Кум Микола на рыбалке

               
Нина Рубанюк               
               
Кум Микола на рыбалке               
               
Из неопубликованного 2009 г 3стр


Куму Миколе снился страшный сон. Его преследовала маленькая собачка, такая назойливая и надоедливая, что он не смог  сдержаться  и пнул её ногой. В тот же миг Микола  проснулся от резкой боли. Оказалось он со всего размаху ударил ногой о стену и зашиб палец. 
Палец разболелся и распух. Что же делать – ведь с утра он собрался порыбачить? Такое мероприятие он никак не мог пропустить, да и погода замечательная  – клёв будет отменный!
Только что же одеть на ноги? Правая нога болела и никакая обувь не подходила  – пришлось
покупать новые открытые тапочки.
  Взявши удочку, пошёл, слегка прихрамывая к речке, снял тапочки, зашёл в воду, и от речной прохлады ноге стало легче. Микола, увлёкшись рыбалкой, забыл о всёх своих проблемах, в том числе и о больном пальце.
  Вдруг поплавок задвигался, удочка прогнулась и Микола начал подсекать рыбу, да так,
чтобы не сорвалась с крючка. Рыба  попалась большая – сом, киллограм на пять, а может и больше, давно не было такой удачной рыбалки. Гордость так его и распирала – ещё немного и Микола бы взлетел в воздух от эйфории. И как назло никого рядом не было, не перед кем было похвастаться. Обидно до слёз! Пойду поделюсь радостью со своей любимой кумой Парасочкой. Сварим уху, пообедаем  и выпьем по чарочке горилки с Грицьком , хорошо проведём время! Слегка напевая, стал искать свои тапочки, которые оставил под кустами. Странно, но  не смог их найти.Спустя какое-то время нашёлся только правый тапок , куда девался другой –  Микола никак не мог понять. Одно  хорошо, что  тапок был с  больной правой ноги.
 Положив сома в ведро, пошёл по селу, неспеша, слегка прихрамывая. Его голова была откинута  немного назад, а грудь вперёд  – пусть все видят и завидуют его улову. Рыба
несколько раз чуть не выскочила из ведра. Миколу не сильно это волновало, даже если и выпадет на дорогу, то будет  ещё лучше  –  быстрее обратят на него внимание.
  Вскоре  Микола подошёл к дому своей любимой кумы Парасочки. Сердце от радости забилось.  – До чего ж у него красивая кума, ни у кого в селе  нет лучшей, – подумал он.
 –Добрый день, моя дорогая кума Парасочка, как твоё драгоценное здоровье!?
 –  А, это ты, кум Микола, – сказала Параска как-то невесело и без настроения.
И кум Микола понял – случилось что-то серьёзное, раз она не обращает на него никакого внимания.  Микола поставил ведро с рыбой на пол  и в один момент забыл, где он вообще был. Ему свет стал не мил, только лишь он заметил одну слезинку на глазах своей  любимой кумы Парасочки. Так он её любил! И теперь Микола убедился насколько это  серьёзно.
– Что случилось, моя дорогая кума  Парасочка? Может тебя кто обидел?
– Нет, кум Микола.
– Может Грицько нагрубил тебе? – так я сним разберусь! Ты же знаешь, Парасочка, да я
за тебя убью кого хочешь, скажи только, кто, кто тебя обидел!?
Параска знала, что кум Микола её любит, и его признания были для неё не новостью, просто ещё раз было лестно это услышать.Она немного повеселела, но оставалась в грустной задумчивости.
– Успокойся, пожалуйста, кум Микола, никто меня не обижал.
–  Так в чём тогда дело, кума Парасочка , быстрее рассказывай!?, – сгорая от нетерпения,
сказал кум Микола.
 – Даже не знаю, с чего начать, – сказала в расстерянности кума Парасочка.
 – Начинай с самого начала, – сказал кум Микола, слегка приоткрыв рот, облокатившись забор.
