Наволчение

" THE METALLIAN
Rising from darkness where Hell hath no mercy
and the screams for vengeance echo on forever,
only those who keep the faith shall
escape the wrath of the Metallian...
Master of all metal."

    » Восстав из тьмы,где ад не ведает пощады
       и стены подземелья вечно оглашает эхо
       зова мщения,
       гнев не коснется лишь хранящих веру
       закалки прочностью подобную металлу…
                Повелитель стихии металла  »
 Пролог к музыкальному альбому "Защитник веры"("Defender Of The Faith"),
 группы "Judas Priest". Перевел с английского Владимир Сальников.
    
Я бежал через темный лес,скрывался в овраге,петлял по открытой местности,прячась за кустами,отчаянно ища укрытия…Огромная собака рыскала по окрестностям в поисках добычи.Если она узнает обо мне,убежать вряд ли удастся.Если настигнет,может утащить за собой в преисподнюю…
Осматриваясь в ночной темноте,я вдруг увидел вдали на холме ее чудовищную тень.Теряя на ходу память,снова принялся метаться,панически ища спасения.

Память вернулась ко мне,только лишь когда я уже торопливо закрывал засов массивных дверей,окованных железом.Как попал сюда,я не помнил…Где нахожусь,не знал…Но здесь можно было укрыться.
Несколько успокоившись,я стал осматривать помещение.Похоже на старинный замок,или стилизацию под него.Роскошная обстановка,все залито мягким светом скрытых неизвестно где светильников.И ни души…Впрочем,последнее меня не заботило.Куда больше хлопот доставляло похожее на собаку,или волка чудовище,оставшееся в темноте,за воротами замка.
Я начал искать окна,их поблизости не оказалось.Пришлось поднятся на второй этаж,осторожно оглядываясь по пути:нет ли кого ни будь еще…Так никого и не было в той части просторного помещения,что мне удалось осмотреть.
На втором этаже такой же длинный коридор,распахнутые настежь двери.Войдя в них,вижу большую комнату,сервированный только посудой и приборами стол,без еды.Впереди балкон,полностью закрытый снаружи массивной вертикальной решеткой.Кто здесь поставил ее?..Когда?..Зачем?!.
 Двери балкона тоже распахнуты настежь.Подойдя ближе,хотел выйти,посмотреть,не бродит ли под окнами собака…
Внезапный удар о решетку заставил меня вздрогнуть.Огромная,рыжая псина повисла,уцепившись зубами и лапами, принялась неистово грызть прутья,казалось уже готовые поддаться,гнущиеся под давлением чудовищных челюстей. Пыталась протиснуть сквозь решетку свою, невероятного размера, морду.Габариты монстра не укладывались ни в какие стандарты известных науке представителей семейства собачьих!Рыжая,косматая шерсть,длинными прядями лежащая вдоль тела,как будто подсвечивалась изнутри каким то призрачным,тусклым светом.Огромные лапы царапали,колотили по балкону,выбивая куски цемента и камней.Безпорядочно торчащие длинные зубы лязгали о решетку,издавая металлический звук,сами состояли как будто из тусклого металла.Вся пасть чудовища была сплошь утыкана этими кошмарными зубами.Из за решетки на меня глядели злобные глаза,несколько скошеные к носу,один немного вверх,другой вниз.
И была она в этом своем состоянии расслаблена! Примечательно,что не составляло все это ей усилий,не доставляло усталости...Ни рычания,ни воя,даже дыхания ее не было слышно.Никаких звуков,присущих нормальному живому существу,не издавала чудовищная тварь, лишь безостановочно рвалась внутрь.Движения ее стремительные,неуловимые.
          Я отпрянул,метнулся в комнату,схватил первый попававшийся из сервировки нож и приготовился подороже продать свою жизнь…Понимая,что мои попытки обороны столовым ножом смехотворны,я все же выставил его вперед,перед собой,подошел ближе к балкону,целясь в глаз чудовища…Но невозможно было достать,минуя жуткие зубы.Я удобнее перехватил нож, намереваясь полоснуть страшного зверя по носу.Как будто угадав мои намерения,псина вытащила еле помещавшийся между прутьев нос,на мгновение остановившись,глянула на меня,оскалившись лязгнула зубами. Быстро спрыгнула,скрывшись в темноте.
          Я с облегчением вздохнул,и…

Проснулся…Страха,в привычном смысле слова,не было.Осталось какое то странное,ранее неведомое впечатление присутствия,как будто все еще находился где то там,в незнакомой местности,едва различимой в непроглядной тьме...
          Сев на кровати,посмотрел в окно,чтобы избавиться от впечатления сна,как учили.Пытался разгадать сон, вспоминая когда то прочитанные сонники…Собака означает друг…Бросающаяся собака,это опасность…Убегающая собака...Почему она испугалась тупого столового ножа?..
         В конце концов,скрытый смысл я так и не понял толком.События последующих дней не подтвердили намеки и подозрения,навеянные сонниками.Впечатление тоже не прошло,держалось долго,как минимум полный лунный цикл…
        Но время все лечит. «Пройдет и это»,как было написано на перстне одного царя.И «это»,казалось бы,прошло…Сменилось время года,потеплело в природе и на душе.И как будто совсем забылся странный сон,оставленное им впечатление,которое даже нельзя было назвать страхом,а скорее какой то безысходностью…Может,удалось бы совсем забыть,но напомнил случай.Лет через десять...
         
