Новогодняя быль

        Надо же было такому случиться,  маленькая дочка заболела прямо перед новогодними праздниками. Высокая температура поднялась у нее за два дня до  утренника, который готовился  в детском саду. Осколки рухнувшей надежды увидеть «настоящего» Деда Мороза нестерпимо ранили ее маленькую душу,  и первая в жизни осознанная несправедливость то и дело прорывалась на волю горькими слезами.
       Я переживала не меньше своей дочери. Попытка вызвать артиста из бюро добрых услуг за три дня до наступления праздника, конечно, не увенчалась успехом. Пригласить на роль Деда Мороза кого-то из друзей к своей несчастной дочке тоже не представлялось возможным: всего лишь три месяца назад мы переехали в Подольск  из коммуналки военного городка в собственную квартиру. За хлопотами и заботами сначала новоселья, потом подготовки к празднику обзавестись новыми  знакомыми не успела,  знала только несколько  ближайших соседок по подъезду. Вот об одной из них я и хочу рассказать.
       За несколько часов до боя курантов я, желая навести идеальный порядок в доме (чтобы весь год было чисто!), с  пакетом мусора  выскочила из подъезда и… заворожено остолбенела на обледеневшем крыльце. Прямо передо мной стоял Дед Мороз! Высокий, красивый, в ослепительно шикарной шубе, с окладистой шелковистой бородой. Он  был из какой-то доброй сказки, с благородной осанкой, румяными щеками и добрыми глазами. Честное слово, у меня просто перехватило дух от восхищения. Словно это был не артист из  элитной фирмы, а самый всамделишный   Мороз – воевода.   Я бросилась к нему, торопясь,  рассказала  о болезни своей дочки, сулила любые деньги за его десятиминутный визит,  умоляла подарить радость захворавшей малышке. Однако молодой человек, усаживаясь в свой автомобиль, сказал, что очень торопится и ничем не может мне помочь.  В  воздухе растаял сизый дымок от выхлопа его машины. Я машинально отнесла мусор, потом вернулась к подъезду и уже там не смогла сдержать слез. Когда рядом остановилась моя соседка Марина Алексеевна   –  я не услышала. А она, взяв меня под руку, завела в теплый подъезд и попросила рассказать, что у меня случилось. Выслушав все мои обиды, постаралась успокоить, потом заспешила в свою квартиру. Я же, попав домой, начала рассказывать дочери, что только что встретила дедушку Мороза, и он обещал  обязательно принести для нее  под елочку замечательный подарок.
      А потом произошло нечто из ряда вон.   Дед Мороз и на самом деле  позвонил в  дверь нашей квартиры. Старый овчинный тулуп, щеки, накрашенные красно - сизой  помадой, несколько кусков ваты, приклеенных к подбородку,  и черная шапка – ушанка, надвинутая на лоб… Сейчас бы сказали, что данный гость  был похож на обыкновенного бомжа, заглянувшего «на огонек». Но, разглядев  за всем этим «великолепием» смеющиеся глаза Марины Алексеевны, я  поняла, в чем дело. Самое странное, что моя дочь нисколько не испугалась незнакомца. Она в течение получаса читала стихи, пела песни и водила с гостем хоровод вокруг елки. А потом получила подарок – большой пакет, доверху набитый шоколадками, печеньем, конфетами и мандаринами. Еще через полчаса у моего усталого, но счастливого ребенка начали слипаться глаза, и дедушка Мороз засобирался  в свои «далекие и холодные края».    Уложив дочку спать, я поспешила к  соседке, желая поблагодарить   за поддержку. Дверь в ее квартиру была приоткрыта. Позвонив, я подождала минуту и вошла в прихожую. В комнатах не было никого, только где-то шумела вода.  Окликнув хозяйку, я услышала, как Марина Алексеевна зовет меня в ванную.
        То, что я увидела в следующее мгновение,  поразило меня до глубины души. Вернувшись от нас, соседка решила привести себя в нормальный вид, но не тут-то было! Клочки ваты, прихваченные клеем  «БФ»,  никак не хотели отклеиваться от кожи, химическая помада не желала смываться со щек. А ведь в этот вечер Марина Алексеевна ждала  важных для себя гостей, более того, эти гости уже сидели в автомобиле ее мужа и должны были появиться с минуты на минуту.
      Совместными усилиями мы попытались вернуть женщине,  если уже не праздничный, то  хотя бы не шокирующий вид. Получилось это слабо. Думаю, моя соседка своей внешностью сразила супруга и гостей наповал,  и тот новогодний вечер они запомнили надолго.
       С того времени прошло более двадцати лет. И нет уже на белом свете Марины Алексеевны   –  очень красивой женщины, доброго сердцем и отзывчивого душой человека.  Дочь моя выросла. В ее жизни было много Дедов Морозов: воспитатель в детском саду, физрук в школе, приглашенные артисты и друзья, обряженные в красные шубы. Но все эти годы она хранит память о том,  ее  первом  дедушке Морозе. Потому что он  был самым н а с т о я щ и м, ведь он принес не только подарок, но и подарил ей частичку своего сердца, свою любовь и  внимание. А все это вместе и есть самое настоящее  ЧУДО, так необходимое каждому человеку…


Рецензии