая счастливая в мире идиотка или потерять остатки гордости, сбежать отсюда и поплакать где-нибудь в переулке над моей непутевой жизнью?
Второй вариант казался мне гораздо привлекательнее. Зачем подходить, если сравнение итак далеко не в мою пользу. Одно дело восхищаться девушкой, идущей за своей мечтой через горы и реки и совсем другое сравнивать ее с нежнейшим женственным созданием, которое сейчас стояло рядом с ним и хлопало огромными ресницами.
Поборов свой страх я сделала шаг по направлению к друзьям.
Привычная ухмылка озарила лицо Макса, пока он наблюдал, как я иду к ним.
Ну и тупица! Зачем я это делаю!?
- Привет! – я выдавила из себя более или менее приветственную улыбку.
- Привет, - Пашка с Ирнкой улыбались во весь рот.
- Привет Лазарь! – кивнул в ответ Макс.
Почему-то сейчас за такое приветствие мне хотелось его придушить.
- Знакомься, это – Марина, Марина, это Лазарь…- он хмыкнул.
Я, кажется, позеленена от злости.
- Очень приятно, - процедила я сквозь зубы.
- Мне тоже, - голос приятный, - Я много читала о вас.
Надо же! Она и читать умеет!
Я кивнула.
- Извините ребят, я просто поздороваться… - я прокашлялась, что бы скрыть дрожь в голосе, - мне надо готовиться к завтрашнему дню. Приветсвенное слов и все такое, - сочиняла я на ходу, - Еще увидимся. – я выдавила из себя улыбку, и, резко развернувшись, быстрым шагом пошла прочь. Глаза больно защипало, а к горлу подкатили горькие слезы обиды.
Ребята не успели даже ответить.