       
       Звоню в дверь,открывает закадычный друг,пригласивший меня в гости. Прохожу в длинный коридор,разуваюсь.Навстречу выходит улыбающийся очаровательный ребенок,сын друга.Детей я люблю,а с этим у нас вообще крепкая дружба и взаимопонимание.
       Из длинного коридора прохожу в двери гостиной, распахнутые настежь.
       - Проходи,не стесняйся,-говорит жена друга,-я сейчас,только на диване приберу…Это папа с сыном тут «волчение» устраивали!..
         Все присутствущие улыбаются,смеются,продолжают шутить.
       «Волчением» неистощимая фантазия ребенка нарекла обычную для детей забаву, этакую шуточную возню,с элементами борьбы и драки.Так резвятся волчата,и вообще дети многих живых существ.
        Вот все садятся за стол,собираются обедать.Мне отводится почетное место,всячески подчеркивается уважение:«Что тебе положить?.. Возми,попробуй вот это…Что?..Ножа нет?..Сейчас принесу.»
        - На вот тебе…Видишь,какой красивый,- говорит возвратившаяся с кухни хозяйка,подавая мне старинный столовый нож.Что то он мне напоминает…
       - Ух ты!-говорю,-антиквариат!..Окуда у вас такой?
       - Это наш,так сказать,фамильный…Серебряный,- с нарочитой гордостью, в шутку говорит хозяйка.
       - А-а-а...Столовое серебро из графского замка,-продолжаю я, и тут же застываю,пораженный словно электрическим ударом.
         Длинный коридор…Настежь распахнутые двери гостиной…Старинный столовый нож…И вырвавшееся само собой мое замечание о замке.Все напоминало сейчас давний,почти забытый сон…И чудовище,похожее на собаку, или волка... Снова вернувшийся эффект присутствия как будто вверг меня в другое пространство,откуда я наблюдал за происходящим вокруг.Стол…Гости…Несмотря на различимые движения,все вдруг стало казаться далеким,плоским и застывшим.Прямо наваждение какое то!..
          - Ты чего?- ребенок смотрел на меня широко открытыми глазами,единственный, кто заметил происходившее со мной.Я оглянулся...Вокруг друзья,шум,веселье…
         - Ничего,- отвечаю,- все нормально,сейчас пройдет…
         - Что пройдет?..
         - Наваждение…Наволчение,- импровизирую,в надежде унять шуткой видимый испуг мальчика.В его глазах тут же появляются озорные искорки,мы начинаем баловаться и я постепенно прихожу в себя.
Ничего не заметившие взрослые продолжают свое праздничное веселье.

        Догадка,поразившая меня тем вечером,вызвала существенные перемены в моем отношении к снам и вообще повлияла на дальнейшее мировоззрение. Ключевым оказалось слово «серебро»,что оживило в памяти отрывочные сведения про оборотней,вервольфов и прочую нечистую силу.Я вспомнил,как боится нечисть серебряного благородного металла. Невольно сопоставив в новом свете события того ночного кошмара,я вдруг совершенно отчетливо увидел:старинный замок,дорогая посуда,приборы наверняка серебряные… И совершенно неожиданно испугавшаяся тупого столового ножа чудовищная псина.
        Так вот почему эта тварь сбежала…Нож был серебряным!Но ведь я не думал тогда об этом!Некогда было думать.Выходит,все было на самом деле?!.Говорят же,что сны и реальность,как два берега одной реки…Бывает,люди даже путают реальность и сны.А в искусстве сюжетов о связи снов с реальностью вообще огромное количество.
        Так или иначе,в одном я был убежден:воображение не могло безсознательно создать события настолько невероятного,и такого правдоподобного стечения обстоятельств!..Непонятно,за какие грехи,но определенно,где то побывал я той ночью,когда спас мне жизнь,и может быть,мою безсмертную душу,благородный металл.
        Теперь уже не забыть мне той незнакомой местности,находящейся невесть где,неизвестно в каком пространстве и времени,где рыщет во тьме в поисках добычи огромная,ненасытная собака...


Иллюстрация : граффити неизвестного художника на бетонном заборе.


Рецензии
И у меня так же.

Наталья Помеловская   06.11.2015 15:19     Заявить о нарушении
Мне чуть не в упрек ставили некоторые, что недостаточно жуткая вещь получилась, не такая ужасная как хотелось бы, и все такое:)

Владимир Сальников   06.11.2015 22:18   Заявить о нарушении
Чудаки.., если б это была просто фантазия. А я учуяла, что это сновидение. А потом смотрю, так и есть, "Проснулся...".

Наталья Помеловская   07.11.2015 13:01   Заявить о нарушении
Вы тонкий и чуткий человек. Посмотрите у меня "Военная дорога".

Владимир Сальников   08.11.2015 10:36   Заявить о нарушении
Прочитала. А еще "По вере.." и "Космического Кота". Вот теперь снова сижу - думаю.

Наталья Помеловская   08.11.2015 23:34   Заявить о нарушении
Я тем временем стихи Ваши глянул. Хорошие все!

Владимир Сальников   08.11.2015 23:45   Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое! :)

Наталья Помеловская   09.11.2015 15:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.