Успокоившись, кума Параска начала вспоминать все события , которые  и  привели её к такому плачевному состоянию.
 – Всё закрутилось с самого утра. Куда-то убежала наша собака Жучка. Кум Микола ,ты же
помнишь её, рыжая такая, всё время тёрлась у твоих ног.
 – Конечно помню, все мои сапоги погрызла, ты ещё говорила,что у неё зубы режуться, но
ты же знаешь, пусть хоть весь его съест, лишь бы это  тебя это не огорчало.
Кума Параска  слегка повела плечиком и сделала вид, что она тут вообще как-бы и не причём, и ей совсем не было дела до его сапог, и подняла глаза к небу. Сделала паузу и продолжила свою историю.
 – Мы с Грицем долго её искали, но не могли никак  найти, а когда Жучка  вернулась, сразу  не заметили.Сели за стол позавтракать  –  слышим, под столом какой-то шорох. Я так  испугалась,Гриць заглянул под стол, а там  наша Жучка спит, ну мы и успокоились.
После обеда Гриць ещё раз посмотрел под стол и заметил, что она не просто так лежит, а лежит на  чьём - то тапочке. Он смотрел на собаку какое-то время, затем перевёл взгляд на меня и с подозрением спросил: 
 – Парасочка, ты можешь объяснить мне –  чей это тапок? Посмотри, да он ведь  совсем новый!? Ты купила мне тапочки!? А почему сразу не сказала? Наверно приготовила мне сюрприз!? И размер угадала, ну ты и  умница, а то как купишь обувь без меня,  так и хожу потом, постоянно цепляясь  пятками о землю. И тихонько засмеялся.
 - Я хотела ему сразу возразить, но что-то меня удержало от этого комментария  –  и слава богу. 
Гриць достал тапок  из - под  стола и примерил его.Размер действительно подошёл и он начал искать второй тапочек. 
Я смотрела на него в недоумении и не могла понять, что  вообще происходит и молча за ним наблюдала.
 –Я  никак не могу найти другой тапок, Парасочка, а ну помоги мне.Так мне хочется в них
походить!
 -Я немного пришла в себя и говорю ему -  Грицю, я не покупала тебе тапочки, и вообще не пойму чего ты там копаешься под столом, сейчас всю посуду опрокинешь на пол и разобьёшь!
Гриць присел на пол, почесал затылок и сказал:
 – Ну если ты их мне  не покупала, тогда, пожалуйста, объясни –  откуда взялся этот тапок?
Гриць, взволнованный, поднял его над головой и бросил в дальний угол кухни.   
 –  И почему он оказался под моим столом  – что ты от меня  скрываешь!?
 – Ничего я от тебя не скрываю!
 – Тогда обьясни, пожалуйста, откуда этот тапочек появился в моём доме, не с неба же он упал? 
 – Я так и не смогла ему ничего объяснить.Что мне делать – не знаю, может ты подскажешь, кум Микола? Затем расплакалась, так как уже не могла сдерживать свои эмоции.
– Не плачь, моя дорогая кума Парасочка,– сказал кум Микола и  стал он её успокаивать.
– Парасочка, сейчас я разберусь, знай – в обиду тебя не отдам!
–  Грицю, иди сюда!  – крикнул кум Микола. 
–  Хто там опять пришёл? –ответил Гриць, не показываясь на глаза.
–  Грицю, иди сюда, это я, Микола, кум твоей жены Парасочки – надо поговорить!
–  У меня нет сегодня настроения и никого не хочу видеть!
–  Ещё раз тебе говорю, Гриця – это я, Микола, кум твоей любимой жены Парасочки, я   очень хочу с тобой серьёзно  поговорить!
Гриць нехотя подходит к забору, где стоят кум Микола и Параска.
– Здорово, кум Микола, а я тебя сразу и не узнал, думаю – кому так не терпится меня увидеть. Извини меня, с утра болит голова – никого не хочу видеть,  тем более говорить. 
– Здорово, Грицю! Твою голову  мы быстро вылечим – ты только посмотри, с чем я к   вам   пришёл!
