Незабудка

За окном электрички, увозившей Киру в дачный поселок с романтичным названием Дубравы, мелькали заснеженные леса, перелески, пригородные платформы, частные дома.
Из задумчивости вывел музыкальный аккорд:
- Незабудка, незабудка, в сказке я живу как будто.
  И тебя я, незабудка, не забуду никогда…, - пел немолодой мужчина слегка охрипшим голосом. Старательно раздувались меха баяна.
Кира привычно полезла в кошелек, достала купюру и внезапно очарованная пением заслушалась. Мелодии сменяли друг друга.
- Милая моя, солнышко лесное... - казалось вырывалось из самых глубин человеческой души, взмывало к потолку и плавно растекалось по вагону.
Песня закончилась, словно оборвалась нить чьей-то жизни...
Электричку качало из стороны в сторону. Мужчина шел тяжело, как-то боком, прихрамывая, останавливаясь у каждой скамейки, чтобы не упасть, придерживался рукой за поручни.
Подавали плохо. Расстроенные плановым подорожанием жизни, люди неловко отводили глаза, мрачно поглядывали в окно.
- Спасибо, - с чувством произнесла Кира, как только мужчина поравнялся с ней, и протянула ему деньги.
И то ли что-то притянуло его в ее взгляде, то ли он просто устал и не захотел идти дальше, только мужчина, поблагодарив, как-то тяжко вздохнул и неуклюже присел напротив Киры.
У него было болезненно-одутловатое лицо, с проступившими мелкими красными сосудиками на коже. А взгляд выцветших потухших глаз был каким-то остановившимся усталым изможденным.
Но рассматривать человека было неудобно, и, опустив глаза, Кира вдруг наткнулась взглядом на его сапоги.
Потрясенно она смотрела на них не в силах отвести глаз. Еще никогда в жизни она не видела таких старых, неимоверно стоптанных сапог. Казалось, они вот-вот развалятся. Тем не менее, обувь была чистая, а дырки аккуратно прикрыты заплатками.
- Мне их еще Поленька покупала, когда жива была, - перехватив взгляд попутчицы, внезапно заговорил мужчина.
- Но… - вопросительно приподнялись брови.
- Да знаю, знаю, доченька, что сказать хочешь. Неприлично, мол. Только не хочу я ничего нового. Вот доношу эти старые сапоги, которые мне любушка моя выбирала, да и в них же к ней и уйду.
Любил я ее очень. Пылинки сдувал, надышаться не мог. Только не уберег… Заболела она, моя душенька. Вот тогда и простудилась, когда за сапогами-то этими в очереди на ветру отстояла. Принесла домой и говорит: «Вот Ванечка, теперь у тебя ноги всегда в тепле будут, носи на здоровье!»
- Неужели за сапогами очереди были? – удивленно спросила Кира.
Вспомнилось почему-то, что когда была школьницей, мама покупала ей обувь часто на вырост и не очень удобную. Бывало, что туфли терли, и их приходилось разнашивать.
- Да очереди тогда были за всем. Только время то было замечательное, хорошее было время! В походы ходили, песни у костра пели. Сколько мы с моей Поленькой песен хороших спели. Вот. А сейчас я эти песни людям пою. Вот топчу еще землю старыми сапогами - все, что от любви нашей с Поленькой осталось, и пою, чтобы она там, птичка моя, слышала, что помню и приду скоро.
Кира снова посмотрела на эти старые сапоги и почувствовала, как ее новые супермодные сапожки сконфуженно спрятались под скамейку.
 


Рецензии
Грустно. Как здорово, что ещё встречаются люди, до старости не утратившие прекрасное чувство любви. Спасибо за доставленное удовольствие от Вашей миниатюры.

Тамара Захарова   29.09.2011 21:53     Заявить о нарушении