Я шла по знакомой аллее, собственно, откуда я только что пришла. Дойдя до своего привычного места, я вновь устроилась на покрывале и открыла книжку. Я сделала вид, что читаю, но мои мысли были далеко. Как я мечтала в походе, чтобы, в конце концов, быть с Ромой, а в итоге, я даже не вспоминаю о нем. Да и зачем вспоминать, если он оказался просто недостойным. А как я злилась над подколками Макса, над его шутками и как смущалась от его взглядов, когда выяснилось, что нравлюсь ему. Даже не просто нравлюсь, а что он любит меня. Сейчас я бы все отдала, что бы исправить свою ошибку, но поезд ушел.
И как он мог говорить, что любит, если прошел только месяц, а он уже с другой катается. Было безумно обидно.
Мой телефон надрывался от звонков Иринки, но я не брала трубку. Наконец, та сдалась и телефон замолчал.
Я перевернулась на спину и привычным жестом сорвала травинку, засунув ее в рот.
- Там куча микробов, тебе говорили?
Я подскочила на месте как ошпаренная.
- Макс!? Какого черта? – я ошарашено смотрела на него, сердце бешено застучало,  а руки предательски задрожали. Я захлопнула книгу.
Он стоял, ноги на ширине плеч, засунув руки в карманы и сняв очки. Черные локоны волос падали ему на глаза. Так вот почему он бейсболку носил, что бы волосы не мешались.
От его непривычного вида стало не по себе. Сердце еще быстрее заколотилось под тонкой футболкой.
- Ты странно выглядишь… - осмелилась съязвить я, сев на покрывале, – новая прическа или голову помыл?
- Ага. Ты тоже ничего. – хмыкнул он в ответ, заставив меня улыбнуться. – Присяду? – скорее утвердительно, чем вопросительно спросил он, усаживаясь на мой плед. – Тебя учили снимать трубку, когда звонит телефон?
- Я как-то привыкла сама решать, хочу я разговаривать или нет, - я фыркнула.
- А вдруг что-то важное? – он ухмыльнулся.
- Для меня существует две важных вещи, это если меня вдруг отчислят из универа или если Пашка обнаружит еще какую-нибудь легенду о пиратах.
- А вдруг как раз второе и случилось? – Макс улыбнулся.
- Ну да, конечно. – хмыкнула я.
- Ты всегда такая самоуверенная была? – он усмехнулся.
- Слушай, а как ты меня нашел? – я проигнорировала его вопрос.
- Ты всегда здесь, много ума не надо, - он так же сорвал травинку и засунул ее в рот.
- А где ты свою подружку потерял? – вот кто меня за язык дергал?
- Ревнуешь? – его ухмылка стала хитрой.
- Еще чего, - я отвела глаза, - просто нехорошо заставлять девушку ждать.
- Ничего, Пашка ее развлечет, - Макс спокойно лег на спину, закинув руки под голову и положив ногу на ногу.
Я посмотрела на него сверху вниз.
- То есть как это Пашка? – не поняла я.
- А почему только я?
Я еще более удивленно посмотрела на него.
Неужели он такой необязательный, что спихнул свою девушку на брата? И как вообще Иринка на это смотрит?
- Не поняла…То есть как это?
- С какой кстати я должен развлекать всех наших двоюродных сестер? – он кинул на меня ехидный взгляд из-под ресниц. – Я  итак ей весь день город показывал.
- Сестер? – эхом отозвалась я.
- Ну, явно не братьев, - он резко сел, - Лазарь, слушай…- он запнулся, а лицо стало вдруг серьезным.
Я напряглась, ладошки вспотели, а сердце стало отплясывать в груди танец маленьких утят. Я спрятала руки между коленями, что бы скрыть внезапно нахлынувшее волнение.
По непонятной мне причине, я побоялась открыть рот и сболтнуть лишнее, поэтому выдавила из себя только:
- Мммм?
- Я тут два месяца думал над одной вещью… - он осторожно накрутил локон моих волос на палец и его голос стал таким приторным и хриплым, что у меня мурашки побежали по всему телу.
- Мммм? – кажется, я напрочь забыла русский язык.
- Короче, хватит уже ломать комедию, - он обхватил мое лицо руками, - Сто лет хочу тебя поцеловать!
Я даже рот от удивления открыла.
- Но Макс…- я судорожно выдохнула, - Ты же говорил, что не хочешь быть со мной…ты злился и тот разговор ночью…
- Слушай, ты или целуешь меня или …целуешь, другого варианта нет. – он прервал меня,  – Ну, так как? – он перевернулся и встал передо мной на колени, продолжая держать мое лицо ладонями.
Я покраснела.
Он закатил глаза.
- Лазарь, ты не исправима!
- А, можно я кое-что скажу… – я смущенно ковырнула пальцем логотип на его футболке.
- Так и быть, давай, - он вдруг коснулся губами моей щеки, заставив мою кожу запылать.
Я сглотнула. Все мысли моментально вылетели из головы.
- Ну, так что? – он коснулся губами второй щеки, потом подбородка…осторожно вдохнул аромат моей кожи, а от его выдоха вся кожа затрепетала.
- Я тоже тебя люблю… - прошептала я.
Макс ошеломленно отстранил меня, продолжая держать за подбородок и внимательно посмотрел мне в глаза.
- Я слышала ваш разговор с Пашей, там на реке…- сбивчиво попыталась я объяснить, - я знаю, что не должна была подслушивать…
- Я рад, что ты это услышала… - он усмехнулся, но его глаза светились добром и нежностью.
- И еще я была такой дуррой…ну там в пещере…. – я виновато опустила глаза… - Я так виновата перед тобой…Я…
- Я люблю тебя, Лазарь, - он поднял мое лицо за подбородок и нежно коснулся моих губ, заставив одним поцелуем забыть обо всех сокровищах мира.


Рецензии
Оля!
И всё-таки, из всего, что опубликовано было на ЛТ, эта история так и осталась моей самой любимой.
С удовольствием перечитываю её время от времени.

_А-Л-Ё-Н-К-А_

Новикова Елена   22.02.2012 16:05     Заявить о нарушении
Ой, Лен, спасибо огромное!!!

Ольга Кошелева   05.04.2012 12:27   Заявить о нарушении