– Да, кум Микола,  ты сегодня герой, а мне нечем и похвастаться, разве только показать свою находку, которая разбивает мою жизнь! Может, ты подскажешь какое-то решение. Мы с
Парасочкой никак не можем разгадать одну загадку, – сказал Гриць, посматривая  на жену,
которая вновь собиралась плакать. Затем Гриць перевёл взгляд на кума Миколу, начал рассматривать его улов, заговарил с ним о рыбалке и как бы невзначай его взгляд опустился ниже, на ноги кума Миколы. Увлеченный беседой, Гриць какое-то время машинально переводил взгляд то на ноги кума Миколы, то на сома, и резко замолчал, уставившись на  его ступни. Глаза у Гриця  округлились и он посмотрел на кума Миколу недобрым взглядом.
 –Кум Микола, я хочу тебя спросить, –  у тебя новые тапочки? Но мне кажется – где-то я один сегодня уже видел. И почему тапочек только на одной ноге?! А где другой тапочек!? Говори немедленно! – и стал уже на него замахиваться рукой. 
  Кум Микола понял –  судьба сыграла с ним злую шутку. И если он не найдёт всему этому
объяснения – у  него будут большие проблемы! Его любимая кума Парасочка пострадает!?
Разве можно такое допустить!? Никогда он такого не позволит! Кум Микола успокоил Гриця, и начал ему рассказывать с самого начала, начиная со сна и заканчивая тем, что он никак не смог найти свой второй тапок, и поэтому пришлось идти с  рыбалки  в одном.
 Гриць слушал его с подозрением, переводя взгляд то на него, то на свою жену, хмуря брови, не веря ни одному его слову. Ещё немного и разговор превратился бы  в драку. Тут откуда ни возьмись прибежала собака Жучка, держа в зубах тапок. Она быстро подбежала к куму Миколе и положила тапок у его ног. Чувствуя свою вину перед ним, стала облизыать его больной палец.
  Первым пришёл в себя кум Микола – он сразу узнал свой пропавший тапочек.
 – Да это же мой тапок, ах ты шельма – оказывается, это ты стащила его у речки, а я так
намучился, пока  сюда шёл, сбил о камни всю ногу! Ну вы только посмотрите на неё, она
вроде  как просит прощения у меня! Ладно Жулька, прощаю тебя. Взял её на руки и погладил,
а она в ответ лизнула его щеку.
 Некоторое время стояла тишина. Первая засмеялась Параска, да так громко, причитая:
 – Ну, Жулька, ну, Жулька!
 Затем, глядя на неё, рассмеялись Гриць с кумом Миколой, поняв в чём дело. Насмеявшись вдоволь, стали  говорить все одновременно, перебивая друг друга.
 Потом замолчали, каждый думая о своём. Грицько убедился ещё раз в том, что жена ему верна. Парасочка давольна, что недорозумение разрешилось само собой. А кум Микола обрадовался, увидев свою любимую куму Парасочку довольной и весёлой. И в конце концов, тапок нашёлся, а как бы он ходил – в одном  что ли? Не покупать же ему опять новые? Да и палец уже не болел – всё стало на свои места.
 Успокоившись, они зашли во двор,  развели костёр и сварили вкусную уху. Выпили по чарочке  перед едой доброй горилки, завели беседу и, как у них водится, начали петь песни. Посиделки закончились далеко заполночь проводами кума Миколы домой.               
      
   
               
 
 
 
 
    

            
       


Рецензии
Чудненько. Чем то напомнило "Вечера на хуторе..."

Алексей Купцов   22.03.2011 22:48     Заявить о нарушении
Спасибо,Алексей!!! Я рада, что вы оценили моё творение. Прочтите,пожалуйста "Кум Микола". Эпизод проводов кума Миколы домой, когда он не узнаё мужа своей кумы Параски, иж жизни.Это натолкнуло меня написать серию рассказов.

Нина Рубанюк   23.03.2011 11:46   Заявить о нарушении